Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-376/2024 ~ М-144/2024 от 27.02.2024

Дело №2-11-376/2024

УИД 53RS0011-01-2024-000320-75

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Окуловка             18 апреля 2024 года

Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Кашеварова П.К., при секретаре Розовел А.А., с участием представителя истца ФИО37, представителя ответчика ООО «ВСК» ФИО3, представителя ответчика администрации Угловского городского поселения ФИО39, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в лице территориального отдела в Боровичском районе к ООО «Водо-сбытовая компания», администрации Окуловского муниципального района Новгородской области, администрации Угловского городского поселения Окуловского района Новгородской области о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице территориального отдела в <адрес> обратилось в суд с иском к ООО «Водо-сбытовая компания» исполнить требования санитарного законодательства, выполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ, совершить следующие действия:

обеспечить вакцинацию сотрудников, непосредственно занятых на водопроводных сетях, от гепатита А, в соответствии с п. 62 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;

обеспечить проведение медицинского осмотра сотрудников ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО42., ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 с последующим внесением в личные медицинские книжки заключений врача о допуске к работе по результатам медицинского обследования;

обеспечить прохождение санитарно-гигиенической аттестации сотрудниками ФИО9, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО4, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО44., ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО6, ФИО43., ФИО32, ФИО33, ФИО14, ФИО15, ФИО7, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО34, ФИО8, ФИО36, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 с последующим внесением данных о прохождении санитарно-гигиенической аттестации в личные медицинские книжки;

обеспечить проведение обеззараживания (дегельминтизацию и дезинвазию) сбрасываемых в водные объекты (<адрес>, <адрес>) сточных вод и осадков сточных вод на выпусках , , , , , , , , , , в соответствии с п. 3384 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-Эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;

обеспечить население <адрес> питьевой водой безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и благоприятной по органолептическим свойствам в соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В обоснование требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Водо-сбытовая компания» была проведена плановая выездная проверка в соответствии с Решением о проведении выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ . Проверка была проведена на следующих объектах <адрес> и <адрес>: <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес> В результате контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения обязательных требований санитарного законодательства: ООО «Водо-сбытовая компания» не осуществляет производственный контроль сточных вод и их осадков на очистных сооружениях, расположенных по адресам: <адрес>, по паразитологическим показателям; не проводит обеззараживание (дегельминтизацию и дезинвазию) сбрасываемых в водные объекты (<адрес>) сточных вод и осадков сточных вод на выпусках , , , , , , , , , . В личных медицинских книжках работников ООО «Водо-сбытовая компания», непосредственно занятых в обслуживании водопроводных сооружений, отсутствуют данные о профилактических прививках против гепатита А. Никаким иным способом данные о проведении вакцинации работников не предоставлены. Работники ФИО9, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО45 ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 допущены к работе без прохождения периодических медицинских осмотров. Работники ФИО9, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО4, ФИО10, ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО46., ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО6, ФИО47., ФИО32, ФИО33, ФИО14, ФИО15, ФИО48., ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 допущены к работе без прохождения очередной профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Пробы питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранные в процессе проведения плановой проверки (места отбора проб и их адреса указаны в Акте проверки и в Предписании) не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям Цветность, Мутность, Железо общее/железо, Марганец, Бор, Перманганатная окисляемость, Обобщенные колиформные бактерии, Общее микробное число (Протоколы испытаний с экспертными заключениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Превышение гигиенических нормативов питьевой воды по показателям цветность, перманганатная окисляемость, железо, алюминий, мутность, общие (обобщенные) колиформные бактерии и др. представляют угрозу здоровью граждан, их имуществу. Следовательно, подача такого качества питьевой воды населению, нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих и временно находящихся на территории <адрес> и <адрес>. В обоснование требований указано, что поскольку ответчиком не исполняются требования санитарно-эпидемиологического законодательства, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СапПиН 2.1.3686-21, СапПиН 2.1.3685-21, СапПиН 2.1.3684-21, истец просил об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель истца Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в лице территориального отдела в Боровичском районе ФИО37 поддержала требования по изложенным в исковом заявлении основаниям в полном объёме.

Представитель ответчика ООО «Водо-сбытовая компания» ФИО38 возражала по заявленным требованиям, поддержала позицию, изложенную в отзыве на иск, указала на частичное добровольное удовлетворение требований истца, представила соответствующие подтверждающие это документы.

Из отзыва, представленного представителем ответчика, следует, что исковые требования истца ООО «ВСК» частично выполнило, однако для выполнения требований в полном объёме необходимы значительные финансовые вложения, которыми ООО «ВСК» не располагает, а также необходимо осуществить строительство очистных сооружений, обязанность по строительству которых лежит, в том числе, на администрации Окуловского муниципального района и администрации Угловского городского поселения (по территориальности).

Представитель ответчика администрации Угловского городского поселения ФИО39, в судебном заседании возражала против того, что администрация Угловского городского поселения привлечена по делу в качестве соответчика.

Представитель ответчика администрации Окуловского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил возражения на исковое заявление, где просит в удовлетворении исковых требований к администрации Окуловского муниципального района отказать, так как считает необоснованным привлечение Администрации района в качестве соответчика по делу. Ссылается на концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ , действующие нормы законодательства, постановление Администрации Окуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ . Указывает, что надлежащим ответчиком является гарантирующая организация в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, а именно ООО «ВСК».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Кулотинского городского поселения, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 150 ГК РФ, жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ), граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи наделены полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Исходя из положений ч. 1 ст. 2 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст. 32 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно требований п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 10 и приложениями № 2-4 к СанПиН 2.1.3684-21.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями названного Федерального закона.

Исходя из положений ч. 1 и ч. 2 ст. 25 ФЗ от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ, производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения, производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение.

Требованиями ч. 4 ст. 25 ФЗ от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ предусмотрено, что проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с п. 8 приложения к СанПиН 2.1.3684-21, производственный контроль качества питьевой воды должен осуществляться аккредитованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды лабораториями.

Согласно п. п. 3, 5 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2015 года № 10, производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры при централизованном водоснабжении и включает в себя: отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям, контроль за выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с требованиями приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, соответствии с программой производственного контроля должны 4 раза в год (по сезонам) исследовать качество воды из подземных источников по микробиологическим, органолептическим и обобщенным показателям, 1 раз в год - на содержание неорганических и органических веществ, и 1 раз в год - по радиологическим показателям.

В силу ч. ч. 1, 3, 5 ст. 18 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Пробы питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранные в процессе проведения плановой проверки (места отбора проб и их адреса указаны в Акте проверки и в Предписании) не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям Цветность, Мутность, Железо общее/железо, Марганец, Бор, Перманганатная окисляемость, Обобщенные колиформные бактерии, Общее микробное число (Протоколы испытаний с экспертными заключениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»с с целью устранения выявленных нарушений обязательных требований ООО «Водо-сбытовая компания» было выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание было направлено ООО Водо-сбытовая компания» по электронной почте <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Акт проверки, предписания, протоколы лабораторных испытаний были направлены в адрес контролируемого лица заказной бандеролью ДД.ММ.ГГГГ и получены им ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания (вх. ), которое фактически является информацией о частичном выполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ () через электронную подсистему досудебного обжалования <данные изъяты> от ООО «ВСК» поступило ходатайство о продлении срока исполнения полученного предписания до ДД.ММ.ГГГГ. Данное ходатайство было рассмотрено руководителем Управления Роспотребнадзора по Новгородской области ФИО40, и принято решение об отказе в его удовлетворении, отказе в отсрочке исполнения предписания. На момент подачи иска предписание от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено, нарушения санитарного законодательства не устранены.

В настоящее время ответчиком ООО «ВСК» исполнены требования, указанные в иске, в части обеспечения вакцинации указанных в иске сотрудников, непосредственно занятых на водопроводных сетях, от гепатита А, а также обеспечено проведение медицинского осмотра и прохождение санитарно-гигиенической аттестации указанных в иске сотрудников.

В указанной части исковые требования истца, ввиду их добровольного удовлетворения ответчиком ООО «ВСК», удовлетворению не подлежат.

При указанных обстоятельствах, учитывая доводы сторон, принимая во внимание, что нарушение ООО «Водо-сбытовая компания» вышеназванных норм санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу причинения вреда здоровью населения <адрес> и <адрес>, использующего воду из указанных в иске источников для хозяйственно-бытовых и питьевых нужд, имеются предусмотренные законом основания для частичного удовлетворения требований главного санитарного врача и возложения именно на ООО «Водо-сбытовая компания» указанных в иске обязанностей, которые до настоящего времени не исполнены.

Учитывая изложенное выше, установленные в ходе разбирательства по делу обстоятельства, суд считает обоснованными доводы ответчиков администрации Окуловского муниципального района Новгородской области, администрации Угловского городского поселения Окуловского района Новгородской области, и считает, что исковые требования истца к данным ответчикам удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения ООО «Водо-сбытовая компания» решения суда, суд принимает во внимание значимость разрешаемого вопроса, время, необходимое для решения вопроса о финансировании работ, специфику таких работ, доводы сторон и установленные по делу обстоятельства, и поэтому суд считает возможным определить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Данный срок суд считает разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в лице территориального отдела в Боровичском районе - удовлетворить частично.

Обязать ООО «Водо-сбытовая компания» (<данные изъяты>) исполнить требования санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

обеспечить проведение обеззараживания (дегельминтизацию и дезинвазию) сбрасываемых в водные объекты (<данные изъяты> сточных вод и осадков сточных вод на выпусках , , , , , , , , , , в соответствии с п. 3384 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-Эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;

обеспечить население <адрес> питьевой водой безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и благоприятной по органолептическим свойствам в соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В удовлетворении исковых требований к администрации Окуловского муниципального района Новгородской области, администрации Угловского городского поселения Окуловского района Новгородской области, а также в остальной части исковых требований истцу – отказать.

Взыскать с ООО «Водо-сбытовая компания» (<данные изъяты>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца через Окуловский районный суд со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 22 апреля 2024 года.

Председательствующий: П.К. Кашеваров

2-376/2024 ~ М-144/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области ТО в Боровичском районе
Ответчики
ООО «Водо-сбытовая компания»
Администрация Угловского городского поселения
Администрация Окуловского муниципального района
Другие
Администрация Кулотинского городского поселения
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Кашеваров Павел Константинович (11)
Дело на странице суда
okulovsky--nvg.sudrf.ru
27.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2024Передача материалов судье
28.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2024Подготовка дела (собеседование)
15.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее