Дело № 12-489/2022
УИД 04RS0007-01-2022-003727-86
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 июля 2022 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Буянтуевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Стройкомсервис» (ОГРН 1140327010086, ИНН 0326523768) на постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 236 от 12.05.2022 о привлечении к административной ответственности ООО «Стройкомсервис» (ОГРН 1140327010086, ИНН 0326523768),
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 236 от 12.05.2022 ООО «Стройкомсервис» привлечено к административной ответственности по ст. 33 Закона РБ от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 60 000 руб.
На данное постановление подана жалоба, в которой ООО «Стройкомсервис» просит отменить постановление от 12.05.2022. Мотивирует тем, что согласно выводов комиссии ООО «Стройкомсервис» нарушило п. 1.1. Перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения приложения к Правилам благоустройства территории городского округа г. Улан-Удэ, утвержденным Решением от 30.08.2018 № 447-42, которым предусмотрено, что уборка от мусора, подметание дворовых проездов, территорий земельных участков, территорий прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовой территории должны выполняться ежедневно до 08.00 часов. Между тем, объезд проводился в другое время, 13.04.2022 в 16.18 часов,18.04.2022 в 16.11 часов Кроме того, протокол составлен без участия представителя ООО «Стройкомсервис», т.к. специалист отказался от его составления в назначенное время, объяснив своей занятостью.
В судебном заседании представитель ООО «Стройкомсервис» по доверенности Муруев М.В. жалобу поддержал. Дополнительно пояснил, что при осуществлении муниципального контроля допущены нарушения постановления Правительства РФ № 336 от 10.03.2022, а именно, о проверке не уведомлены прокурор и ООО «Стройкомсервис». Просил учесть изложенное, заменить наказание на предупреждение.
Административная комиссия Железнодорожного района г. Улан-Удэ о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежаще, председатель административной комиссии Родионов А.С. просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав представителя ООО «Стройкомсервис», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003 –IV «Об административных правонарушениях» предусматривает наступление административной ответственности за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами благоустройства территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.
Как следует из постановления об административном правонарушении, ООО «Стройкомсервис» допустило нарушение п. 1.1 Перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения «Правил благоустройства территории городского округа «г. Улан-Удэ», утвержденных Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 № 447-42, в соответствии с которым уборка от мусора, подметание дворовых проездов, территорий земельных участков, территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовых территорий осуществляется ежедневно до 8 часов утра.
А именно, 13.04.2022 в 16.18 часов в ходе объезда улиц Железнодорожного района г. Улан-Удэ выявлено на придомовой территории многоквартирного жилого дома (расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером ...) по адресу: <адрес>, с северной и восточной стороны расположен мусор в виде стеклянных бутылок, окурков, полиэтиленовых пакетов, сухой листвы и пр.
18.04.2022 в 16.11 часов в ходе объезда улиц Железнодорожного района г. Улан-Удэ выявлено на придомовой территории многоквартирного жилого дома (расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 03:24:021623:24) по адресу: <адрес> с северной и восточной стороны расположен мусор в виде стеклянных бутылок, окурков, полиэтиленовых пакетов, сухой листвы и пр.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 133-ж от 20.04.2022, Актом обследования от 13.04.2022 в 16.18 часов с приложенной фототаблицей, Актом обследования от 18.04.2022 в 16.11 часов с приложенной фототаблицей, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Действия юридического лица ООО «Стройкомсервис» административной комиссией Железнодорожного района г. Улан-Удэ верно квалифицированы по ст. 46 Закона РБ от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях», административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи, сроки привлечения его к административной ответственности не нарушены.
Приведенные подателем жалобы доводы, основанием к отмене оспариваемого постановления не являются, поскольку оно принято в соответствии с требованиями закона.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что ООО «Стройкомсервис» приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, регламентирующего порядок уборки придомовой территории, какие-либо уважительные причины, препятствовавшие Обществу обеспечить чистоту и порядок на указанной выше территории, не установлены, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, что указывает на наличие его вины.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценивая установленные по делу фактические обстоятельства, суд учитывает, что ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела видно, что административное правонарушение ООО «Стройкомсервис» совершено впервые, какого-либо вреда жизнью и здоровью людей, окружающей среде оно не причинило.
Перечисленные обстоятельства в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являются основанием к замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит изменению на основании п. 2 ч. 1. ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 236 от 12.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Стройкомсервис» (ОГРН 1140327010086, ИНН 0326523768) изменить, заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 руб. на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Доржиева С.Л.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.07.2022.