Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8218/2020 от 10.07.2020

Дело № 5-8218/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Махачкала      24 июля 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедова Х.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Рамазанова З.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Рамазанова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Кизляра Республики Дагестан, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес>

- за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

УУП ОП по Ленинскому району УМВД по РФ по г.Махачкала Кахримановым Р.Х. 27 мая 2020 года составлен протокол об административном правонарушении серии 05 АБ № 096434 в отношении Рамазанова З.К. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу об административном правонарушении 27.05.2020 года в 09 час. 45 мин. Рамазанов З.К., проживающий по адресу: <адрес>, <адрес>, покинул место проживания и на автомобиле передвигался по пр. Петра 1, 95 г. Махачкала, тем самым нарушив Указ Главы РД № 17 от 18.03.2020 г.

    Рамазанов З.К. в суде вину свою не признал и показал, что с апреля 2016 года работает у ИП Мусаева Р.М. В период режима самоизоляции работа ИП Мусаев Р.М., не приостанавливалась. 27 мая 2020 г. он на своем автомобиле ехал на работу, когда его остановили сотрудники полиции. Несмотря на его объяснения о том, что выехал из дома с целью осуществления трудовой деятельности, и предъявленные им справку о том, что он как работник ИП Мусаев Р.М. может продолжать работу, и уведомление Управления Роспотребнадзора по РД о праве организации осуществлять хозяйственную деятельность в период режима повышенной готовности, сотрудник полиции все равно составил в отношении него протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Просит суд прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    Заслушав Рамазанова З.К., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

    Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил).

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

    В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17 (ред. от 06.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;

осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Дагестан, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки);

следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно материалам дела об административном правонарушении 27.05.2020 года в 09 час. 45 мин. Рамазанов З.К., проживающий по адресу: <адрес>, <адрес>, покинул место проживания и на автомобиле передвигался по пр. Петра 1, 95 г. Махачкала, тем самым нарушив Указ Главы РД № 17 от 18.03.2020 г.

    Данные обстоятельства послужили основанием для составления 27 мая 2020 года УУП ОП по Ленинскому району УМВД по РФ по г.Махачкала Кахримановым Р.Х. в отношении Рамазанова З.К. протокола об административном правонарушении серии 05 АБ № 096434 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно объяснений Рамазанова З.К.. 27 мая 2020 г. покинул место своего проживания из-за своей работы.

В силу подп. «в» п. 4 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" настоящий Указ не распространяется на организации (работодателей и их работников), обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости.

Согласно подп. «г» п. 2 Указа Главы РД от 18.03.2020 N 17 (ред. от 06.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки временно приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли продуктами питания и товарами первой необходимости, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки, объектов связи, включая салоны сотовой и фиксированной связи.

Как следует из объяснений Рамазанова З.К., в подтверждение своих доводов должностному лицу им была предъявлена справка ИП Мусаева Р.М. от 10.05.2020, из которой следует, что Рамазанов З.К. работает в данной организации, в силу п. 2 Указа распоряжения Главы РД от 08.04.2020 №27-рг работники ИП Мусаева Р.М. продолжают работу в период самоизоляции.

Согласно представленному суду уведомлению Управления Роспотребнадзора по РД № 16126 от 08.04.2020 ИП Мусаев Р.М., который осуществляет ремонтные услуги, предоставлено право осуществлять хозяйственную деятельность в период действия режима повышенной готовности.

При таких обстоятельствах, ограничения, установленные п.п. «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17 "О введении режима повышенной готовности", не распространяются на действия Рамазанова З.К., являющегося работником ИП Мусаев Р.М., деятельность которого не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239, 27 мая 2020 в виде выезда в целях исполнения своих служебных обязанностей.

В представленных материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства нарушения Рамазанова З.К. подп. «в» п. 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17, либо данные, опровергающие доводы лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Все вышеизложенные обстоятельства вызывают у суда сомнения в части соблюдения лицом, возбудившим производство по делу об административном правонарушении, установленного порядка привлечения Рамазанова З.К. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем на основании п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все сомнения в виновности Рамазанова З.К. суд толкует в его пользу и признает протокол об административном правонарушении 05 АБ № 096434 от 27.05.2020 недопустимым доказательством по делу.

Учитывая, что никаких других доказательств, подтверждающих виновность Рамазанова З.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено, суд признает, что в его действиях отсутствует состав рассматриваемого правонарушения.

    Статья 1.5 КоАП РФ закрепляет презумпцию невиновности в отношении лица, которое привлекается к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Бремя доказывания возлагается на лицо, возбудившее производство по делу.

    В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Рамазанова ФИО6 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения постановления.

    

Судья                 Х.М. Магомедова

5-8218/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Рамазанов Заур Курбанисмаилович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедова Халимат Магомедовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
10.07.2020Передача дела судье
17.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2020Рассмотрение дела по существу
31.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее