Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья <адрес> городского суда <адрес> Никулин Д.В., с участием представителя административного органа ФИО3, представителей ООО «<данные изъяты>» ФИО5, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении <адрес> городского суда <адрес> дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» указано, что обществом нарушены требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившиеся в нарушении юридическим лицом срока направления уведомления о расторжении трудового договора с гр. <адрес> ФИО1, поскольку в уведомлении указана дата прекращения трудового договора - ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ и получено административным органом ДД.ММ.ГГГГ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель административного органа ФИО3, - настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.
Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО4, пояснила, что сотрудником общества ФИО5 допущена опечатка в уведомлении, т.к. в действительности работник ФИО1 написал заявление о расторжении трудового договора по своей инициативе ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление было отправлено в ОВТМ УВМ ГУ МВД <адрес> по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Обращает внимание, что работник ФИО1 был принят на работу ДД.ММ.ГГГГ, а дата увольнения, указанная в уведомлении ДД.ММ.ГГГГ не может быть ранее даты принятия на работу.
Исследовав представленные доказательства, судья пришел к следующему выводу.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Форма и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536. "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков 1уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Приказ №).
Обществом заключен трудовой договор с гр. <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ работник ФИО1 написал заявление о расторжении трудового договора по его инициативе с ДД.ММ.ГГГГ.
Работодатель ООО «<данные изъяты>» оформило документы на увольнение работника, в том числе уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином и уведомление было отправлено в ОВТМ УВМ ГУ МВД <адрес> по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Факт события увольнения работника ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подтверждается заявлением ФИО1 об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ, расчетным листом за ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из формы ЕФС-1 о трудовой деятельности ФИО1
При таких обстоятельствах Общество приняло все необходимые меры по исполнению требований п.8 ст.13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а именно направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, уведомление о расторжении с иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения соответствующего договора.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При указанных обстоятельствах событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, отсутствует.
Кроме того, согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) физическое лицо, или законного представителя юридического лица о дате, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представитель ООО «<данные изъяты>» участия при его составлении не принимал, сведений и документов, свидетельствующих о его надлежащем извещении о дате, времени и месте составления названного протокола, в материале отсутствуют.
Указанное обстоятельство стало причиной возврата ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городским судом <адрес> протокола об административном правонарушении и материалов дела административному органу.
Имеющиеся в материалах дела сведения и документы о вручении копии протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ представителю ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о надлежащем выполненные требований ст. 28.2 КоАП РФ, т.к. в данном случае вновь должен был быть составлен протокол об административном правонарушении с надлежащим уведомлением представителя юридического лица, что сделано не было.
При таких обстоятельствах, должностным лицом административного органа не выполнены требования ст. 28.2 КоАП РФ в части надлежащего извещения представителя юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении, что является существенным нарушением права на защиту и требований ст.ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить, на основании п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через <адрес> городской суд <адрес>.
Судья Д.В. Никулин
копия верна, судья