№ 4а-754/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 октября 2019 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу Яковиной Г.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Юбилейного судебного участка г. Печоры Республики Коми от 26.04.2019 и решение судьи Печорского городского суда Республики Коми от 25.07.2019
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» Яковиной Г.С. (далее – Яковиной Г.С.),
установил:
постановлением мирового судьи Юбилейного судебного участка г. Печоры Республики Коми от 26.04.2019 Яковина Г.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Печорского городского суда Республики Коми от 25.07.2019 приведённое постановление оставлено без изменения, жалоба Яковиной Г.С. – без удовлетворения.
В жалобе Яковина Г.С. просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, постановлением Печорского межрайонного прокурора от 15.03.2019 в отношении Яковиной Г.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, выразившемся в нарушении требований законодательства по организации доступа к информации о деятельности муниципальных органов и её размещению в сети «Интернет», а именно в неразмещении в сети «Интернет» информации о деятельности администрации МО МР «Печора» по вопросам реализации законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в случае, когда обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Указанные нарушения послужили основанием для привлечения должностного лица мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства урегулированы Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).
Статьёй 3 названного закона установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональным программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закона об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского поселения отнесено создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Частью 4 ст. 37 Устава МР «Печора» установлено, что в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального района исполняет полномочия администрации городского поселения «Печора».
В ст. 11 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Статьёй 16 указанного закона определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу положений данной нормы поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными ч. 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
В силу ст. 19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обесценения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития, субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Информация, указанная в ч. 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Исходя из анализа приведенных выше положений Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, Закона об общих принципах организации местного самоуправления следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сет Интернет информации указанной в ст. 19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства возложена на органы местного самоуправления.
Из материалов дела усматривается, что проверкой установлены факты не размещения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку, на официальном сайте администрации МО МР «Печора» www.pechoraonline.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.
Частями 4 и 5 ст. 8 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства установлено, что порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральном органом исполнительной власти. Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Приказом Минэкономразвития России от 31.05.2017 № 262 утвержден Порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами.
Согласно п. 1 указанного Порядка следует, что настоящий порядок определяет правила ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой в том числе органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 7 Порядка орган в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки вносят записи в реестр в отношении соответствующего субъекта малого или среднего предпринимательства.
Согласно материалам дела, администрацией МО МР «Печора» оказывалась имущественная поддержка в виде аренды недвижимого имущества Р., В., Н., Г., К., ООО «Р.», А., Б., К., В., ООО «Т.».
Вместе с тем мониторинг официального сайта администрации МО МР «Печора», проведённый 11.02.2019, показал, что на официальном сайте администрации реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, отсутствует.
Распоряжением главы администрации МО МР «Печора» от 28.11.2016 № 1281-р Яковина Г.С. принята на работу в должности председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора».
В соответствии с п. 4 распоряжения и.о. главы администрации МО МР «Печора» от 16.04.2014 № 333-р «О реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» руководители структурных подразделений администрации МР «Печора» несут персональную ответственность за своевременность и полноту предоставляемой и ежегодно обновляемой информации в сети Интернет о деятельности администрации МР «Печора» и её структурных подразделений в соответствии с указанным выше законом.
Из положений п. 1.2.3 и п. 2 Перечня информации о деятельности администрации МР «Печора» и её структурных подразделений, размещаемой в сети Интернет, утвержденного распоряжением и.о. главы администрации от 16.04.2014 № 333-р в сети Интернет подлежат размещению перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров структурных подразделений администрации NIP «Печора», которые предоставляются структурными подразделениями администрации МР «Печора» в отдел по работе с информационными технологиями администрации МР «Печора» для размещения в сети Интернет.
В соответствии с пунктами 1.7, 3.1, 3.5, 3.32 должностной инструкции председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора», утвержденной распоряжением администрации МО МР «Печора» 28.09.2012 № 698-р в своей деятельности председатель комитета руководствуется, в том числе, постановлениями и распоряжениями администрации МО МР «Печора»; организует разработку проектов правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования, приватизации, ведения реестра муниципальной собственности, а также разработку ежегодных прогнозных планов приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности; организует и проводит аукционы по продаже и на право аренды муниципального имущества; вносит в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального района - руководителя администрации, заместителя руководителя администрации, курирующего работу Комитета, проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
В силу п. 3.1 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью МР «Печора», утвержденного распоряжением главы МР «Печора» 10.12.2009 № 649-р в целях выполнения возложенных задач Комитет осуществляет функции по подготовке к утверждению в установленном порядке перечней объектов муниципальной собственности; по учету объектов муниципальной собственности, включая движимое и недвижимое имущество, ведению их реестров, а также организует учет иных объектов недвижимости на территории района.
Часть 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Факт совершения Яковиной Г.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и её виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, получивших оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы мирового судьи обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, оснований для его отмены не установлено.
Вопреки доводам жалобы, решение о проведении проверки администрации муниципального района «Печора» направлялось руководителю администрации П., поскольку проверка на предмет доступа к информации о деятельности муниципальных органов и её размещению в сети «Интернет» осуществлялась в отношении администрации муниципального района в целом, в том числе и в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора», являющимся её структурным подразделением.
Иные доводы жалобы аналогичны доводам, приводимым Яковиной Г.С. при рассмотрении дела судами предыдущих инстанций. Данные доводы являлись предметом рассмотрения мирового судьи и судьи районного суда, тщательно проверены и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в постановлении и решении. Оснований не согласиться с такой оценкой и повторно излагать соответствующие мотивы не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи Юбилейного судебного участка г. Печоры Республики Коми от 26.04.2019 и решение судьи Печорского городского суда Республики Коми от 25.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении Яковиной Г.С. оставить без изменения, жалобу Яковиной Г.С. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя - А.В. Юдин