Дело № 5-1-111/2022 УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Выгоничи 26 апреля 2022 года
Выгоничский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Сайфутдиновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Третьяковой Ю. А., родившейся <дата> в <адрес>, гражданки <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ,
привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 17 часов 06 минут Третьякова Ю.А. в нарушение п.3.1 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции от 28 декабря 2021 года) находилась в месте общего пользования – помещении магазина <адрес> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Правонарушитель Третьякова Ю.А. в судебном заседании не присутствовала, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлена своевременно и надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства. От нее поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. В этом же заявлении указано на признание своей вины в совершении правонарушения и раскаяние в содеянном.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно подпункту 3.1 пункта 3 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п (в ред. от 28 декабря 2021 года, 28 января 2022 года) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», с 7 мая 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях).
В нарушение вышеуказанных норм Третьякова Ю.А. <дата> в 17 часов 06 минут находилась в месте общего пользования - помещении магазина <адрес> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Факт совершения гражданкой Третьяковой Ю.А. административного правонарушения подтверждается ее признательными показаниями, объяснениями, данными в ходе производства по делу, доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, рапортами сотрудников полиции.
Нахождение Третьяковой Ю.А. в период введения режима повышенной готовности на территории Брянской области в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, в месте общего пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) не связано с допустимыми исключениями, установленными постановлением.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что все эти доказательства относятся к данному делу, являются достоверными, собранными в соответствии с нормами административного законодательства и допускаются в качестве объективных доказательств, их достаточно для признания Третьяковой Ю.А. виновной в совершении правонарушения. Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, рапорта сотрудника полиции, их исключения из числа доказательств по делу не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Действия Третьяковой Ю.А. суд квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, так как она не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении Третьяковой Ю.А. вида и размера наказания суд, руководствуясь требованиями ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также отношение Третьяковой Ю.А. к совершенному правонарушению.
Третьякова Ю.А. совершила административное правонарушение, посягающее на общественный порядок, характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, не привлекалась.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Третьяковой Ю.А., в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является ее раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из данных о личности правонарушителя Третьяковой Ю.А., ее отношения к содеянному, характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о назначении Третьяковой Ю.А. наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Именно такое наказание, по мнению суда, будет являться справедливым, соразмерным, пропорциональным, соответствовать целям наказания и предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Препятствий, предусмотренных ст.3.4 КоАП РФ, для назначения Третьяковой Ю.А. наказания в виде предупреждения, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не истек, оснований для освобождения Третьяковой Ю.А. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Третьякову Ю. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд путем подачи жалобы в Выгоничский районный суд.
Председательствующий: Е.В. Сайфутдинова