Дело №12-1/2023
УИД 68RS0010-01-2022-001444-35
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кирсанов 30 января 2023 года
Судья Кирсановского районного суда Тамбовской области Трифонова А.Ю., с участием прокурора Дементьева А.Ю., представителя Тарабриной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФКУ «Колония-поселение №2» УФСИН России по Тамбовской области Власова И.В. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ФКУ «Колония-поселение №2» УФСИН России по Тамбовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, начальником ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области Власовым И.В. подана жалоба, в обоснование которой указал, что учреждение привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ за нарушение ст.ст. 60, 212, 221 Трудового кодекса РФ; п.48, 51 Правил по охране труда в сельском хозяйстве, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 октября 2020г. №746н; п.15, 21 Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2020г. №871н; п.40, 60 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014г. №997н; п.19 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2021г. №2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»; п.17 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009г. №290н. Просит снизить назначенное наказание до минимально возможного.
В судебном заседании представитель ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области Тарабрина Л.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что часть выявленных нарушений устранена, некоторые из них являются незначительными. В связи с отсутствием финансирования сумма штрафа является значительной. Просила снизить размер штрафа до минимально возможного размера.
В судебном заседании помощник Тамбовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Тамбовской области Дементьев А.Ю. возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление законным и обоснованным.
В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда в Тамбовской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, выслушав участников судебного процесса, изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушений, составы которых сформулированы в статье 5.27.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны труда, а объективную сторону таких правонарушений образуют действия (бездействие), направленные на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в области охраны труда.
В соответствии с частью 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого производственного оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
Исходя из требований ст.221 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу средств индивидуальной защиты, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.
В нарушение требований ст.ст.212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, п.40, 60 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014г. №997н; п.17 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009г. №290н, работники ФИО5, ФИО6 не в полном объеме были обеспечены средствами индивидуальной защиты, в учреждении не должным образом ведутся карточки учёта выдачи средств индивидуальной защиты, в личных карточках на работников ФИО5, ФИО7 указаны ссылки на приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г. №290н, который не является типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты.
В нарушение п.48, 51 Правил по охране труда в сельском хозяйстве, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 октября 2020г. №746н; п.15, 21 Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2020г. №871н, при въезде на территорию участка животноводства, участка с/х техники отсутствует схематический план с надписью «Берегись автомобиля», не установлены знаки мест стоянки, участки территории, прилегающие к въездам, входам в производственные и складские помещения и на производственные площадки, не имеют твердого покрытия, соединяющегося с проездами и пешеходными дорожками, осуществляется совместное хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с другими транспортными средствами.
В нарушение ст.60 Трудового кодекса РФ, п.19 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2021г. №2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» осужденный ФИО6, работающий по должности швеи, осуществлял покрасочные работы в коридоре швейного цеха, соответствующий инструктаж по охране труда с ним не проведен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ «Колония-поселение №2» УФСИН России по Тамбовской области к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия общества правильно квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами действующего законодательства РФ. Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2022г.; актом проверки от 27.10.2022г. и иными материалами дела, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывают.
Таким образом, учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, наказание за совершенное правонарушение назначено в пределах санкции указанной нормы с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При рассмотрении жалобы судом не усматривается обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ «Колония-поселение №2» УФСИН России по Тамбовской области – оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области Власова И.В. - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: А.Ю. Трифонова