К делу № 1-568/2023
23RS0040-01-2023-005033-71
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
09 августа 2023 г. г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего: Щелочкова Н.Н.,
при секретаре Ивановой А.А.,
с участием государственного обвинителя ФИО4,
подсудимого Коновалова А.В.,
подсудимого Писаренко А.В.,
защитника подсудимых, адвоката ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении:
Коновалова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>; проживающего по адресу: г. Краснодар, <адрес>; гражданина РФ, имеющего высшее образоване, холостого, официально нетрудоустроенного, военнообязанного, на учётах у врача нарколога и психиатра несостоящего, ранее несудимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,
Писаренко А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>; проживающего по адресу: г<адрес>; гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, имеющего на иждивение ребёнка (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), работающего в НАО «Тимашевское ДРСУ» в должности заместителя директора, военнообязанного, на учетах у врачей нароколога и психиатра несостоящего, ранее несудимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33 ч. 1 ст. 285 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Коновалов А.В. совершил использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы.
Писаренко А.В. совершил пособничество в злобоупотреблении должностными полномочиями.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края ФИО5 № 182-рл от 18.10.2017 «О назначении А.В. Коновалова», Коновалов А.В. назначен на должность первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
В соответствии с положением «О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края», утверждённого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2015 № 1271 «О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края» Министерство является органом исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающим проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания населения, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Таким образом, Коновалов А.В. в период с 18.10.2017 по 23.08.2021 являлся должностным лицом, постоянно выполняющим организационного распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивая системную, а так же административно-хозяйственную работу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Министерства и был вправе совершать юридически значимые действия по основным направлениям деятельности Министерства.
В начале 2018 года, не позднее 05.02.2018, у первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Коновалова А.В., являющегося должностным лицом, из ложно понятых дружеских отношений с ФИО6, который согласно приказу №2 от 05.02.2018 директора ООО «СКБ-23» (ИНН 2308253015) занимал должность заместителя директора указанной организации, возник преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы для совершения действий в пользу ФИО6 и представляемого им юридического лица – ООО «СКБ-23» (ИНН 2308253015).
Так, в начале 2018 года, не позднее 05.02.2018, Коновалов А.В., находясь в г. Краснодаре, реализуя свой преступный умысел, с ФИО6, с целью обеспечения ООО «СКБ-23» получения прибыли от осуществляемой деятельности, решил оказать содействие ФИО6 в заключении между представляемой им организацией – ООО «СКБ-23» и подведомственной Министерству организацией – НАО «ДСУ-1» ряда договоров субподряда на выполнение различного рода работ в рамках исполнения ранее заключенных между Министерством и НАО «ДСУ-1» государственного контракта № 750 от 20.12.2017 и государственного контракта № 947 от 17.12.2018.
При том, Коновалову А.В. было достоверно известно, что согласно государственному контракту № 750 от 20.12.2017 и государственному контракту № 947 от 17.12.2018, заключенным между Министерством и НАО «ДСУ-1», Министерство выступая в качестве Заказчика работ, связанных с содержанием автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в г. Краснодаре и районах Краснодарского края, осуществляло приемку выполненных работ с подписанием соответствующих актов о приемке выполненных работ (Унифицированная форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (Унифицированная форма № КС-3), являющихся основанием для проведения оплаты за выполненные работы по указанным контрактам.
Кроме того, Коновалову А.В. также было достоверно известно, что подчиненный ему начальник управления эксплуатации автомобильных дорог Министерства Писаренко А.В., назначенный на указанную должность Приказом от 11.12.2017 № 318-л министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в силу исполнения своих должностных обязанностей обеспечивал выполнение функций Министерства, предусмотренных Положением о нем, в связи с чем осуществлял контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций, в том числе НАО «ДСУ-1», а также проводил анализ эффективности деятельности этих организаций, при этом отчитывался о результатах исполнения должностных обязанностей ему (Коновалову А.В.) как первому заместителю министра.
В начале 2018 года, не позднее 05.02.2018, Коновалов А.В., находясь в административном здании Министерства, расположенном по адресу: г. Краснодару, ул. Кузнечная, д. 6 – реализуя раннее возникший при вышеуказанных обстоятельствах преступный умысел, используя своё должностное положение вопреки интересам службы, игнорируя положения ст. 15 и ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», игнорируя требования положения «О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края», положения и требования ст. 10 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», положений ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ложно понятыми интересами дружбы с ФИО6, осознавая противоправность своих действий, умышленно, предвидя наступление последствий в виде нарушения охраняемых законом государства, в том числе интересов НАО «ДСУ-1», в части отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу подведомственной Министерству организации – НАО «ДСУ-1» в части недополучения доходов (упущенная выгода), которые указанная организация получила бы в большем объеме при обычных условиях гражданского оборота, в результате самостоятельного выполнения работ по государственным контрактам без привлечения третьих лиц, если бы ее право не было нарушено, создания препятствий в удовлетворении НАО «ДСУ-1», своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности в части возможности выбрать по своему усмотрению организацию для сотрудничества, а так же прав и законных интересов Министерства в части развития конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности, а также создания в пределах своей компетенции правовых и экономических условий, обеспечивающих устойчивое функционирование предприятий транспортного комплекса, способствующих инвестиционной деятельности, повышающих конкурентоспособность на рынке транспортных услуг и сознательно допуская их, заведомо зная о фактической возможности НАО «ДСУ-1» выполнять работы по указанным государственным контрактам, заключенным с Министерством собственными силами, дал поручение подчиненному Писаренко А.В., чтобы тот указал руководству НАО «ДСУ-1» о необходимости заключения договоров субподряда с ООО «СКБ-23» по выполнению работ в рамках выполнения государственного контракта № 750 от 20.12.2017 в части: выполнения работ по санитарной рубке и санитарной омолаживающей и формовочной обрезке деревьев на автомобильной дороге «Подъезд к п. Лазурный км. 0+025 - 2+134 в г. Краснодар» в соответствии с Техническими требованиями и выполнению работ по ликвидации сухостойных и аварийно-опасных деревьев; очистке проезжей части, полосы отвода, обочин, откосов, разделительной полосы, тротуаров от мусора и посторонних предметов, а также обеспечению вывоза и размещения ТКО на соответствующих полигонах размещения отходов на автомобильный дорогах Динского района и г. Краснодара; окраске обстановки пути на автомобильных дорогах в Динском районе, городах Горячий Ключ и Краснодар, в соответствии с требованием на выполнение работ по окраске обстановки на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2018 году; скашиванию травы на обочинах, откосах и бермах вручную с использованием средств малой механизации на автомобильных дорогах в Динском районе и городе Краснодаре, а также по выполнению работ в рамках выполнения государственного контракта № 947 от 17.12.2018 в части: очистки полосы отвода от древесно-кустарниковой растительности в Динском районе, городах Горячий Ключ и Краснодар; очистке проезжей части полосы отвода, обочин, откосов, очистке разделительной полосы тротуаров от мусора и посторонних предметов на автомобильных дорогах в Динском районе и г. Краснодаре.
Находясь в указанный период времени в указанном месте, у Писаренко А.В., осознающего, что преступные намерения Коновалова А.В., направленные на получение прибыли от осуществляемой деятельности представляемого ФИО6 ООО «СКБ-23» были обусловлены дружескими отношениями ФИО6 с Коноваловым А.В., из ложно понятых интересов службы, возник преступный умысел на содействие Коновалову А.В. в использовании последним своих должностных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, обусловленной ложно понятыми интересами дружбы с ФИО6
С целью реализации своего преступного умысла, направленного на содействие Коновалову А.В. в совершении вышеуказанного преступления, путем предоставления информации в виде передачи руководству НАО «ДСУ-1» поручения Коновалова А.В. о необходимости заключения между НАО «ДСУ-1» и ООО «СКБ-23» договоров субподряда по выполнению работ, предусмотренных ранее заключенными между Министерство и НАО «ДСУ-1» государственным контрактами, Писаренко А.В. дал Коновалову А.В. свое согласие на выполнение данного ему поручения.
После этого, в начале 2018 года, не позднее 05.02.2018, Писаренко А.В., являясь пособником совершаемого Коноваловым А.В. преступления, с целью оказания ему в этом содействия, действуя умышленно, то есть, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде, в том числе нарушения интересов НАО «ДСУ-1», в части отрицательного влияния на нормальную работу данной организации в результате недополучения ею доходов (упущенной выгоды), которые указанная организация получила бы в большем объеме при обычных условиях гражданского оборота, в результате самостоятельного выполнения работ по государственным контрактам без привлечения третьих лиц, если бы ее право не было нарушено, создания препятствий в удовлетворении НАО «ДСУ-1» своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности в части возможности выбрать по своему усмотрению организацию для сотрудничества, и желая их наступления, в целях реализации преступной цели Коноваловым А.В. и содействуя последнему в совершении преступления, пригласил к себе в рабочий кабинет, находящийся в административном здании Министерства по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6, заместителя директора НАО «ДСУ-1» ФИО7, которому указал о необходимости заключения между НАО «ДСУ-1» и ООО «СКБ-23» договоров субподряда по выполнению вышеуказанных работ, предусмотренных ранее заключенными между Министерство и НАО «ДСУ-1» государственного контракта № 750 от 20.12.2017 и государственного контракта № 947 от 17.12.2018.
В связи с нахождением НАО «ДСУ-1» в прямой зависимости от Министерства, в том числе в зависимости от Писаренко А.В. и Коновалова А.В., как первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в части возможного осуществления и инициирования последним проверок, в том числе проверок в рамках исполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Закона Краснодарского края от 02.03.2012 № 2445-КЗ «О порядке организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края», в период времени с 05.02.2018 по 13.02.2019 НАО «ДСУ-1» в лице генерального директора ФИО8 (Генеральный подрядчик) заключило с ООО «СКБ-23» (Субподрядчик) в г. Краснодаре, точное место в ходе следствия не установлено следующие договоры субподряда на общую сумму 116 514 612,6 рублей:
- договор субподряда № 26т-18 от 05.02.2018 на сумму 14 384735,51 рублей, заключенный между НАО «ДСУ-1» в лице генерального директора ФИО8 (Генеральный подрядчик) и ООО «СКБ-23» (Субподрядчик) в лице директора ФИО9, на выполнение работ по санитарной рубке и санитарной омолаживающей и формовочной обрезке деревьев на автомобильной дороге «Подъезд к п. Лазурный км. 0+025 - 2+134 в г. Краснодар» в рамках исполнения государственного контракта № 750 от 20.12.2017, заключенного между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и НАО «ДСУ-1»;
- договор субподряда № 35т-18 от 21.02.2018 на сумму 52 260 601,9 рублей, заключенный между НАО «ДСУ-1» в лице генерального директора ФИО8 (Генеральный подрядчик) и ООО «СКБ-23» (Субподрядчик) в лице директора ФИО9, на выполнение работ по очистке проезжей части, полосы отвода, обочин, откосов, разделительной полосы, тротуаров от мусора и посторонних предметов, а так же обеспечению вывозу и размещения ТКО на соответствующих полигонах размещения отходов на автомобильный дорогах Динского района и г. Краснодара в рамках исполнения государственного контракта № 750 от 20.12.2017, заключенного между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и НАО «ДСУ-1»;
- договор субподряда № 94т-18 от 23.04.2018 на сумму 1 543 681,01 рублей, заключенный между НАО «ДСУ-1» в лице генерального директора ФИО8 (Генеральный подрядчик) и ООО «СКБ-23» (Субподрядчик) в лице директора ФИО9 заключен между НАО «ДСУ-1» в лице генерального директора ФИО8 (Генеральный подрядчик) и ООО «СКБ-23» (Субподрядчик) в лице директора ФИО9, на выполнение работ по окраске обстановки пути на автомобильных дорогах в Динском районе, городах Горячий ключ и Краснодар в рамках исполнения государственного контракта № 750 от 20.12.2017, заключенного между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и НАО «ДСУ-1»;
- договор субподряда №121т-18 от 21.05.2018 на сумму 1 093580,35 рублей, заключенный между НАО «ДСУ-1» в лице генерального директора ФИО8 (Генеральный подрядчик) и ООО «СКБ-23» (Субподрядчик) в лице директора ФИО9, на выполнение работ по скашиванию травы на обочинах, откосах и бермах вручную с использованием средств малой механизации на автомобильных дорогах в Динском районе и городе Краснодаре в рамках исполнения государственного контракта № 750 от 20.12.2017, заключенного между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и НАО «ДСУ-1»;
- договор субподряда № 14т-19 от 06.02.2019 на сумму 33 452 942 рубля, заключенный между НАО «ДСУ-1» в лице генерального директора ФИО8 (Генеральный подрядчик) и ООО «СКБ-23» (Субподрядчик) в лице директора ФИО9, на выполнение работ по очистке полосы отвода от древесно-кустарниковой растительности в Динском районе, городах Горячий Ключ и Краснодар» в рамках исполнения государственного контракта № 947 от 17.12.2018, заключенного между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и НАО «ДСУ-1»;
- договор субподряда № 22т-19 от 13.02.2019 на сумму 13 779 072, 9 рубля, заключенный между НАО «ДСУ-1» в лице генерального директора ФИО8 (Генеральный подрядчик) и ООО «СКБ-23» (Субподрядчик) в лице директора ФИО9, на выполнение работ по очистке проезжей части, полосы отвода, обочин, откосов; очистке разделительной полосы, тротуаров от мусора и посторонних предметов на автомобильных дорогах в Динском районе и г. Краснодаре в рамках исполнения государственного контракта № 947 от 17.12.2018, заключенного между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и НАО «ДСУ-1».
При указанных обстоятельствах, в период времени с начала 2018 года по 13.02.2019, Коновалов А.В., являясь первым заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, то есть являясь должностным лицом, находясь в г. Краснодаре, злоупотребил своими вышеуказанными должностными полномочиями, предусмотренными разделом № 3 Должностных регламентов, а также Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, то есть использовал свои должностные полномочия вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, общества и государства гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации и подзаконными актами.
В результате преступных действий Коновалова А.В., совершенных при пособничестве Писаренко А.В., существенно нарушены права и законные интересы юридического лица - НАО «ДСУ-1», учреждённого Департаментом имущественных отношений Краснодарского края, в части отрицательного влияния на нормальную работу указанной организации, создания препятствий в удовлетворении ею своих потребностей не противоречащих нормам права и общественной нравственности в части возможности выбрать по своему усмотрению организацию для сотрудничества, чем нарушены принципы добросовестной конкуренции, предусмотренные ст. 34 Конституции РФ, ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, преступные действия Коновалова А.В., совершенные при пособничестве Писаренко А.В., причинили вред интересам государства, поскольку подорвали авторитет уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края – Министерства, осуществляющего функции по формированию региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и дорожной деятельности на территории Краснодарского края, создали у общественности ложное мнение о возможности удовлетворения личных интересов путем использования должностными лицами своих служебных полномочий вопреки интересам службы.
При выполнении требований ст. 217 УПК РФ Коновалов А.В. и Писаренко А.В. заявили ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства.
В судебном заседании подсудимые подтвердили заявленное ходатайство, пояснив, что полностью согласны с предъявленным обвинением, вину в совершении преступления признали в полном объёме, в содеянном раскаялись.
Судом установлено, что решение о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства принято подсудимыми после консультации с адвокатом, при этом, порядок и последствия рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства им разъяснены и понятны.
Адвокат подсудимых согласен с рассмотрением дела в особом порядке судебного разбирательства.
Представители потерпевших не возражал против рассмотрения уголовного дела в особом порядке.
Государственный обвинитель также согласен с рассмотрением дела в особом порядке судебного разбирательства.
Суд приходит к выводу, что действия Коновалова А.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 285 УК РФ так как он совершил использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы.
Суд приходит к выводу, что действия Писаренко А.В. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 33 ч. 1 ст. 285 УК РФ так как он совершил пособничество в злобоупотреблении должностными полномочиями.
С учетом имеющихся в материалах уголовного дела данных, согласно которым Коновалов А.В. и Писаренко А.В. на учёте у врача психиатра не состоят, а также с учётом их поведения в судебном заседании, у суда нет оснований сомневаться в их вменяемости.
Преступление, совершенное подсудимыми, в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории преступлений средней тяжести.
При назначении вида и меры наказания Коновалову А.В. за совершенное преступление суд в соответствии с требованиями ст. 6, ст. 43 и ч. 3 ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, положительно характеризующуюся по месту жительства, обстоятельства, смягчающие наказание и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи.
В соответствии со ст. 61 УК РФ, к обстоятельствам, смягчающим наказание Коновалову А.В. суд относит: совершение преступления впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, а также наличие на фактическом иждивении совершеннолетнего сына, являющегося студентом и имеющим инвалидность.
Обстоятельств, отягчающих наказание, в соответствии со ст. 63 УК РФ судом не установлено.
Принимая во внимание фактические обстоятельства совершенного преступления, все исследованные данные о личности подсудимого Коновалова А.В., суд не находит оснований для изменения категории преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, а также применения положений ст.ст. 64 и 73 УК РФ. Нет также оснований для освобождения подсудимого от наказания, либо постановления приговора без назначения наказания.
При назначении вида и режима исправительного учреждения Коновалову А.В., суд исходит из положения п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ.
Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, положения ст. 56 УК РФ, в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления Коновалова А.В. и предупреждения совершения им новых преступлений, суд пришёл к выводу назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы полагая, что указанное наказание обеспечит достижение целей наказания, указанных в ст. ст. 2 и 43 УК РФ.
Разрешая вопрос о возможности применения как альтернативы лишению свободы принудительных работ при назначении наказания Коновалову А.В., суд учитывает положения ст. 531 УК РФ, а также тяжесть и общественную опасность совершенного преступления и приходит к выводу об отсутствии оснований для применения альтернативного наказания.
Руководствуясь внутренним убеждением и в соответствии с положениями части 2 ст. 97 УПК РФ в рамках обеспечения исполнения приговора суда, оснований для отмены ранее избранной меры пресечения в виде запрета определённых действий в отношений Коновалова А.В., суд не усматривает.
При назначении вида и меры наказания Писаренко А.В. за совершенное преступление суд в соответствии с требованиями ст. 6, ст. 43, ч. 3 ст. 60 и ч. 1 ст. 67 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, положительно характеризующуюся по месту жительства, обстоятельства, его роль в совершении преступления, сводившейся к только пособничеству, смягчающие наказание и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи.
В соответствии со ст. 61 УК РФ, к обстоятельствам, смягчающим наказание Писаренко А.В. суд относит: наличие на иждивении малолетнего ребёнка, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание, в соответствии со ст. 63 УК РФ судом не установлено.
Принимая во внимание фактические обстоятельства совершенного преступления, все исследованные данные о личности подсудимого Писаренко А.В., суд не находит оснований для изменения категории преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, а также применения положений ст. 64 и ст. 73 УК РФ. Нет также оснований для освобождения подсудимого от наказания, либо постановления приговора без назначения наказания.
Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, положения ст. 46 УК РФ, в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления Писаренко А.В. и предупреждения совершения им новых преступлений, суд пришёл к выводу назначить подсудимому наказание в виде штрафа полагая, что указанное наказание обеспечит достижение целей наказания, указанных в ст. ст. 2 и 43 УК РФ.
Руководствуясь внутренним убеждением и в соответствии с положениями ч. 2 ст. 97 УПК РФ в рамках обеспечения исполнения приговора суда, оснований для отмены ранее избранной меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Писаренко А.В., суд не усматривает.
Гражданский иск по уголовному делу не заявлен.
Вопрос о вещественных доказательствах суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 303, 304, 309, 316, 317 УПК РФ, суд,
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Коновалова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, назначив ему наказание в виде 9 (девять) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии-поселении.
В соответствии с положениями ч. 3.1, ч. 3.4 ст. 72 УК РФ зачесть в срок отбытия наказания в виде лишения свободы осужденному Коновалову А.В. время его содержания под стражей с 15.09.2022 г. по 19.01.2023 г. из расчета один день содержания под стражей за два дня отбывания лишения свободы в колонии-поселении, с 20.01.2023 г. по 27.04.2023 г. из расчета два дня содержания под домашним арестом за один день лишения свободы.
Срок наказания Коновалову А.В. исчислять со дня вступления приговора в законную силу.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения в виде запрета определённых действий в отношении Коновалова А.В. оставить без изменения, после чего – отменить.
Признать Писаренко А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33 ч. 1 ст. 285 УК РФ, назначив ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
- получатель: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Следственное управление СК России по Краснодарскому краю);
- л/с: 04181А58720;
- р/с: 40101810300000010013;
- ИНН: 2309125633;
- КПП: 230901001;
- банк получателя: Южное ГУ Банка России;
- БИК: 040349001;
- единый казначейский счёт: 40102810945370000010;
- казначейский счёт: 031000643000000011800;
- ОКТМО: 03701000;
- КБК: 417 1 16 21010 01 6000 140.
Вещественные доказательства по уголовному делу, хранящиеся при материалах дела – после вступления приговора в законную силу хранить в материалах дела, в течении всего срока хранения последнего; переданные на ответственное хранение – оставить по принадлежности.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Писаренко А.В. оставить без изменения, после чего – отменить.
Вещественные доказательства по делу, хранящиеся в материалах уголовного дела – хранить при материалах настоящего дела, в течении всего срока хранения последнего.
Приговор суда может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Краснодарского краевого суда через районный суд в течение 15 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей – с момента получения копии приговора, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
В случае подачи апелляционной жалобы подсудимый вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий Н.Н. Щелочков