Дело № 2-225/2022
11RS0006-01-2022-000048-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усинск 30 марта 2022 года
Усинский городской суд Республики Коми,
в составе председательствующего судьи Брагиной Т.М.
при секретаре судебного заседания В.Г.Р,
с участием помощника прокурора г.Усинска У.Б.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Усинска, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Управлению ЖКХ АМОГО «Усинск» о понуждении совершить определенные действия
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Усинска, действуя в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, которым просит суд о понуждении совершить определенные действия ответчиков.
Прокурор г.Усинска заявленные исковые требования обосновывает тем, что на основании информации ОГИБДД ОМВД РФ по г.Усинску проведена проверка состояния дорог, расположенных на территории МО ГО «Усинск» Республики Коми. В ходе проверки проведенной прокуратурой города, совместно с ГИБДД ОМВД РФ по г.Усинску установлено, что выявлены недостатки улично-дорожной сети нерегулируемого пешеходного перехода, проходящего вдоль детского учреждения (МБОУ «СОШ №5» ул. Возейская, д. 9а), расположенного в проезде от администрации МОГО «Усинск» до ул. Возейская г.Усинска установлены недостатки улично-дорожной сети выразившиеся:
- в отсутствии от нерегулируемого наземного пешеходного перехода ограждающих перильных ограждений, отделяющие проезжую часть от тротуара – на протяжении не менее 50м в каждую сторону предусмотренного п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017, п. 8.1. 29 ГОСТ Р 52289-2019;
- в отсутствии от искусственных неровностей предусмотренного пунктом 6.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, а также пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
- в отсутствии светофоров Т.7, предусмотренного п. 6.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 7.3.8. ГОСТ Р 52289-2019.
В ходе настоящего судебного заседания представитель истца – помощник прокурора г. Усинска У.Б.О., исковые требования прокурора г. Усинска поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков, третьего лица ОГИБДД ОМВД РФ по г.Усинска, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явились.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Конституции России, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей. Согласно ст. 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.
Задачами Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. (далее Закон №196-ФЗ)
Согласно ст. 3 Закона, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В статье Закона №196-ФЗ раскрываются понятия безопасности дорожного движения, под которым понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
В силу ст. 2 Закона 196-ФЗ участниками дорожного движения, в том числе являются дети.
Согласно ч.4 ст.6 Закона №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Во исполнение вышеуказанных требований Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №12435-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». (далее ГОСТ Р 50597-2017).
Приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст утвержден «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». (далее ГОСТ 52289-2019), регулирующие правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
Согласно п. 6.8.1 ГОСТа 52289-2019 сборно-разборные искусственные неровности должны соответствовать требованиям ГОСТу 32964, быть устроены в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52605 и ГОСТа 33151. Монолитные искусственные неровности должны быть устроены в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52605.
В соответствии с под. 1 п. «б» ст. 8.1.29 ГОСТа Р 52289-2019 установлено, что ограничивающие пешеходные ограждения (перильные) применяют на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах – на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: от всех регулируемых наземных пешеходных переходов.
Согласно п. 7.3.8 ГОСТа Р 52289-2019 светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:
- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1;
- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;
- пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящим вдоль территории детских учреждений;
- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.
В судебном заседании установлено, что нерегулируемый пешеходный переход, проходящий вдоль детского учреждения (МБОУ «СОШ №5» ул. Возейская, д. 9а), расположенного в проезде от администрации МОГО «Усинск» до ул. Возейская г.Усинска установлены недостатки улично-дорожной сети выразившиеся, в отсутствии от нерегулируемого наземного пешеходного перехода ограждающих перильных ограждений, отделяющие проезжую часть от тротуара – на протяжении не менее 50м в каждую сторону предусмотренного п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017, п. 8.1. 29 ГОСТ Р 52289-2019; в отсутствии от искусственных неровностей предусмотренного пунктом 6.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, а также пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», в отсутствии светофоров Т.7, предусмотренного п. 6.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 7.3.8. ГОСТ Р 52289-2019.
Нарушение вышеуказанных норм законов, направленных на реализацию права граждан на безопасное дорожное движение, влечет за собой нарушение прав и законных интересов человека и гражданина, и как следствие, возможность возникновения угрозы жизни и здоровья граждан.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиками доказательств соблюдения установленных нормативными документами требований к содержанию дороги не представлено.
Учитывая, что наличие данных нарушений создает предпосылки повышения уровня возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий, и, как следствие, возникновение угрозы жизни, здоровью и имущественным интересам суд находит подлежащим удовлетворению исковых требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Усинска, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Управлению ЖКХ АМОГО «Усинск» о понуждении совершить определенные действия, - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования городского округа «Усинск», Управлению ЖКХ АМОГО «Усинск» в срок до 01.11.2022 привести нерегулируемый пешеходный переход, проходящего вдоль детского учреждений (МБОУ «СОШ №5» ул. Возейская, 9а), расположенного в проезде от администрации МОГО «Усинск» до ул. Возейская г.Усинска в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, а именно установить ограждающие перильные ограждения, отделяющие проезжую часть от тротуара – на протяжении не менее 50м в каждую сторону, установить искусственные неровности на пешеходном переходе, установить светофор Т.7.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 04.04.2022.
Председательствующий – Т.М.Брагина