Дело № 5-771/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 6 мая 2022 года
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Анашкина Наталья Александровна, при секретаре судебного заседания Захватовой Евгении Вячеславовне,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Кочкурова Сергея Анатольевича <данные изъяты>
установил:
31 марта 2022 года в 11 часов 00 минут на ул. Пролетарская, д. 136 Б г. Саранска, гражданин Кочкуров С.А., в нарушение подпункта 4 пункта 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, установил без разрешения на установку и эксплуатацию рекламную конструкцию с надписью «Ритуальное агентство «Стикс» г. Саранск, ул. Победы, д. 26 корп. 1 пом. 2». Часть рекламной конструкции расположена над проезжей частью автомобильной дороги по ул. Пролетарская г. Саранска.
На основании определения государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ДТН и РЭР УГИБДД МВД по РМ Шеянова В.Н. от 31 марта 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, 11 апреля 2022 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Кочкурова С.А.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочкуров С.А. не явился. Согласно отчету об извещении с помощью СМС-сообщения, Кочкуров С.А. извещен о дне слушания дела об административном правонарушении 27.04.2022 в 12 часов 00 минут.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кочкурова С.А., поскольку ходатайств об отложении слушания дела от него в суд не поступало.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективная сторона данного состава административного правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий по установлению рекламной конструкции (стендов, вертикальных мачт, тумб и т.п.) без получения в установленном порядке разрешения либо с нарушением требований технического регламента, а с субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.
Субъектом правонарушения является не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, но и лицо выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.
Правовые основы деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон «О рекламе»).
Статья 3 Закона «О рекламе» предусматривает, что в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу части 9 статьи 19 вышеназванного Закона, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 10 статьи 19 Закона «О рекламе» не допускается установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка). В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" разъяснено, что по смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
На основании приведенных положений, с учетом содержания информации, указанной на вышеописанной конструкции, она не может быть рассмотрена в качестве вывески или информационного щита, соответственно, данная конструкция является рекламной, и на неё распространяются требования Закона «О рекламе».
Факт совершения Кочкуровым С.А. административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.37 КоАП Российской Федерации, подтверждается, кроме того, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31 марта 2022 года 13 ОВ №039322; актом выявленных недостатков в состоянии автомобильной дороги (улицы) и фотоматериалом к нему от 31 марта 2022 года; сообщением заместителя главы г.о. Саранск-директора департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации го Саранск Комогорова П.Ф. от 25.03.2022 № 1862-исх, согласно которому Администрацией го Саранск установлен факт самовольной установки рекламной конструкции по адресу: г. Саранск, 200 м. южнее от пересечения улиц Пролетарская и ул. Лодыгина, копией договора аренды №22 от 1 декабря 2021 года, согласно которому гражданин Кочкуров С.А. (арендодатель) сдает ИП Пиваевым В.Н. (арендатор) сроком на 1 год в аренду информационные штендеры для размещения информации Арендатора по адресу г.о. Саранск, ул. Пролетарская в количестве одной штуки, и приложением к нему, объяснением Пиваева В.Н. от 7 апреля 2022 года, объяснением Кочкурова С.А. от 11 апреля 2022 года; протоколом об административном правонарушении 13 АП №217660 от 11 апреля 2022 года в отношении Кочкурова С.А.
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершённого административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, имущественное и материальное положение лица.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочкуров С.А. свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, что подтверждается его собственноручными объяснениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Кочкурова С.А., согласно пункту 2 части первой статьи 4.3 КоАП Российской Федерации, суд признает повторное совершение в течении года однородного административного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию.
В связи с этим, а так же учитывая, что в данном случае нарушены нормы и правила размещения рекламной конструкции на территории, смежной с автомобильной дорогой, что нарушает требования технического регламента, создает опасность для участников дорожного движения, судья, исходя из принципа соразмерности, индивидуализации ответственности, полагает необходимым определить Кочкурову А.С. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 14.37 КоАП Российской Федерации. Такой вид наказания, по мнению судьи, может достигнуть цели административного наказания с учетом положений статьи 3.1 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать Кочкурова Сергея Анатольевича (паспорт 89 13 309754, выдан 13.12.2013 отделом УФМС России по Республике Мордовия в Пролетарском районе гор. Саранска код подразделения 130-003) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: (МВД по Республике Мордовия), л/с 04091094500, ИНН 1326136577, КПП 132601001, счет 03100643000000010900 в отделении НБ Республики Мордовия Банка России, БИК 018952501, ОКТМО 89701000, кор.счет 40102810345370000076, УИН 1881031320000000132.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Пролетарского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия -