Дело № 2-320/2022
УИД 21RS0009-01-2022-000363-44
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2022 г. с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Семенова В.П., при секретаре судебного заседания Сидоровой Н.И., с участием прокурора -старшего помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики младшего советника юстиции Евдокимова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Красноармейского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики об обязании провести капитальный ремонт водопроводной сети с кадастровым №,
у с т а н о в и л :
Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики и просил обязать данную администрацию в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести капитальный ремонт водопроводной сети с кадастровым №, протяженностью 1783 м, расположенной по адресу: <адрес>.
Исковые требования были мотивированы тем, что проведенной прокуратурой Красноармейского района Чувашской Республики проверкой было установлено, что ответчиком, в нарушение положений ст.210 ГК РФ, ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Закона Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», п.1 ч.1 ст.6, ч.1 ст.10 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пп. «г» п.2 ст.11, абз.1 ст.7 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.1 ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», в ветхом состоянии, без проведения капитального ремонта, эксплуатируется указанный выше объект водоснабжения, введенный в эксплуатацию в 1978 году, степень износа которого составляет более 90%. Несмотря на внесенное прокурором представление, на день обращения в суд с исковым заявлением меры для его приведения в нормативное состояние ответчиком не предприняты, что влечет нарушение прав и законных интересов потребителей, проживающих в д.<адрес> на надлежащее и бесперебойное водоснабжение.
На судебном заседании прокурор Евдокимов Е.Н. иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика на судебное заседание не явился. Просил дело рассмотреть без его присутствия. Возражений по существу иска не заявил ( л.д.26).
Выслушав прокурора Евдокимова Е.Н., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 4 ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» установлено, что организация в границах муниципального округа водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального округа.
В соответствии с п.4.3 ч.1 ст.17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В силу положений частей 1 и 1.1 ст.6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, относятся:
1)организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, а также другие полномочия, перечисленные в названной статье.
Как следует из выписки из ЕГРН, собственником водопроводной сети с кадастровым №, назначение: сооружения водозаборные, протяженностью 1783 м, расположенной по адресу: <адрес>, является муниципальное образование «Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики» (л.д.7-13).
Из искового заявления, выписки из ЕГРН, а также сообщения администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики видно, что данный объект водоснабжения ответчик эксплуатирует непосредственно, на момент рассмотрения дела он какой-либо организации в порядке ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» во владение и пользование не передан ( л.д.7-13,17).
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу ч.1 ст.10 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Абзацем 1 ст.7 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предписано, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, должны проводиться заблаговременно.
Из искового заявления, справки прокуратуры Красноармейского района Чувашской Республики от 22 ноября 2022 г. о результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления требований жилищно-коммунального хозяйства, сообщения администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 25.11.2022 №, явствует, что водопроводная сеть с кадастровым №, протяженностью 1783 м, расположенная в д.<адрес>, принадлежащая ответчику, является ветхой, процент ее износа составляет более 90%. Однако, несмотря на это, ответчиком не приняты меры по его плановому капитальному ремонту, в связи с чем, имеются реальные основания опасаться возникновения аварийных ситуаций на данной водопроводной сети и нарушения бесперебойного и надежного холодного водоснабжения жителей д. <адрес>.
При установленных выше обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, районный суд
р е ш и л :
Обязать администрацию Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в течение 18 (восемнадцати) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести капитальный ремонт водопроводной сети с кадастровым № протяженностью 1783 м, расположенной по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме 30 декабря 2022 г.
Председательствующий