Р Е Ш Е Н И Е
г.Старая Русса 05 апреля 2022 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Литвин О.В.,
с участием Артемьевой Т.Г.,
представителей Администрации Губернатора Новгородской области Леоновой В.П., Холодиловой У.А.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Артемьевой Т.Г. на постановление № заместителя начальника управления Администрации Губернатора Новгородской области по развитию государственных услуг ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении
должностного лица – заместителя председателя, заведующего отделом архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Администрации Старорусского муниципального района Артемьевой Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях», и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом управления Администрации Губернатора Новгородской области по развитию государственных услуг ФИО8 в отношении должностного лица – заместителя председателя, заведующего отделом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов, главного архитектора комитета строительства, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Администрации Старорусского муниципального района Артемьевой Т.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях», согласно которому Артемьева Т.Г. при исполнении своих должностных обязанностей допустила нарушение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих вопросы организации предоставления государственных и муниципальных услуг, повлекшее предоставление муниципальной услуги заявителю ФИО5 с нарушением установленных сроков.
Постановлением № заместителя начальника управления Администрации Губернатора Новгородской области по развитию государственных услуг ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Артемьева Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Артемьева Т.Г. обжаловала его в суд.
В жалобе в порядке пересмотра Артемьева Т.Г. просит об отмене постановления. Среди доводов указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 через региональный портал государственных и муниципальных услуг направлено заявление о рассмотрении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства. ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО5 непосредственно обратился в Администрацию Старорусского муниципального района с уведомлением на бумажном носителе. В этот же день уведомление было рассмотрено и принято решение о предоставлении муниципальной услуги, о чём заявитель был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ. Со стороны заявителя ФИО5 жалоб на несвоевременное предоставление муниципальной услуги не поступило, так как услуга оказана в сроки, установленные Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства», утвержденным постановлением Администрации муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду отсутствия доступа к услуге в системе Digit МЭВ Старорусского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внесение сведений об оказании услуги на региональный портал не представлялось возможным. Уведомление ФИО5 поступило через региональный портал государственных услуг ДД.ММ.ГГГГ в Центр, в Администрацию Старорусского муниципального района данное уведомление поступило только ДД.ММ.ГГГГ. Зарегистрировать данное заявление ДД.ММ.ГГГГ не представлялось возможным ввиду его отсутствия в распоряжении Администрации. Кроме того, Артемьева Т.Г. назначена на должность только ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Артемьева Т.Г. жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным.
Представители Администрации Губернатора Новгородской области Леонова В.П. и Холодилова У.А. в судебном заседании считали жалобу Артемьевой Т.Г. не подлежащей удовлетворению, указывая, что постановление заместителя начальника управления Администрации Губернатора Новгородской области по развитию государственных услуг ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 4 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти области, территориального государственного внебюджетного фонда области, органа местного самоуправления, работником областного государственного учреждения или работником муниципального учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, определенного нормативным правовым актом органа государственной власти области или органа местного самоуправления, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами.
Постановлением Администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» (далее – Административный регламент).
Согласно подпункту 2.2.1 Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Старорусского муниципального района в лице отдела архитектуры и градостроительства.
Согласно пункту 2.4 Административного регламента общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 Административного регламента основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация уведомления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов» является поступление от заявителя уведомления о планируемом сносе или о завершении сноса: на бумажном носителе непосредственно в уполномоченный орган, МФЦ; на бумажном носителе в уполномоченный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении; в форме электронного документа с использованием единого портала, регионального портала.
Согласно п.2.15 Административного регламента уведомление о планируемом сносе, в том числе поступившее в электронной форме с использованием единого или регионального порталов предоставления государственных услуг, регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган.
В соответствии с положениями пункта 3.4.7 Административного регламента направление уведомления о размещении соответствующего уведомления в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) в электронной форме с использованием регионального портала подтверждается присвоением заявке статуса «исполнено».
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ через региональный портал государственных и муниципальных услуг Новгородской области поступило уведомление о планируемом сносе от ФИО5
Согласно приведённым положениям Административного регламента решение по уведомлению о сносе, поданном ФИО5, и присвоение поступившей заявке статуса «исполнено» (или «отказано» при наличии оснований») должно было быть осуществлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО5 непосредственно обратился в Администрацию Старорусского муниципального района с данным уведомлением на бумажном носителе. В указанный день уведомление ФИО5 было зарегистрировано, решение по уведомлению принято ДД.ММ.ГГГГ. При этом статус «исполнено» заявке, поступившей в электронном виде через региональный портал государственных услуг, присвоен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленным материалам с ДД.ММ.ГГГГ обязанности начальника отдела архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области исполняет Артемьева Т.Г.
Согласно п.10.5 должностной инструкции Артемьева Т.Г. оказывает муниципальную услугу по рассмотрению уведомлений о планируемом сносе.
Согласно п.3.10 должностной инструкции заместитель председателя, заведующий отделом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов, главный архитектор комитета строительства, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений осуществляет контроль и руководство отделом и контроль за выполнением должностных обязанностей.
Согласно положениям раздела 5 должностной инструкции заместитель председателя, заведующий отделом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов, главный архитектор комитета строительства, жилищно- коммунального хозяйства и имущественных отношений несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.
С должностной инструкцией Артемьева Т.Г. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
Артемьева Т.Г. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях», за то, что, являясь должностным лицом Администрации Старорусского муниципального района, а также ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги по рассмотрению уведомлений о сносе, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности, выразившееся в нарушении срока предоставления муниципальной услуги по заявлению ФИО5
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, информацией из Digit МЭВ, информацией, представленной Администрацией Старорусского муниципального района по запросу контролирующего органа, Административным регламентом, дополнительным соглашением № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией заместителя председателя, заведующего отделом архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы Артемьевой Т.Г. о том, что ею не нарушен порядок предоставления муниципальной услуги, определённый Административным регламентом, поскольку уведомление о сносе ФИО5 было рассмотрено и принято решение о предоставлении муниципальной услуги, о чем заявитель был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть на следующий день после обращения с уведомлением в Администрацию Старорусского муниципального района, обоснованно расценены должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, как несостоятельные.
Согласно положениям Административного регламента для предоставления муниципальной услуги необходимые документы могут быть предоставлены в электронном виде через региональный портал государственных услуг без необходимости дополнительной подачи уведомления о планируемом сносе в иной форме, в том числе на бумажном носителе. Уведомление о сносе, поданное через региональный портал государственных услуг, является основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация уведомления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов».
Довод жалобы о том, что внесение сведений об оказании услуги на региональный портал не представлялось возможным ввиду отсутствия доступа к услуге в системе Digit МЭВ Старорусского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, также нельзя признать состоятельным.
Предоставление доступа к соответствующим заявлениям в Digit МЭВ предоставляется государственным учреждением «НИАЦ» на основании запроса должностных лиц органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Из представленных материалов и пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что Артемьева Т.Г. зарегистрирована в указанной системе как ответственное должностное лицо Администрации Старорусского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ. Однако в период с ДД.ММ.ГГГГ не получила доступ к заявлениям, поданным в электронном виде через региональный портал государственных услуг. Меры для получения доступа в Digit МЭВ предприняты Артемьевой Т.Г. только ДД.ММ.ГГГГ, что не отрицала последняя в судебном заседании, после поступления в Администрацию Старорусского муниципального района запроса контролирующего органа о предоставлении материалов по рассмотрению уведомления ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение по уведомлению о сносе, поданном ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ через региональный портал государственных услуг, и присвоение поступившей заявке статуса «исполнено» (или «отказано» при наличии оснований») должно было быть осуществлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Артемьева Т.Г. назначена на должность ДД.ММ.ГГГГ. Указанный период являлся достаточным для принятия решения по уведомлению ФИО5 в установленный Административным регламентом срок.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, препятствующих исполнению Артемьевой Т.Г. надлежащим образом своих должностных обязанностей, в период с ДД.ММ.ГГГГ не установлено.
В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо управления Администрации Губернатора Новгородской области, вынесшее обжалуемое постановление, пришло к обоснованному выводу о том, что Артемьевой Т.Г. не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого доступа в Digit МЭВ) к исполнению содержащихся в Административном регламенте требований в установленный срок.
Обстоятельств, препятствующих исполнению Артемьевой Т.Г. надлежащим образом своих должностных обязанностей, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Отсутствие жалобы заявителя ФИО5, как на то ссылается в жалобе Артемьева Т.Г., не является основанием, исключающим административную ответственность в совершении вмененного ей административного правонарушения.
Деяние Артемьевой Т.Г. квалифицировано по части 1 статьи 4 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях» в соответствии с установленными обстоятельствами.
Порядок и срок давности привлечения Артемьевой Т.Г. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 1 статьи 4 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях».
При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются приведенными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения должностного лица к административной ответственности. Должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, собрано и представлено достаточно доказательств виновности Артемьевой Т.Г. в совершении инкриминируемого правонарушения.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, либо повлекших нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для отмены вынесенного по делу постановления, не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление № заместителя начальника управления Администрации Губернатора Новгородской области по развитию государственных услуг ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Артемьевой Т.Г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.4 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях», и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Артемьевой Т.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи через Старорусский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд.
Судья Старорусского
районного суда О.В.Литвин