16RS0049-01-2023-010083-42
Дело № 5-1330/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 ноября 2023 года город Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Ягудина Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связи дело, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Таджибаева Мукимджона Юсуфовича, --.--.---- г. года рождения, уроженца и гражданина Таджикистана, зарегистрированного по адресу: ... ..., проживающего по адресу: ... ...А, ... ..., женатого, не трудоустроенного, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении №-- от --.--.---- г., --.--.---- г. в 12 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: ... ... было установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1 получил временную регистрацию на проживание на территории Российской Федерации. С --.--.---- г. по --.--.---- г. ... .... С --.--.---- г. по настоящее время проживает по адресу: ... ...А, ... ..., однако ФИО1, при этом не оформил регистрацию по новому месту жительству без уведомления УФМС, тем самым нарушил требования Федерального закона от --.--.---- г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», выразившегося в нарушении правил миграционного учета. --.--.---- г. ФИО1 постановлением Ново-Савиновского районного суда ... ... привлечён к административной ответственности правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Указанное постановление не обжаловано и вступило в законную силу --.--.---- г..
Таким образом, данный иностранный гражданин своими действиями нарушил требования Федерального закона --.--.---- г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона № 114-ФЗ от --.--.---- г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федерального закона от --.--.---- г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Таким образом, своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что квартира по адресу: ... ..., месяц назад продана, не успел оформить регистрацию по новому месту пребывания, указал, что женат на гражданке Российской Федерации, супруга на пятом месяце беременности.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от --.--.---- г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №--) постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона №-- заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона N 109, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона N 109 предусматривает, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями части 1 статьи 22 Федерального закона N 109.
Согласно части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. Следовательно, отсутствие у привлекаемого лица гражданства Российской Федерации не препятствует его привлечению к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 данной статьи.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от --.--.---- г. по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в котором подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьи 51 Конституции РФ, статьи 25.1 КоАП РФ, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол содержит; рапортом сотрудника полиции; объяснением ФИО1; данными автоматизированной системы ЦБДУИГ; копией постановления Ново-Савиновского районного суда ... ... от --.--.---- г. №--, вступившего в законную силу --.--.---- г., и другими материалами дела.
Данные доказательства суд признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
Как следует из содержания копии постановления Ново-Савиновского районного суда ... ... от --.--.---- г. №-- ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу --.--.---- г..
При таком положении прихожу к выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи (нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации).
При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения; личность виновного; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Доказательств того, что ФИО1 на территории Республики Таджикистан подвергается какому-либо преследованию не представлено.
С учетом личности ФИО1, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Согласно свидетельству о заключении брака III-КБ №-- ФИО1 --.--.---- г. заключил брак с ФИО3, гражданкой Российской Федерации, о чем составлена актовая запись о заключении брака №--. Со слов ФИО1 супруга на пятом месяце беременности, оформляет документы на регистрацию по ... ....
Сведений о том, что применение в отношении него административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного, суд полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Таджибаева Мукимджона Юсуфовича, --.--.---- г. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №7 «Гагаринский»), расчетный счет 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18880216230087019257 л/с плательщика 990000006122055.
В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.
Судья (подпись) Ягудина Р.Р.