Дело № 5-1755/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2021 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л. (г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Андреевой Яны С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
28 октября 2021 года в 17 часов 10 минут Андреева Я.С. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находилась в помещении торгового центра «Дом обуви», расположенного по адресу: <адрес> деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила подпункты «а», «в», «г» пункта 4, подпунктов «а», «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, подпункт «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края".
В судебное заседание Андреева Я.С. не явилась, уведомлена надлежаще о месте и времени рассмотрения дела путем направления смс-уведомления на абонентский номер, указанный ею в согласии на извещение путем смс-сообщения на номер мобильного телефона, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, защитника в суд не направила.
При составлении протокола об административном правонарушении Андреева Я.С. заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, о чем в материалах дела имеется письменное заявление.
На основании ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Андреевой Я.С.
Изучив протокол об административном правонарушении и исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту «б» пункта 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (к каковым отнесен и Губернатор Красноярского края) с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", учитывая решение краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от 16.03.2020 N 7, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлено ввести с 16.03.2020 режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
В соответствии с подпунктами «а» и «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Подпунктами «а», «в», «г» пункта 4 указанных Правил, утвержденных постановлением № 417, установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 г. № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» (в редакции от 01.11.2020 г.) установлено, что с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Таким образом, приведенные выше требования и ограничения, предъявляемые к гражданам Российской Федерации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Красноярского края, носят обязательный характер. Несоблюдение названных требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Исследовав имеющиеся по делу доказательства, нахожу вину Андреевой Я.С. в совершении правонарушения установленной совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Андреевой Я.С. в ее присутствии в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием места, времени и обстоятельств совершения им правонарушения. Копия протокола Андреевой Я.С. вручена, с протоколом она ознакомлена, возражений по его составлению не выразила, в объяснениях указала, что находилась в торговом центре, забыла надеть маску, с нарушением согласна, вину признает;
- рапортом участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Терентьева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут выявлен факт того, что Андреева Я.С. находилась в торговом зале магазина «Дом обуви» по адресу <адрес> без средств защиты органов дыхания (маски).
Таким образом, установлено, что Андреева Я.С. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь в помещении магазина, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, нарушила правила Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края.
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание Андреевой Я.С. своей вины.
Согласно справке Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску от ДД.ММ.ГГГГ Андреева Я.С. не привлекалась к административной ответственности.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Содеянное Андреевой Я.С. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований для прекращения производства по делу, признания действий Андреевой Я.С. в состоянии крайней необходимости не имеется.
Не имеется оснований для признания деяния малозначительным, учитывая общественную опасность совершенного Андреевой Я.С. правонарушения в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, с учетом того, что совершенное правонарушение создало условия для распространения коронавирусной инфекции и этим несло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Так же установлено, что правонарушение совершено Андреевой Я.С. впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание личность Андреевой Я.С., обстоятельства совершения правонарушения, учитывая, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд приходит к выводу о необходимости и достаточности назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Андрееву Я. С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения как меры административного наказания, выраженной в официальном порицании Андреевой Я.С.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Л. Моисеенкова