Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-451/2022 от 19.07.2022

судья Продун Е.А.              Дело № 21-451/2022 (№ 12-60/2022)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 27 июля 2022 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе АО «Тепловая сервисная компания» на решение судьи Печорского городского суда Республики Коми от 03 июня 2022 года, которым

постановление <Номер обезличен> о назначении административного наказания от 30 марта 2022 года, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Супоненко В.И., о привлечении АО «Тепловая сервисная компания» к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба АО «Тепловая сервисная компания» - без удовлетворения,

установил:

постановлением государственного инспекторам труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Супоненко В.И. от 30 марта 2022 года <Номер обезличен> АО «Тепловая сервисная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «Тепловая сервисная компания» обжаловала его в суд, полагая наложенное взыскание чрезмерно суровым.

Судьёй принято приведённое выше решение.

Не согласившись с указанным решением, АО «Тепловая сервисная компания» обратилась в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит изменить назначенное наказание на предупреждение, либо снизить менее минимального размера штрафа.

АО «Тепловая сервисная компания», надлежаще извещённое о месте и времени рассмотрения дела, явку своего законного представителя или защитника не обеспечило.

В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 указанной статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, основанием наступления административной ответственности в соответствии с вышеуказанной нормой права является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, в совокупности дающие основания квалифицировать деяние как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена конкретной статьёй Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Состав административного правонарушения образуется лишь в тех случаях, когда имеются все доказательства виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, добытые в соответствии с требованиями закона и оформленные надлежащим образом для каждой категории дел об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что АО «Тепловая сервисная компания» по протоколу об административном правонарушении вменялось необеспечение своевременной выдачи СИЗ в полном объёме Шевченко Д.А., а именно сапог резиновых.

Именно указанные обстоятельства явились основанием для вынесения постановления должностного лица, оставленного без изменения решением судьи городского суда.

При этом как должностным лицом, так и судьёй городского суда оставлено без внимания то, что необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Поскольку санкцией части 4 статьи 5.2.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией части первой этой же статьи, переквалификация действий АО «Тепловая сервисная компания» в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспекторам труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Супоненко В.И. от 30 марта 2022 года <Номер обезличен>, решение судьи Печорского городского суда Республики Коми от 03 июня 2022 года, вынесенные в отношении АО «Тепловая сервисная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Тепловая сервисная компания» прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья -                                В.М. Соболев

Копия верна, судья             Соболев В.М

21-451/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АО "Тепловая сервисная компания"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

ст.5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
19.07.2022Материалы переданы в производство судье
27.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2022Дело оформлено
28.07.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее