Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-531/2023 ~ М-3704/2022 от 28.12.2022

Дело № 2-531/2023

74RS0030-01-2023-000009-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     

«03» февраля 2023 года                                                     г. Магнитогорск

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Горбатовой Г.В.,

с участием помощника прокурораПравобережного района г. Магнитогорска Тукало И.А.,

при секретаре Уметбаевой Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Правобережного района г. Магнитогорска в интересах Севостьянова А.В. к администрации г. Магнитогорска о возложении обязанности предоставления жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

прокурора Правобережного района г. Магнитогорска обратился в суд с иском в интересах Севостьянова А.В., в котором просил, обязать администрации г. Магнитогорска предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в границах           г. Магнитогорска, отвечающее, установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., за счет средств субвенций социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета Челябинской области.

В обоснование иска указывал, чтоСевостьянова А.В.является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца - Севостьянова И.А., умерла дата, сведения об отце Севостьянова А.В. отсутствуют. В свидетельстве о рождении истца в графе «отец» стоит прочерк. Севостьянова А.В., дата года рождения, решением Министерства социальных отношений Челябинской области от дата, включена в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по Магнитогорскому городскому округу. Право Севостьянова А.В. на получение специализированного жилого помещения по договору наймаспециализированного жилого помещения возникло с момента достижения ею 18-летнего возраста. Севостьянова А.В. является лицом из категориидетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеет, закрепленного или находящегося в собственности жилого помещения. <адрес> считает, что Севостьянова А.В. должна быть обеспечена органами исполнительной власти, по месту жительства, жилой площадью по договору социального найма, площадью, не ниже, установленной социальной нормы предоставления жилого помещения в <адрес> - не менее 18 кв.м., за счет средств субвенций социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Правобережного района г. Магнитогорска Тукало И.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Истец Севостьянова А.В. о дне и времени судебного заседания надлежащим образом извещена, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика - администрации г. Магнитогорска в судебное заседание не явился, о слушании дела был надлежащим образом извещен, представил в дело письменные возражения, в которых ссылается на то, что Севостьянова А.В. включена в список на получение жилой площади на основании решения Министерства социальных отношений <адрес> за от дата. Предоставление квартир такой категории лиц осуществляется в порядке очередности, потому, денежные средства, предоставленные ранее на 2021 и 2022 годы в качестве субвенций, не могут быть использованы для приобретения и внеочередного предоставления жилого помещенияСевостьянова А.В. Пустующие жилые помещения для предоставления Севостьянова А.В. в специализированном жилищном фонде отсутствуют. Считает, что администрации г. Магнитогорска приняла все меры по организации учета указанной категории граждан, потому, заявленные требования не подлежат удовлетворению. В представленном отзыве просит предоставить отсрочку по исполнению решения суда на срок 03 года, ссылаясь на то, что не известны конкретные сроки предоставления средств субсидии до администрации г. Магнитогорска, не известна стоимость квартир, сроки заключения и исполнения муниципальных контрактов и количество квартир, которые будут приобретены на основании муниципальных контрактов.

Представитель третьего лица - Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил в дело письменный отзыв, из которого следует, что истец Севостьянова А.В., дата года рождения, относится к категории лиц из числа детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. По решению Министерства социальных отношений Челябинской области за от дата Севостьянова А.В. включена в список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договорам найма специализированного жилого помещения по Магнитогорскому городскому округу. Согласно Закону Челябинской области от 27 декабря 2022 года №727-ЗО «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», Магнитогорскому городскому округу Челябинской области предусмотрена субвенция на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2023 год в размере 233 933,6 тысяч рублей. В связи с изложенным, Министерство считает возможным обязать ответчика предоставить Севостьянова А.В. на условиях договора найма специализированного жилого помещения жилое помещение, отнесенное к муниципальному специализированному жилому фонду, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной на территории Магнитогорского городского округа и даты включения в Список. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав помощника прокурора Правобережного района г. Магнитогорска Тукало И.А., исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем, по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 статьи 8 Закона).

В силу статьи 5 названного закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в статьях 1, 17 Закона Челябинской области от 25 октября 2007 года №212-30 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» (в редакции Закона Челябинской области от 31 января 2013 года № 447-30).

В соответствии со ст. 3 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 года №442-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению названной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Осуществление органами местного самоуправления, переданных им государственных полномочий, обеспечивается за счет, предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета (статья 6 Закона).

В соответствии с пунктами 7, 8 Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 ноября 2005 года №137 «Об утверждении положения о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске», учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма составляет 10 квадратных метров общей площади на человека.

Положением о порядке использования муниципального жилищного фонда в г. Магнитогорске, утвержденным решением Магнитогорского городскогоСобрания депутатов Челябинской области от 30 ноября 2005 года №137 (в редакции решения Магнитогорского городскогоСобрания депутатов от 10 июля 2018 года №112), установлена норма предоставления жилого помещения в г. Магнитогорске - не менее 18 квадратных метров общей площади на человека.

Материалами дела подтверждается, что Севостьянова А.В., дата года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать истца -Севостьянова И.А., умерла дата, что подтверждается свидетельством о смерти от дата серии III-ИВ , в свидетельстве о рождении истца в графе «отец» стоит прочерк, что следует из свидетельства о рождении от дата, выданного отделом ЗАГС администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска Челябинской области.

дата истец окончила Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » г. Магнитогорска Челябинской области, получила основное общее образование, о чём выдан соответствующий аттестат.

дата Севостьянова А.В. достигла возраста 18 лет.

Решением Министерства социальных отношений Челябинской области               за от дата, Севостьянова А.В. включена в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по Магнитогорскому городскому округу.

Севостьянова А.В. не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма, членом семьи нанимателя, собственником жилых помещений, что следует из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по состоянию на дата.

С дата Севостьянова А.В. зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности Севостьяновой Т.М., которая своего согласия на сохранение права пользования указанным жилым помещением за Севостьянова А.В. не давала.

Федеральным законом от дата №159-ФЗ предусматривается возможность обеспечения жилыми помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позже наступления совершеннолетия, по заявлению самих лиц указанной категории (абзац третий пункта 1 статьи 8 Закона).

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться после наступления, предусмотренных в Федеральном законе от дата №159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации, обстоятельств.

С учетом наличия у истца, не оспоренного права на получение мер социальной поддержки, в соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ, признания Севостьянова А.В. нуждающейся в получении жилья, принимая во внимание вышеприведенные положения закона, отсутствие со стороны ответчика доказательств наличия обстоятельств, делающих невозможным осуществление им своих обязанностей по предоставлению жилого помещения, суд находит требования прокурора Правобережного района г. Магнитогорска, в интересахСевостьянова А.В., обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма (пункт 7 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ).

В соответствии со ст.203 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В силу ст.434 Гражданского процессуального кодекса РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

Исходя из названных правовых норм, предоставление отсрочки исполнения судебного акта является мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин, либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда.

При оценке таких причин и обстоятельств, суд должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов как взыскателя, так и должника.

Закон не определяет оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливает критерии их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, наличие которых лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, должно подтвердить.

В каждом случае при рассмотрении заявления об отсрочке исполнения судебного акта суд должен установить конкретные обстоятельства, связанные с его исполнением, которые должны подтверждаться соответствующими доказательствами. Таковых доказательств администрации г. Магнитогорска в материалы дела не представлено. Доводы администрации г. Магнитогорска об отсутствии финансовых средств, не носят исключительный характер, подтверждающий невозможность исполнения решения суда.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ (░░░: ) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░: ░░░░░ ), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░         ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 18 ░░.░., ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ 03 ░░░░, -░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -

         ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

2-531/2023 ~ М-3704/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Севостьянова Анастасия Владимировна
Прокурор Правобережного района ст.советник юстиции Крынецкий Николай Сергеевич
Ответчики
Администрация г. Магнитогорска
Другие
Министерство социальных отношений Челябинской области
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Горбатова Г.В.
Дело на сайте суда
magprav--chel.sudrf.ru
28.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2022Передача материалов судье
09.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2023Подготовка дела (собеседование)
16.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2023Судебное заседание
10.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2023Дело оформлено
16.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее