Дело № 5-1386/2020
УИД 86RS0013-01-2020-002317-73
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности
27 ноября 2020 года город Радужный
Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Суслова Анна Владимировна (628462, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, 6 микрорайон, строение 21), рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попеско Василия Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
22 ноября 2020 года должностным лицом ОМВД России по г. Радужному составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попеско В.В., на основании определения от 27 ноября 2020 года протокол и другие материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Радужнинский городской суд ХМАО - Югры.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, подлежат рассмотрению судьей районного суда.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.1.1, 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов дела следует, что 22 ноября 2020 года должностным лицом ОМВД России по г. Радужному вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в отношении Попеско В.В.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии 53 РА 004333 от 22 ноября 2020 года, событие административного правонарушения имело место 22 ноября 2020 года в 12 часов 10 минут в помещении магазина «Красное и белое», расположенного по адресу ХМАО - Югра, г. Радужный, 6 микрорайон, дом 4, основанием для проведения административного расследования послужила необходимость проведения необходимых мероприятий с целью установления всех обстоятельств произошедшего.
Между тем, как усматривается из материалов дела, установление обстоятельств по делу имело место в день возбуждения дела об административном правонарушении, что следует из объяснений представителя потерпевшего ООО «Альфа Сургут» от 22 ноября 2020 года, протокола осмотра места совершения административного правонарушения от 22 ноября 2020 года, объяснений Попеско В.В. от 22 ноября 2020 года.
К материалам дела приобщены справка об ущербе, выданная ООО «Альфа Сургут», копии приходной накладной от 05 ноября 2020 года, копии свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе ООО «Альфа Сургут», а также выданной юридическому лицу лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Между тем, по смыслу приведенных разъяснений приобщение к материалам дела указанных документов не является процессуальным действием, связанным с административным расследованием дела об административном правонарушении, для получения объяснений лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, также не требуется проведение административного расследования.
Каких-либо документов, свидетельствующих о проведении по данному делу в рамках административного расследования процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, представленные материалы не содержат.
Таким образом, из материалов дела с очевидностью следует, что фактически административное расследование по делу не проводилось, в связи с чем оснований для применения ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, и дело не подлежит рассмотрению судьей Радужнинского городского суда ХМАО - Югры.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Учитывая положения ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации о том, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в суде и тем судей, к подсудности которого оно отнесено законом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░