Дело №5-83/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
646940, Омская область 07.07.2020 года
р.п. Оконешниково, ул.Пролетарская, 68
Судья Оконешниковского районного суда Омской области Трофименко А.А., при секретаре судебного заседания Леоновой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зайцева А.Г., <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекался,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении, 16 июня 2020 года в 09час. 00мин. Зайцев А.Г. управляя автомобилем у ... Омской области был остановлен сотрудниками полиции, и, как установлено, при осуществлении перевозки пассажира Зайцев А.Г. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки, иные изделия, их заменяющие) в нарушение п.п.8 п.7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 11.05.2020 № 54-р), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании Зайцев А.Г. участия не принимал, в своем заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие, вину в совершении правонарушения признает, в содеянном раскаивается, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
С учетом изложенного суд полагает возможным в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело об административном правонарушении по существу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; каких-либо обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности, согласно ст.1.5 КоАП РФ, только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Статья 41 Конституции РФ гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В п.п.«б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ определено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п.«м» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).
В ст.19 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 11.05.2020 № 54-р) на лиц, осуществляющих перевозки пассажиров, возложена обязанность использовать водителями, кондукторами, контролерами необходимых средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) и дезинфекции, а также неукоснительно соблюдать санитарно-эпидемиологические требования при оказании услуг по перевозкам.
Исходя из вышеизложенного полагаю возможным исключить из описания деяния вмененного Зайцеву А.Г. состава административного правонарушения ссылку на пп.7 п.7 вышеуказанного Распоряжения Губернатора Омской области, так как согласно материалам дела Зайцеву А.Г. вменено, что он 16.06.2020 года около 09 часов 00 минут перевозил пассажира не использовав при этом средства индивидуальной защиты органов, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Зайцева А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 16.06.2020, согласно которому 16 июня 2020 года в 09час. 00мин. при осуществлении перевозки пассажира не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания; объяснением Зайцева А.Г.; свидетеля ФИО5 и др. материалами дела.
Проверив все вышеуказанные доказательства, судья приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
Действия Зайцева А.Г. содержат все признаки правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как и оснований для освобождения Зайцева А.Г. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд находит признание своей вины и раскаяние нарушителя. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность нарушителя, суд не установил.
При назначении наказания суд учитывает также характер совершенного Зайцевым А.Г. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, обстоятельства совершения умышленного деяния, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также и то, что меры государственного принуждения должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, и одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания совершенному деянию, суд полагает избрать Зайцеву А.Г. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Зайцева А.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: УФК МФ РФ по Омской области, ИНН 5503026780, КПП 550301001, ОКТМО 52 643 000, БИК 045209001, КБК 18811601201010601140 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, расчетный счет 40101810100000010000, УИН 18880455200023003238.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд, через Оконешниковский районный суд, в течение 10 суток.
Судья А.А. Трофименко