Дело №
59RS0№-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> края 16 декабря 2022 года
Судья Кунгурского городского суда <адрес> Колегова Н.А.,
при секретаре Самариной Е.А.,
с участием прокурора Попова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> края дело об административном правонарушении в отношении начальника ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> Шубина Евгения Владимировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Пермским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО5 в отношении начальника ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> Шубина Евгения Владимировича было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
Правонарушение выразилось в том, что Шубин Е.В., являясь должностным лицом - начальником ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес>, не выполнил в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора, указанные в представлении Пермской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях №ПРдр№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шубин Е.В., его защитник не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Шубин Е.В. представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, письменные пояснения, согласно которых просит прекратить производство по делу в отношении него, за отсутствием состава административного правонарушения - отсутствием субъективной стороны. Указал, что является руководителем юридического лица, однако руководство учреждением строится на разделении обязанностей между руководителем и иными лицами из руководящего состава. Представление прокурора было обжаловано в суде, что исключало на тот момент его рассмотрение по существу, на момент возбуждения дела об административном правонарушении решение суда обжаловалось, в связи с чем, считает, что состава правонарушения в его действиях нет. Считает, что представление прокурора не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения, направлено понудить органы и должностные лица на устранение допущенных нарушений в добровольном порядке. В случае установления его вины в совершении административного правонарушения, просит заменить штраф предупреждением (л.д. 29, 32).
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, обозрев надзорное (наблюдательное) производство №, судья приходит к следующим выводам.
Административным правонарушением, предусмотренным ст.17.7 КоАП РФ, признаётся умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.
Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных, правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.п. 1, 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно абзаца 4 пункта 3 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Из пункта 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела, приказом ГУФСИН России по <адрес> №-н от ДД.ММ.ГГГГ Шубин Е.В. назначен на должность начальника учреждения ФКУ ИК№ ГУФСИН России по <адрес> (л.д. 10-12).
Пермской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка по обращению ФИО5, в ходе которой выявлены нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес>.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ начальнику ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> Шубину Е.В. внесено представление №ПРдр№/№ об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства РФ, выразившихся в нарушении ст. 104 УИК РФ, ст. 22, ч.1,2 ст. 212 ТК РФ, повлекших нарушение прав осужденных ФИО5 и ФИО5 на безопасные условия труда из-за ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заместителем начальника ФКУ ИК-№ и другими должностными лицами (л.д.13-14).
Указанное представление содержит требование прокурора об его безотлагательном рассмотрении с участием представителя прокуратуры, предварительно сообщив o дате и месте рассмотрения, принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; рассмотрении вопроса o привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц учреждения, допустивших нарушение закона, а также требование о необходимости сообщения результатов рассмотрения представления и принятых мерах прокурору в письменной форме не позднее месячного срока.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях из ФКУ ИК-№ поступил ответ № №, подписанный начальником ФКУ ИК-№ Шубиным Е.В., о том, что указанное представление обжалуется в судебном порядке, просит отложить рассмотрение представления до вынесения решения судом (л.д. 15). Ответ не являлся мотивированным, не содержал информации о конкретных мерах, принятых должностным лицом для устранения нарушений уголовно-исполнительного законодательства РФ, выразившихся в нарушении ст. 104 УИК РФ, ст. 22, ч.1,2 ст. 212 ТК РФ, повлекших нарушение прав осужденных ФИО5 и ФИО5 на безопасные условия труда, при этом, возможность отложения рассмотрения представления законодательством не предусмотрена.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях из ФКУ ИК-№ направлено сообщение о рассмотрении представления № исх-60/42/2- 3727, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ с участием старшего помощника Пермского прокурора по надзору за соблюдением законом в ИУ, мл. советника юстиции ФИО5 представление Пермской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ рассмотрено, осужденные ФИО5 и ФИО5 переведены из станочника деревообрабатывающих станков в подсобные рабочие. При приеме на работу станочниками деревообрабатывающих станков учитывается наличие специального образования. На ежедневных инструктажах по технике безопасности доводится необходимость выполнения работ только по профессии, по которой трудоустроен осужденный. Сотрудник учреждения – начальник цеха №, привлечен к дисциплинарной ответственности (л.д.53-61).
Таким образом, начальник ФКУ ИК-№ Шубин Е.В., являясь должностным лицом, не обеспечил надлежащее исполнение требований прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях из ФКУ ИК-№, содержащиеся в представлении от ДД.ММ.ГГГГ № №/№ в установленный законом срок.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описаны обстоятельства административного правонарушения (л.д.5-8); объяснениями должностного лица Шубина Е.В., согласно которых ответ на представление им не дан по существу по причине не согласия с представлением, недостаточным контролем за сотрудниками ФКУ ИК-№, которые были ответственны за подготовку и направление ответа в прокуратуру (л.д. 9); приказом ГУФСИН России по <адрес> №-н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12), копией представления от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр№/№ (л.д. 13-14, 33); сообщением начальника ФКУ ИК-№ Шубина Е.В. № исх-№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), решением Ленинского районного суда <адрес> №а№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного искового заявления о признании представления Пермского прокурора по надзору за исполнением законов в ИУ от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр№/-№ незаконным, отказано (л.д. 16-23, 34-37, 38), на которое ДД.ММ.ГГГГ учреждением подана апелляционная жалоба (л.д. 39-43).
Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, все доказательства по делу получены с соблюдением процессуальных требований, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для установления вины Шубина Е.В. в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно представленным материалам, Шубин Е.В., являясь начальником ФКУ ИК№, знал о наличии представления и содержащихся в нем требований прокурора, какие-либо доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения требований прокурора в установленные сроки, суду не представил. Мотивированный ответ на представление в Пермскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направлен ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.53-61).
Судья считает установленным, что ответ на представление прокурора в указанный в представлении срок, должностным лицом предоставлен не был.
Таким образом в судебном заседании установлено нарушение начальником ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> Шубиным Е.В. требований ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которого, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Невыполнение начальником ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> Шубиным Е.В. законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом; невыполнение законных требований прокурора может повлечь за собой последствия при решении вопроса о привлечении лица, виновного в совершенном правонарушении к административной ответственности, - поэтому требования указанного должностного лица подлежат обязательному исполнению.
Судья считает вину начальника ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> доказанной, квалифицирует действия по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Тот факт, что представление прокурора для исполнения было передано соответствующим сотрудникам ФКУ ИК-№ не свидетельствует об отсутствии в действиях Шубина Е.В. состава административного правонарушения, поскольку именно Шубин Е.В. обязан был проконтролировать исполнение адресованного ему запроса.
Доводы о том, что само представление было обжаловано в суд, не являются основанием для неисполнения представления прокурора, так как в силу требований федерального закона, приведенных выше, представление прокурора подлежит безотлагательному исполнению.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также исключающих производство по делу, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объем выявленных нарушений, при этом считает необходимым назначение начальнику ФКУ ИК№ ГУФСИН России по <адрес> наказания в виде административного штрафа.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку не соблюдена совокупность всех требований для применения указанной статьи.
В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускается замена административного штрафа предупреждением.
Состав административного правонарушения является формальным, не требует наступления последствий, состоит в создании угрозы охраняемым законам интересам и институту государственной власти. Кроме того, в данном случае неисполнение требований должностного лица повлекло нарушение прав осужденных на безопасные условия труда.
Таким образом, с учетом характера и степени опасности совершенного правонарушения, а также возможных последствий от неисполнения требований должностного лица, основания для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Начальника ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> Шубина Евгения Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. 00 коп. (Две тысячи руб. 00 коп.).
Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по <адрес>), ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, ИНН №, р/с 40№, БИК№, КБК: 41№; ОКТМО: №. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Колегова