дело № 5-656/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Медведево 26 августа 2021 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Мошкин К.Л.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:
Игнатьева Е.А., <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения:
– <...> года по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
– <...> года по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
– <...> года по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Игнатьев Е.А. <...> года около 15 часов 50 минут в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) находился в здании магазина «Пятерочка» по адресу: ... без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил требования подп. «б» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл № ... от <...> года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
МО МВД России «Медведевский» о месте и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание его представитель не явился по неизвестным причинам. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, –Игнатьев Е.А. о месте и времени судебного заседания извещен. С учетом изложенного и ввиду отсутствия ходатайства Игнатьева Е.А. об отложении рассмотрения дела судьей принято решение о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя МО МВД России «Медведевский» и Игнатьева Е.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
В силу подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 64-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 указанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл» на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подп. «а» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 (в ред. от 15 июня 2021 года № 86) установлены следующие обязанности граждан: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства совершения Игнатьевым Е.А. невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Из протокола об административном правонарушении 12 № ... от <...> года следует, что Игнатьеву Е.А. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ. Игнатьевым Е.А. получена копия протокола об административном правонарушении.
Из письменных объяснений Игнатьева Е.А. от <...> года следует, что он извиняется, был без маски, маска была в кармане.
Согласно рапорту полицейских ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО2 В.Г. и объяснению ФИО4 <...> года около 15 часов 50 минут Игнатьев Е.А. находился в здании магазина «Пятерочка» по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Игнатьев Е.А. в период действия на территории Республики Марий Эл режима повышенной готовности на основании Указа Главы Республики Марий Эл от <...> года № ... (в редакции от <...> года № ...) находился в здании без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Действия Игнатьева Е.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Игнатьева Е.А., судья относит признание им вины в совершении административного правонарушения; оказание им как лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Отягчающим Игнатьеву Е.А. административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для применения в отношении Игнатьева Е.А. положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств содеянного Игнатьевым Е.А. и сведений о его личности не имеется.
С учетом положений ст. ст. 1.2, 3.1, 4.1 КоАП РФ о задачах и целях административного наказания судья полагает необходимым назначить Игнатьеву Е.А. административное наказание за совершенное им административное правонарушение в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Игнатьева Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей, подлежащего уплате по банковским реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл, жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Мошкин К.Л.