12-93/2024 (12-523/2023;)
39RS0002-01-2023-007827-93
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград 18.03.2024
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Кисель М.П., при секретаре Дурневой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нечитайловой Н.В. на постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Центрального района г. Калининграда Черчесовой З.В. от < Дата > о назначении административного наказания, по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Центрального района г. Калининграда Черчесовой З.В. от < Дата > Нечитайлова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
11.12.2023 Нечитайлова Н.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указала, что в нарушение требований действующего законодательства исполнительный документ исполняется незаконно, поскольку исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий. Кроме того, о составлении протокола она не извещалась, постановление ей не вручалось, о существовании оспариваемого акта Нечитайловой Н.В. стало известно из содержания материалов административного дела 2а-4813/2023. При названных условиях просила постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Центрального района г. Калининграда Черчесовой З.В. от < Дата > отменить.
В судебном заседании, Нечитайлова Н.В. доводы жалобы поддержала по изложенным основаниям.
Выслушав явившееся в судебное заседание лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе дата и время его составления, событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
При этом в силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Названные положения согласуются с содержанием статьи 25.1 КоАП РФ, которой определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из содержания представленных в распоряжение суда материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол об АП №-АП от < Дата > составлен в отсутствии лица привлекаемого к ответственности, в нем отсутствуют подписи Нечитайловой Н.В., а также должностного лица составившего протокол об АП, к протоколу не приложены данные об извещении Нечитайловой Н.В. о дате, месте и времени составления протокола. Данных о разъяснении ей процессуальных прав также не подтверждены.
Из содержания материалов следует, что повестка о вызове для составления протокола об АП оставлена в дверном косяке пол месту жительства Нечитайловой Н.В., т.е. фактически свидетельствует о ненадлежащем извещении.
Постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Центрального района г. Калининграда Черчесовой З.В. от < Дата > по делу об АП Нечитайлова Н.В. привлечена к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, однако данных о направлении указанного постановления в адрес должника не имеется.
Учитывая фактические обстоятельства, отсутствие доказательств факта надлежащего извещения Нечитайловой Н.В. о месте и времени составления протокола об АП, а также вынесении соответствующего постановления, оспариваемый акт подлежит отмене.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Нечитайловой Н.В. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, составляет 1 год и на момент рассмотрения жалобы не истек.
Поскольку протокол по делу об административном правонарушении рассмотрен должностным лицом без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, имеющих значение для его законного и правильного разрешения, постановление от < Дата >, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело направлению в тот же суд на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо учесть перечисленные выше процессуальные нарушения КоАП РФ, вынести законное и обоснованное решение по делу.
решил:
Постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Центрального района г. Калининграда Черчесовой З.В. от < Дата > о назначении административного наказания, по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, дело направить на новое рассмотрение в ОСП Центрального района г. Калининграда.
В соответствии с частью 5 статьи 30.9 КоАП РФ решение суда по жалобе на вынесенное должностными лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток.
Судья: