№ 5-53/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Волжск 11 февраля 2020 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Глухова Ю.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ Степанова Д. О., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 45 минут у <адрес> при доставлении Ф.И.О., за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в МО МВД России «Волжский» Степанов Д.О. оказывал физическое сопротивление, хватался за форменную одежду, высказывался нецензурной бранью, пытался учинить драку, на неоднократные требования сотрудников полиции, прекратить противоправные действия не реагировал. Таким образом, Степанов Д.О. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В результате чего, полицейским водителем ОВППСП ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении 12 № в отношении Степанова Д.О. по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ административный протокол вместе с материалами дела поступили на рассмотрение в Волжский городской суд Республики Марий Эл.
В судебном заседании Степанов Д.О. в судебном заседании пояснил, что не препятствовал сотрудникам полиции, а просто хотел поговорить со своей женой Ф.И.О., хотел выяснить, зачем после употребления алкоголя она села за руль. При этом полагал, что супругу задержат, поскольку самого задерживали сотрудники полиции и знает о последствиях, управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Выслушав Степанова Д.О., исследовав материалы дела, прихожу к тому, что вина Степанова Д.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу ч. 1 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 84.13 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 664 (далее - Административный регламент), основанием для предъявления сотрудником полиции требования об остановке водителем транспортного средства является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч. 3, 4 ст.ст.30 Закона о полиции).
Как следует из представленных материалов ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 45 минут у <адрес> при доставлении Ф.И.О., за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в МО МВД России «Волжский» Степанов Д.О. оказывал физическое сопротивление, хватался за форменную одежду, высказывался нецензурной бранью, пытался учинить драку, на неоднократные требования сотрудников полиции, прекратить противоправные действия не реагировал.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), рапортом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), объяснением Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), протоколом об административном задержании АЗ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
Доводы Степанова Д.О. не оспаривают вменяемого ему деяния.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями технических средств.
Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При таких обстоятельствах деяния Степанова Д.О., выразившиеся в неповиновение законному требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению ими служебных обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Обстоятельством смягчающим является совершение правонарушения впервые, отягчающих не установлено.
С учетом обстоятельств смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств конфликта, личности Степанова Д.О., который состоит в браке, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, неоднократно привлекался к уголовной ответственности, в том числе за совершение преступлений против личности, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, постоянного источника дохода не имеет, положения ст.ст.3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о необходимости назначения Степанову Д.О. наказания в виде административного ареста.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Степанова Д. О. и привлечь его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде административного ареста на срок пятнадцать суток с 01 час 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 01 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья Ю.Р.Глухова