Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1/2023 (2-227/2022;) ~ М-123/2022 от 21.02.2022

В окончательной форме решение изготовлено 13.04.2023

Дело № 2-1/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2023 года г. Туринск, Свердловской области

Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.В.,

с участием:

в качестве прокурора: заместителя прокурора Туринского района Дубских Е.Г. помощников прокурора Туринского района: Сергеевой М.А., Латыповой Л.Ф.

представителей ответчика МБУК «Районное социально-культурное объединение» Гобовой М.И., Курмачевой Л.В..

представителя ответчика: Администрации Туринского городского округа Бердниковой Л.Н.

представителя ответчика МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» Чернышевой Н.С.

представителя третьего лица МАОУ ДО ЦДО "Спектр": Корминой Т.А.

при секретарях: Коркиной Е.М., Урвановой Л.А., Соколовой Е.В., Талькиной Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туринского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Районное социально-культурное объединение», Администрации Туринского городского округа, МКУ «Управление культуры физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» об обязании обеспечения финансирования и устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности и законодательства об антитеррористической защищенности объекта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Туринского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Туринский районный суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Районное социально-культурное объединение», Администрации Туринского городского округа, МКУ «Управление культуры физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» об обязании обеспечения финансирования и устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности и законодательства об антитеррористической защищенности объекта.

В обоснование исковых требований в заявлении указал, что прокуратурой Туринского района проведена проверка деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районное социально-культурное объединение» на предмет соблюдения законодательства о пожарной безопасности и законодательства об антитеррористической защищенности объекта.

02 февраля 2021 года по результатам проведенной проверки в части пожарной безопасности здания МБУК «Районное социально-культурное объединение» - Дома культуры п. ЦБЗ, расположенного по адресу: <адрес>, на основании выявленных нарушений была составлена справка дознавателем ОНД и ПР Туринского ГО, Слободо-Туринского МР УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области и помощником прокурора Туринского района.

С учетом уточненных исковых требований просит:

1.     обязать Администрацию Туринского городского округа в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБУК «РСКО» мероприятий для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности и законодательства об антитеррористической защищенности объекта, в здании Дома культуры п. ЦБЗ, расположенном по адресу: <адрес>:

- организации технического обслуживания пожарной сигнализации;

- организации ремонта и обслуживания внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения, организации проведения проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год ( весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; - замены 17 деревянных пожарных шкафов на объекте на пожарные шкафы, изготовленные из негорючих материалов;

- оборудования приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах дверей, установленных в выходах на этажные лестничные площадки, а именно, на 4 этаже-в дверном проеме между коридором и этажной лестничной площадкой четвертого этажа, в дверном проёме между сценой и этажной лестничной площадкой четвертого этажа;

- замены дверей, разделяющих между собой помещения, занимаемые МБУК «РСКО», МКУ ТГО ЦМУ и МАОУ ДО ЦДО "Спектр", расположенных в здании по адресу: <адрес> бара с подвалом в цокольном этаже МБУК «РСКО» путем установки противопожарных дверей с нормируемым пределом огнестойкости заполнения проёмов не ниже EI 60(двери между МБУК «РСКО» и МКУ ТГО ЦМУ, расположенной на междуэтажной лестничной площадке в конце коридора правого крыла здания при спуске с первого этажа по одному лестничному маршу; двери между МБУК «РСКО» и МАОУ ДО ЦДО "Спектр", расположенной на этажной лестничной площадке второго этажа в правом крыле здания справа при подъеме на 2 этаж; двух дверей двери между баром и подвалом в цокольном этаже помещения);

- замены деревянного покрытия стен на путях эвакуации на материалы, соответствующие требованиям пожарной безопасности ( класса пожарной опасности КМ1) ( левое крыло здания- коридор на первом этаже, правое крыло здания-коридоры на 1,2,3,4 этажах);

- работы эвакуационного освещения в автоматическом режиме, либо его автоматическое включение при прекращении электропитания рабочего освещения;

- охраны объекта 2 категории опасности сотрудниками частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудования объекта системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.     Обязать МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодёжной политики Туринского городского округа» в течение одного месяца со дня доведения утвержденных бюджетных ассигнований, предназначенных для целей устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности и законодательства об антитеррористической защищенности в Доме культуры п. ЦБЗ, расположенном по адресу: <адрес>, распределить данные бюджетные ассигнования для МБУК «РСКО».

3.     Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районное социально-культурное объединение» в течение десяти месяцев со дня доведения бюджетных ассигнований, предназначенных для устранения выявленных нарушений, устранить нарушения в деятельности Дома культуры п. ЦБЗ, расположенного по адресу: <адрес>:

- организовать техническое обслуживание пожарной сигнализации;

- организовать ремонт и обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения, организовать проведение проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год ( весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; - заменить 17 деревянных пожарных шкафов на объекте на пожарные шкафы, изготовленные из негорючих материалов;

- оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах двери, установленные в выходах на этажные лестничные площадки, а именно, на 4 этаже-в дверном проеме между коридором и этажной лестничной площадкой четвертого этажа, в дверном проёме между сценой и этажной лестничной площадкой четвертого этажа;

- заменить двери, разделяющие между собой помещения, занимаемые МБУК «РСКО», МКУ ТГО ЦМУ и МАОУ ДО ЦДО "Спектр", расположенных в здании по адресу: <адрес> бара с подвалом в цокольном этаже МБУК «РСКО» путем установки противопожарных дверей с нормируемым пределом огнестойкости заполнения проёмов не ниже EI 60( дверь между МБУК «РСКО» и МКУ ТГО ЦМУ, расположенная на междуэтажной лестничной площадке в конце коридора правого крыла здания при спуске с первого этажа по одному лестничному маршу; дверь между МБУК «РСКО» и МАОУ ДО ЦДО "Спектр", расположенная на этажной лестничной площадке второго этажа в правом крыле здания справа при подъеме на 2 этаж; две двери две двери между баром и подвалом в цокольном этаже помещения);

- заменить деревянное покрытие стен на путях эвакуации на материалы, соответствующие требованиям пожарной безопасности ( класса пожарной опасности КМ1) ( левое крыло здания- коридор на первом этаже, правое крыло здания-коридоры на 1,2,3,4 этажах);

- обеспечить работу эвакуационного освещения в автоматическом режиме, либо его автоматическое включение при прекращении электропитания рабочего освещения;

- организовать охрану объекта 2 категории опасности сотрудниками частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать объект системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании прокурор поддержала заявленные исковые требования в полном объеме. Уточнила, что заявляя требования о замене двух дверей между баром и подвалом в цокольном этаже помещения имелась ввиду необходимость замена одной двери между баром и подвалом и одной двери между баром, расположенным в цокольном помещении и первым этажом. Полагает, что находящиеся в здании Дома культуры п. ЦБЗ МБУК «РСКО», МКУ ТГО ЦМУ, МАОУ ДО ЦДО "Спектр" осуществляют различные виды деятельности в связи с чем, помещения, занимаемые ими должны быть разделены специальными дверями. МКУ ТГО ЦМУ выполняет административные функции, МБУК «РСКО» учреждение культуры, а МАОУ ДО ЦДО "Спектр" учреждение дополнительного образования. В цокольном этаже помещения также имеют различные функции.

Представители ответчика МБУК «Районное социально-культурное объединение» факт нарушения требований пожарной безопасности не оспаривали, суду пояснили, что заявленные прокурором исковые требования признают, за исключением требований по замене 17 деревянных пожарных шкафов на объекте на пожарные шкафы, изготовленные из негорючих материалов, поскольку шкафы были приобретены и установлены, также не согласны с требованиями по замене дверей, разделяющих между собой помещения, занимаемые МБУК «РСКО», МКУ ТГО ЦМУ и МАОУ ДО ЦДО "Спектр", расположенных в здании по адресу: <адрес>, а также и бара с подвалом в цокольном этаже путем установки противопожарных дверей с нормируемым пределом огнестойкости заполнения проёмов не ниже EI 60, полагают, что дверь в проходе между МБУК «РСКО» и МКУ ТГО ЦМУ не нужна, дверь можно демонтировать, проём заложить, функции у МБУК «РСКО» и МАОУ ДО ЦДО "Спектр" во многом совпадают, оба учреждения ведут в помещении Дома культуры п. ЦБЗ кружки, в связи с чем, отделять помещения МАОУ ДО ЦДО "Спектр" специальной дверью не требуется. Также полагают, что в цокольном этаже не имеется необходимости отделения помещения бара от первого этажа и остальной части цокольного этажа специальной дверью, поскольку бар не эксплуатируется, а подвальное помещение в цокольном этаже пустует.

Представитель соответчика Администрации Туринского городского округа, в ходе рассмотрения дела, заявленные исковые требования не признала.

Представитель соответчика МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» заявленные исковые требования в ходе рассмотрения дела признала, суду пояснила, что при выделении денежных средств МКУ сразу же их распределит МБУК «Районное социально-культурное объединение».

Представитель третьего лица МАОУ ДО ЦДО "Спектр" суду пояснила, что МАОУ ДО ЦДО "Спектр" осуществляет дополнительную образовательную деятельность и функции с МБУК «Районное социально-культурное объединение» у них различные.

Представитель третьего лица МКУ ТГО ЦМУ в судебное заседание не явился просил о рассмотрении без его участия.

Исследовав позицию сторон и материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Федерального закона N 2202-1 от 17.01.1992 "О прокуратуре РФ" установлено, что прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона N 2202-1 от 17.01.1992 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов самостоятельно определив способы их судебной защиты, соответствующие ст. 12 ГК РФ.

Выбор способа защиты определяется заявителем.

Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ N 4-П от 14 февраля 2002 года, прокурор, предъявляя иск в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры РФ и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Статьей 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц, как постоянно пребывающих в доме культуры МБУК «Районное социально-культурное объединение», так и находящихся там временно.

Таким образом, заявление о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности направлено на защиту и восстановление гражданских прав неопределенного круга лиц и подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством для предупреждения причинения вреда.

Постановлением заместителя государственного инспектора отдела надзорной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ установлено нарушение в МБУК «Районное социально-культурное объединение» правил пожарной безопасности в здании Дома культуры п. ЦБЗ, назначено административное наказание.

Решением Туринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление изменено в части назначения наказания, его сумма снижена, в остальной части постановление оставлено без изменения.

Как указано в решении Туринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя Главного государственного инспектора ОНД, юридическое лицо МБУК «РСКО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом по делу об административном правонарушении установлено, что в ходе проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в здании и на территории МБУК «РСКО», то есть, по месту нахождения объекта по адресу: <адрес> –Дом культуры пос. ЦБЗ путем бездействия были нарушены следующие требования пожарной безопасности:

1)на объекте отсутствует техническая документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

2) руководитель организации не организовал работы по ремонту, техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (фактически отсутствует договор, заключенный с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими специальное разрешение на техническое обслуживание СПС и СОУЭ;

3). не обеспечена обработка деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов, горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительном зале огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок её действия;».

4) на объекте не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения и не организовано проведение его проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

5) пожарные шкафы на объекте выполнены из горючих материалов (деревянные);

6) руководитель организации не обеспечил укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами (а именно ПК-5);

7) отсутствуют навесные, встроенные или приставные пожарные шкафы, имеющие элементы фиксации их в закрытом положении в местах размещения пожарных кранов ПК-15 и ПК-17;».

8) на объекте не обеспечено присоединение в пожарных шкафах пожарных рукавов к пожарному крану и пожарному стволу;

9) на объекте допускается использование подвального этажа для хранения оборудования, мебели и других предметов;

10) на лестничных клетках объекта с лестницами 1-го типа двери не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах на 1, 2, 3 и 4 этажах;

11) двери выходов из зрительного зала не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;

12) части зданий различного функционального назначения не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение функциональной пожарной опасности ФЗ.2 - бар в подвальном помещении здания), а именно отсутствует заполнение в проемах противопожарной преграды - противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости заполнения проемов не ниже EI 60;

13) части зданий различного функционального назначения не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (часть здания Ф4.1 — учреждения дополнительного образования детей на втором этаже здания дома культуры), а именно отсутствует заполнение в проемах противопожарной преграды - противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости заполнения проемов не ниже EI 60;».

14) части зданий различного функционального назначения не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (смежные двери с частью здания Ф 4.3 административное здание), а именно отсутствует заполнение в проемах противопожарной преграды - противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости заполнения проемов не ниже EI 60;

15) на объекте не в полном объеме обеспечено размещение световых фотолюминесцентных экранов на местах размещения огнетушителей;

16) на объекте допускается применение отделочных материалов для стен коридоров на путях эвакуации класса пожарной опасности более КМ1 (деревянные панели);

17) отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара;

18) на объекте не в полном объеме обеспечена работа эвакуационного освещения в круглосуточном режиме, либо его автоматическое включение при отключении рабочего освещения, а также по сигналам систем пожарной и аварийной сигнализации;

19) на объекте допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренным конструкцией;

В силу ч. 4 ст. 61 ГПК РФ постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2011 года N 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. Таким образом, не допускается оспаривание установленных вступившим в законную силу судебным постановлением обстоятельств, равно как и повторное определение прав и обязанностей стороны спора, путем предъявления новых исков.

Таким образом, суд полагает, наличие нарушений Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Районное социально-культурное объединение» в здании ДК п.ЦБЗ пожарной безопасности, обозначенных в указанном постановлении и решении, доказанным.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Положениями пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 данного Федерального закона.

Следовательно, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов организовывается органами местного самоуправления.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности возложена на руководителя организации.

Согласно пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

В соответствии с Уставом МБУК «Районное социально-культурное объединение», (с учетом внесенных в Устав изменений), учредителем и собственником имущества учреждения является Туринский городской округ. Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя является Администрация Туринского городского округа. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа. Учреждение является бюджетным, имеет статус юридического лица. Финансовое обеспечение деятельности учреждения относится к компетенции Муниципального казенного учреждения «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа».

Согласно раздела 3 Устава МБУК «Районное социально-культурное объединение» источниками формирования его имущества является имущество, закрепленное за Учреждением собственником, субсидии получаемые из местного бюджета, связанные с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, доходы от приносящей доход деятельности, доходы от оказания платных услуг, от сдачи в аренду имущества, от использования имущества, добровольные взносы, иные источники, не запрещенные законодательством РФ, а финансовое обеспечение деятельности учреждения относится к компетенции Муниципального казенного учреждения «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа».

Так же, согласно постановления Администрации Туринского городского округа от 13.08.2020 № 809-ПА « о передаче функций по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения Муниципальному казенному учреждению «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа», функции по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики переданы МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» в том числе осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств муниципальных учреждений, в отношении которых МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» переданы функции по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения.

В Перечне подведомственных МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» учреждений указано МБУК «Районное социально-культурное объединение».

Исходя из Устава Муниципального казенного учреждения «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа», учредителем и собственником имущества учреждения является Туринский городской округ. Учреждение является бюджетным, имеет статус юридического лица и является главным распорядителем бюджетных средств Туринского городского округа для подведомственных учреждений. Управление составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств городского округа и направляет их в орган, исполняющий бюджет городского округа.

Исходя из изложенных положений, МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» как главный распорядитель бюджетных средств не только имеет право распределять выделенные на текущий финансовый период бюджетные ассигнования (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации), но и осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований (п. 4 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации), вносить предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядителем бюджетных средств (распорядителем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В силу пункта 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Учитывая изложенное, обязанность по обеспечению МБУК «Районное социально-культурное объединение» необходимыми средствами для соблюдения требований пожарной безопасности должна быть возложена на Администрацию Туринского городского округа, а обязанность по их распределению на муниципальное казенное учреждение «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа», как на главного распорядителя бюджетных средств.

Из части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 6 указанного закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования - пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ч. 2 ст. 37 указанного Федерального закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Вопросы оснащения объектов капитального строительства автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией в настоящее время детально урегулированы нормативными документами - Сводом правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" и Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 315.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), которые устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Согласно п. 14 НПБ 110-03 перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении к данному документу. В п. 9 табл. 1 обязательного приложения к НПБ 110-03 предусмотрено обязательное оборудование системой автоматической пожарной сигнализации зданий общественного и административно-бытового назначения независимо от площади и этажности. Свод правил 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утвержденные Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175, является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает нормы и правила проектирования автоматических установок пожаротушения и сигнализации. Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 утверждены Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), устанавливающие требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях. В п. 5.1 НПБ 104-03 определены типы систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для зданий и сооружений различного вида. Для зрелищных учреждений (театры, цирки и др.) тип системы оповещения и управления эвакуацией людей определен в п. 9 табл. 2 НПБ 104-03. Приказом Минкультуры РФ от 01.11.1994 N 736 введены в действие Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94), которые являются обязательными для театров, концертных залов, парков культуры и отдыха, зоопарков, планетариев, домов (дворцов) культуры, клубов, библиотек, музеев, выставок, картинных галерей, памятников истории и зодчества, учебных заведений отрасли культуры, независимо от форм собственности. В силу п. 9.1 ВППБ 13-01-94 все учреждения культуры должны быть обеспечены средствами извещения о пожаре. Пунктом 9.3 ВППБ 13-01-94 установлено, что Здания театров, музеев, картинных галерей, цирков, зоопарков, выставочных залов, планетариев, крупных библиотек и других мест массового пребывания людей, а также помещения с большим количеством материальных ценностей должны оборудоваться автоматическими системами извещения о пожаре, а в музеях и библиотеках должны устанавливаться дымовые извещатели.

Доказательств того что в МБУК «Районное социально-культурное объединение» в полной мере выполнены требования пожарной безопасности суду не представлено.

В целом представителями МБУК «Районное социально-культурное объединение» не оспаривается нарушение в здании Дома культуры п. ЦБЗ требований пожарной безопасности. В части заявленные исковые требования ими признаются. В отношении необходимости разделения МБУК «Районное социально-культурное объединение» МАОУ ДО ЦДО "Спектр" и МКУ ТГО ЦМУ представителями ответчика МБУК «Районное социально-культурное объединение» оспаривается необходимость такого отделения в связи со схожестью функций у учреждений культуры и учреждений дополнительного образования, а также возможности демонтажа двери отделения МКУ ТГО ЦМУ путем создания на месте двери между МКУ ТГО ЦМУ и МБУК «Районное социально-культурное объединение» глухой стены.

Указанную позицию, суд полагает ошибочной и основанной на неверном толковании норм материального права исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ пожарно-техническая классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков применяется для установления требований пожарной безопасности к системам обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности.

Согласно статье 29 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ пожарно-техническая классификация зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков осуществляется с учетом следующих критериев: степень огнестойкости; класс конструктивной пожарной опасности; класс функциональной пожарной опасности.

Частью 1 статьи 32 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ предусмотрена классификация зданий по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна.

Согласно положениям пункта 12 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков - классификационная характеристика зданий, сооружений и пожарных отсеков, определяемая назначением и особенностями эксплуатации указанных зданий, сооружений и пожарных отсеков, в том числе особенностями осуществления в указанных зданиях, сооружениях и пожарных отсеках технологических процессов производства.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2014) здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, к которому относится МАОУ ДО ЦДО "Спектр" относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф4.1.

Здание Дома Культуры п. ЦБЗ относится ко второму классу функциональной пожарной опасности поскольку в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Закона N 123-ФЗ относится к категории - Ф2.1 - здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 части 1 статьи 32 Закона N 123-ФЗ к классу функциональной пожарной опасности Ф4.3 относятся здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов, к каковым относится МКУ ТГО ЦМУ.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 32 Закона N 123-ФЗ для зданий организации общественного питания, то есть для помещения бара расположенного в цокольном этаже здания Дома культуры п. ЦБЗ класс функциональной пожарной опасности Ф3.2.

Таким образом, все учреждения расположенные в одном здании Дома культуры п. ЦБЗ по адресу: <адрес>, а также помещение бара, имеют различные классы опасности, а значит должны быть разделены между собой.

Доводы представителей ответчика МБУК «Районное социально-культурное объединение» относительно того, что в настоящее время помещение бара не эксплуатируется по своему назначению, являются несостоятельными, поскольку согласно представленной технической документации, одно из помещений в цокольном этаже спроектировано как бар. Одно то обстоятельство, что в настоящее время это помещение не используется как бар, не препятствует его эксплуатации по назначению в любой момент времени по усмотрению собственника.

При этом, судом также установлено наличие в цокольном этаже помещения периодически используемого как складское помещение, для хранения различного рода материалов и предметов, то есть относится к классу помещений по конструктивной пожарной опасности Ф5.2 (пп. "Б", п. 5, ч. 1 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Представленные суду доказательства того, что на настоящий момент данное помещение освобождено от ранее складированных в нём строительных материалов, не является обстоятельством, препятствующим его использованию для хранения.

Также сама по себе возможность демонтажа проема с МКУ ТГО ЦМУ не свидетельствует о том, что оснований для установки двери соответствующего класса в указанном проеме не имеется. В настоящее время дверь в проеме существует и её несоответствие предъявляемым требованиям нарушает пожарную безопасность.

Согласно ч. 3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону.

Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; п. 4.19 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" в зданиях I, II, III степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 лестницы из вестибюля в цокольном или первом этаже до вышележащего этажа допускается предусматривать открытыми, при этом вестибюль должен быть отделен от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками не ниже 1-го типа.

В зданиях I и II степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности С0, высотой не более 28 м, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4, допускается применять открытые лестницы, соединяющие более двух надземных этажей, при этом помещение, в котором расположена открытая лестница, на всех этажах должно отделяться от примыкающих к нему коридоров и других помещений противопожарными перегородками не ниже 1-го типа. Указанные перегородки допускается не предусматривать в зданиях высотой не более 9 м с площадью этажа до 300 м2, а также в зданиях, оборудованных установками автоматического пожаротушения.

Согласно таблице 23 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в противопожарной перегородке первого типа, тип заполнения проемов (в том числе противопожарные двери) должен быть 1-м.

На основании таблицы 24 Технического регламента, предел огнестойкости дверей 1-го типа должен быть EI 60.

Исследуя доводы представителей ответчика МБУК «Районное социально-культурное объединение» о том, что в обеспечение пожарной безопасности были приобретены и установлены пожарные шкафы и в этой части нарушения уже устранены, суд не может оставить без внимания то обстоятельство, что фактически МБУК «Районное социально-культурное объединение» приобретены и установлены не пожарные шкафы, изготовленные из негорючих материалов, как то требуется для соблюдения пожарной безопасности, а металлические конструкции части шкафов в виде дверок, которые были смонтированы на те же ниши, что использовались МБУК «Районное социально-культурное объединение» ранее, имеющие деревянную отделку внутри, что не соответствует требованиям пожарной безопасности.

Согласно акта обследования системы пожаротушения от ДД.ММ.ГГГГ в Доме культуры п. ЦБЗ по адресу: <адрес>, требуется модернизация системы пожаротушения( Установка насосной станции).

Заключением эксперта Федерального государственного бюджетного учреждения «Судебно-экспертного учреждения федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ материал стен путей эвакуации Дома культуры п. ЦБЗ по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» материал, используемый при отделке стен (панели) путей эвакуации Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> относится к классу пожарной опасности КМ5.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ составленной после совместной проверки прокуратурой и специалистом противопожарной службы, следует, что в здании Дома культуры п. ЦБЗ по адресу: <адрес>, отсутствует техническая документация на установки и системы противопожарной защиты, не организованы работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, не обеспечена исправность и обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения, не организовано проведение проверок пожарные шкафы на объекте выполнены из горючих материалов; части зданий различного функционального назначения не разделены ограждающими конструкциями; на лестничной клетке двери не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах двери, в выходах на этажные лестничные площадки, а именно, на 4 этаже-в дверном проеме между коридором и этажной лестничной площадкой четвертого этажа, в дверном проёме между сценой и этажной лестничной площадкой четвертого этажа; используется деревянное покрытие стен на путях эвакуации не соответствующие требованиям пожарной безопасности (класса пожарной опасности более КМ1); не в полном объеме обеспечена работа эвакуационного освещения в автоматическом режиме, либо его автоматическое включение при прекращении электропитания рабочего освещения.

В судебном заседании заместитель начальника ОНД и ПР Туринского ГО ГУ МЧС России по Свердловской области Пахомов К.А. суду пояснил, что ранее установленные недостатки пожарной безопасности в здании Дома культуры п. ЦБЗ в полном объеме не устранены, что зафиксировано в справке. При проверке в помещении цокольного этажа, граничащего с баром было установлено наличие складирования материалов оставшихся от ремонта, то есть это помещение используется для хранения. Требуется отделение этого помещения, от помещения бара, который также расположен в цокольном этаже, а также отделение бара от первого этажа здания, поскольку эти помещения имеют иное функциональное назначение. В настоящий период времени в здании осуществляется ремонт внутреннего пожарного водопровода, по окончании которого требуется организация проверки его работоспособности дважды в год.

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 3 и 4 статьи 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом, согласно которому принятые в целях реализации закрепленных в нем положений нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации являются частью правовой основы противодействия терроризму (преамбула, статья 1).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35 "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Разработка требований и формы паспорта безопасности и внесение в установленном порядке проектов актов об их утверждении в Правительство Российской Федерации осуществляются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите (пункт 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244).

Согласно паспорту безопасности Дома культуры п. ЦБЗ на ДД.ММ.ГГГГ год, он относится ко II категории опасности. Организация антитеррористической защищенности объекта не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям. Требуется организация охраны сотрудниками частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации). Требуется оборудование объекта системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого, суд полагает необходимым согласиться с доводами прокурора о наличии нарушений правил пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в здании Дома культуры п.ЦБЗ.

При таких обстоятельствах, имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Устанавливая срок для исполнения решения ответчиками суд полагает, исходя из высокой общественной значимости рассматриваемых исковых требований, предложенный прокурором период для устранения недостатков в целом достаточным и в случае его недостаточности ответчики не лишены права обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального ко­декса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░);

- ░░░░░░ 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ 4 ░░░░░-░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░», ░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ "░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ EI 60(░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░ ░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░ "░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░; ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░);

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ( ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░1) ( ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ 1,2,3,4 ░░░░░░);

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░);

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░ ( ░░░░░░ ░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; - ░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ 4 ░░░░░-░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░», ░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ "░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ EI 60 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░ ░░░ ░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░ "░░░░░░", ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░);

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ( ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░1) ( ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ 1,2,3,4 ░░░░░░);

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░);

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░­░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░­░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░

2-1/2023 (2-227/2022;) ~ М-123/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Туринского района
Ответчики
Администрация Туринского городского округа
МБУК "Районное социально-культурное объединение"
МКУ " Управление культуры физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского ГО
Другие
МКУ ТГО ЦМУ
МАОУ ДО ЦДО "Спектр"
ОНД и ПР Туринского ГО, Слободо-Туринского МР УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области
Суд
Туринский районный суд Свердловской области
Судья
Сергеева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
turinsky--svd.sudrf.ru
21.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2022Передача материалов судье
24.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2022Предварительное судебное заседание
31.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.05.2022Предварительное судебное заседание
17.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Предварительное судебное заседание
13.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Судебное заседание
14.03.2023Производство по делу возобновлено
20.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее