Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-332/2024 ~ М-306/2024 от 18.06.2024

Дело № 2 -332/ 2024 г.

73RS0006-01-2024-000555-08

                                                 РЕШЕНИЕ

                         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 июля 2024 года                                                                     г. Барыш

Барышский городской суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Зотовой Л.И.

с участием помощников прокурора Барышского района Ульяновской области Петрякова Ю.Ю., Шаркаевой А.Р.,

при секретаре Сехно Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сеюковой Р.Р. и Сеюковой Э.Ф., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Сеюковой Э.Р. и Сеюкова Т.Р., к Министерству обороны Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

                 Сеюкова Р.Р., Сеюкова Э.Ф., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Сеюковой Э.Р. и Сеюкова Т.Р., обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда в размере по 5 000 000 руб. каждому. Мотивируя свои требования указали, что 05 июня 2022 года в ходе выполнения специальной военной операции погиб Сеюков Р.Р., бывший военнослужащий войсковой части 73612. Смерть наступила в период прохождения военной службы и связана с исполнением обязанностей военной службы. Сеюков Р.Р. Указом Президента Российской Федерации был награждён орденом Мужества (посмертно). Истцы указывают, что в связи со смертью близкого человека (Сеюков Р.Р. являлся родным братом истцу Сеюковой Р.Р., супругом истцу Сеюковой Э.Ф., и отцом несовершеннолетних Сеюковой Э.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Сеюкова Т.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения) им причинены глубокие нравственные страдания, которые проявляются в эмоционально-волевых переживаниях, выражаются в чувстве личного дискомфорта, подавленности, отчаяния, переживаний, которые «давят» на психику. С момента получения известия о гибели мужа и брата, все испытывают чувство невосполнимой утраты, связанное с произошедшей непоправимой трагедией. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Указом Президента РФ № 98 от 05.03.2022 года «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и членам их семей» установлена единовременная выплата членам семьи погибшего военнослужащего в ходе выполнения задач специальной военной операции. Однако, полагают, что указанные выплаты являются лишь гарантированным государством объёмом возмещения вреда, и не ограничивают возмещения указанного вреда другими выплатами. Так, пунктом 5 ст. 18 ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что возмещение морального вреда и убытков, причинённых военнослужащим государственными органами и органами местного самоуправления, производится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нравственные переживания жены, детей и сестры, потерявших близкого человека являются общепризнанными и не нуждаются в каком-либо доказывании. Размер компенсации морального вреда оценён истцами в 5 000 000 руб. каждому, с учётом характера и последствий перенесённых нравственных страданий.

    В судебном заседании истец Сеюкова Р.Р., поддержав иск привела аналогичные доводы, при этом дополнив, что брат Сеюков Р.Р. являлся самым близким родственником, поскольку их родители умерли, других братьев и сестёр не имеется. Хотя, они с братом проживали в разных областях России, она в Московской области, брат в Ульяновской области, однако между ними были близкие родственные отношения. Утратой брата ей причинены глубокие нравственные страдания. Просит взыскать с ответчиков в её пользу в счёт компенсации морального среда -5 000 000 руб.

    Истец Сеюкова Э.Ф., и её представитель Масин С.В. в суде, также поддержав иск дополнили, что в результате указанной трагедии и связанного с этим эмоционального потрясения, истец с детьми, в течение длительного периода времени испытывали и испытывают глубокие нравственные страдания, душевные переживания о случившемся, неизгладимой является боль утраты близкого человека, супруга, отца Сеюкова Р.Р. Сеюкова Э.Ф. не отрицает получение всех компенсационных выплат, связанных с гибелью военнослужащего Сеюкова Р.Р. Однако полагают, что указанные выплаты являются лишь гарантированным государством объёмом возмещения вреда, и не должны ограничивать возмещение указанного вреда другими выплатами. Просят взыскать с ответчиков в пользу истца Сеюковой Э.Ф. и её несовершеннолетних детей Сеюковой Э.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Сеюкова Т.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в счёт компенсации морального среда по 5 000 000 руб. каждому.

    Представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. От Министерства финансов Российской Федерации, в лице представителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в суд поступил отзыв, где возражая против иска указано, что по отношению к военнослужащим, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, предусматривается как выплата страховых гарантий, так и единовременных выплат военнослужащим либо членам их семей, которые предоставляются страховой компанией из перечисляемых Министерством обороны средств, выделяемых им на эти цели из федерального бюджета. Компенсация морального вреда согласно пункту 5 статьи 18 «Страховые гарантии военнослужащим. Право на возмещение вреда» Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» осуществляется по правилам гражданского законодательства. Как следует из статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинён моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 20.10.2010 года № 18-П, в системной связи со статьёй 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей общие основания ответственности за причинение вреда, и статьёй 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой вред, причинённый незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо их должностных лиц, подлежит возмещению за счёт соответствующей казны, это означает, что обязанность по возмещению вреда жизни или здоровью военнослужащих и приравненных к ним лиц в порядке главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации за счёт соответствующей казны возникает в случае установления вины государственных органов или их должностных лиц в причинении данного вреда. Следовательно, компенсация морального вреда, причинённого военнослужащему при исполнении им обязанностей военной службы, возможна лишь в случае установления вины причинителя вреда. Как следует из искового заявления, Сеюков Р.Р. погиб при выполнении специальной военной операции, в период прохождения военной службы, и его смерть связана с исполнением обязанностей военной службы. Данных о наличии вины в действиях Минфина России, Министерства обороны Российской Федерации, повлекших причинение смерти Сеюкова P.P. в материалы дела не представлено. С учётом особого характера военной службы государством предусмотрены особые публично-правовые способы возмещения вреда, направленные на обеспечение имущественных интересов военнослужащих и их семей в случае причинения вреда жизни или здоровью военнослужащего. Согласно положениям статьи 18 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счёт средств федерального бюджета. Обязательства по возмещению вреда, причиненного смертью военнослужащего, установлены действующим законодательством Российской Федерации - статьями 5, 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и являются гарантированным государством объёмом возмещения вреда, призванного компенсировать последствия изменения их материального и (или) социального статуса вследствие наступления страховых случаев, включая причинённый материальный и моральный вред. Таким образом, полагают, что отсутствуют предусмотренные законом основания для возложения на Минфин России обязанности компенсировать причинённый истцам моральный вред. Просят в иске отказать.

    В силу статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ч.1 ГПК РФ).

Исследовав доказательства в их совокупности, суд исходит из следующего.

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий. Обязательное государственное страхование осуществляется за счёт средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).

Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями (пункт 2 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе, с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счёт средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц определены в Федеральном законе от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, сотрудников Войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации». (далее - Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ).

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ к застрахованным лицам по обязательному государственному страхованию относятся, в том числе, военнослужащие, за исключением военнослужащих, военная служба по контракту, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена.

Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица - в частности, супруга, дети застрахованного лица.

При определении круга членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имеющих право на названные выплаты, федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, исходил, в частности, из целевого назначения данных выплат, заключающегося в восполнении материальных потерь, связанных с утратой возможности для этих лиц как членов семьи военнослужащего получать от него, в том числе в будущем, соответствующее содержание.

Таким образом, установленная федеральным законодателем система социальной защиты членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, направлена на максимально полную компенсацию связанных с их гибелью материальных потерь.

В статье 4 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ названы страховые случаи при осуществлении обязательного государственного страхования, среди которых поименована гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

В статье 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ определены страховые суммы, выплачиваемые выгодоприобретателям.

В судебном заседании установлено, что в период прохождения военной службы по контракту в войсковой части № 73612 Министерства обороны Российской Федерации Сеюков Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения принимал участие в специальной военной операции и, находясь при исполнении обязанностей военной службы, ДД.ММ.ГГГГ погиб при исполнении воинского долга.

Сеюков Р.Р. состоял в браке с Сеюковой Э.Ф., супруги имеют двух несовершеннолетних детей: Сеюкову Э.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Сеюкова Т.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

27 октября 2021 года между Министерством обороны Российской Федерации и страховой организацией Акционерным обществом «Страховое общество газовой промышленности» заключён Государственный контракт на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы, для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2022-2023 годах, предметом которого являлось обязательное государственное страхование в 2022 - 2023 годах жизни и здоровья застрахованных лиц, указанных в пункте 3.1 данного контракта (пункт 1.1 Государственного контракта).

Пунктом 3.1 Государственного контракта предусматривается, что застрахованными лицами по контракту являются военнослужащие (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждане, призванные на военные сборы, отчисленные с военных сборов или окончившие военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее по тексту - застрахованные лица).

Страховым случаем при осуществлении обязательного государственного страхования является, в том числе, гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, военных сборов (подп. 5.1.1 пункта 5.1 Государственного контракта).

Согласно подпункту 3.3.2. пункта 3.3 Государственного контракта, выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица - следующие лица, в том числе, следующие лица: супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним; родители (усыновители) застрахованного лица.

Поскольку Сеюков Р.Р. являлся застрахованным лицом, выгодоприобретателям, а именно, истцу Сеюковой Э.Ф. и несовершеннолетним детям: Сеюковой Э.Р. и Сеюкову Т.Р. были произведены страховые выплаты, что подтвердила истец Сеюкова Э.Ф. в суде.

Кроме того, как пояснила истец Сеюкова Э.Ф. в судебном заседании, ей и детям была произведена единовременная выплата по Указу Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходившим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей» в равных долях.

Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» также установлены отдельные виды выплат в случае гибели (смерти) военнослужащих, и также со слов истца Сеюковой Э.Ф. получены их семьёй.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, военная служба как особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, осуществляется, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу по контракту или по призыву, выполняют конституционно значимые функции: военнослужащий принимает на себя бремя неукоснительно, в режиме жесткой военной дисциплины исполнять обязанности военной службы, которые предполагают необходимость осуществления поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья.

Этим определяется особый правовой статус военнослужащих, проходящих военную службу, как по призыву, так и в добровольном порядке по контракту, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей - по отношению к государству, что обязывает государство гарантировать им материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда здоровью при прохождении военной службы.

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, установленное в целях защиты их социальных интересов и интересов государства (пункт 1 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации), является одной из форм исполнения государством обязанности возместить ущерб, причиненный жизни или здоровью этих лиц при прохождении ими службы. Посредством обязательного государственного страхования жизни и здоровья, предполагающего выплату соответствующих страховых сумм при наступлении страховых случаев, военнослужащим и приравненным к ним лицам обеспечиваются право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, право на охрану здоровья, защита имущественных прав (статья 7, часть 2; статья 35, часть 3; статья 37, части 1 и 3; статья 41, часть 1; статья 53 Конституции Российской Федерации), а также осуществляется гарантируемое статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 22-П, от 19 мая 2014 г. N 15-П, от 17 мая 2011 г. N 8-П, от 20 октября 2010 г. N 18-П, от 26 декабря 2002 г. N 17-П).

Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законодатель, гарантируя военнослужащим, выполняющим конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни или здоровью, предусмотрел в качестве меры социальной поддержки членов семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, которое в случае гибели (смерти) военнослужащего в период прохождения военной службы подлежит выплате, в том числе, супруге, детям. Это страховое обеспечение входит в гарантированный государством объём возмещения вреда, призванного компенсировать последствия изменения их материального и (или) социального статуса вследствие наступления страхового случая, включая причинённый материальный и моральный вред. Цель названной выплаты - компенсировать лицам, в данном случае супруге, детям, нравственные и материальные потери, связанные с его гибелью (смертью) в период прохождения военной службы, осуществляемой в публичных интересах.

    Исходя из изложенного, учитывая, что истец Сеюкова Э.Ф. и несовершеннолетние дети: Сеюкова Э.Р. и Сеюков Т.Р. получили все причитающиеся им выплаты, гарантированные государством, включая причинённый материальный и моральный вред, связанные с гибелью военнослужащего Сеюкова Р.Р., суд приходит к выводу о том, что исковые требования заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.

    Разрешая требования Сеюковой Р.Р. (сестры погибшего Сеюкова Р.Р.) суд исходит из следующего.

В пункте 4 постановления от 20 октября 2010 г. N 18-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что согласно статье 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении обязанностей военной службы, службы в милиции и других соответствующих обязанностей, возмещается по правилам главы 59 (статьи 1064 - 1101) данного Кодекса, если законом не предусмотрен более высокий размер ответственности. В системной связи со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей общие основания ответственности за причинение вреда, и статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо их должностных лиц, подлежит возмещению за счет соответствующей казны, это означает, что обязанность по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих и приравненных к ним лиц, в порядке главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации за счет соответствующей казны возникает в случае установления вины государственных органов или их должностных лиц в причинении данного вреда. Применительно к возмещению вреда, причиненного здоровью сотрудника милиции при исполнении им служебных обязанностей, Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 15 июля 2009 г. N 13-П пришел к выводу, что статья 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации не исключает, а, напротив, предполагает обеспечение выплаты государством в полном объеме возмещения такого вреда, но лишь в качестве меры гражданско-правовой ответственности государственных органов или их должностных лиц как причинителей этого вреда. Поскольку публично-правовой статус сотрудников милиции аналогичен публично-правовому статусу военнослужащих, подобный подход полностью распространяется на отношения по возмещению вреда военнослужащим, а также членам их семей, чей правовой статус производен от правового статуса военнослужащих. Следовательно, статья 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет использовать дополнительно к публично-правовым средствам социальной защиты военнослужащих и членов их семей меры гражданско-правовой ответственности в тех случаях, когда вина органов и должностных лиц государства в причинении вреда жизни или здоровью гражданина при исполнении им обязанностей военной службы установлена. Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 8-П.

Из приведенных нормативных положений гражданского законодательства и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует, что обязанность по компенсации морального вреда за счет соответствующей казны (в данном случае исковое требование о компенсации морального вреда предъявлено к Министерству обороны Российской Федерации) может быть возложена на государственные органы или должностных лиц этих органов при наличии противоправности деяния и вины указанных органов и лиц в причинении вреда жизни и здоровью военнослужащего. Если в действиях государственных органов, а также их должностных лиц не установлено противоправности и вины в причинении военнослужащему вреда, то основания для компенсации морального вреда по нормам главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствуют.

Как установлено в суде и подтверждено материалами дела, Сеюков Р.Р. погиб при выполнении специальной военной операции, в период прохождения военной службы, и его смерть связана с исполнением обязанностей военной службы. Данных о наличии вины в действиях Минфина России, Министерства обороны Российской Федерации, повлекших причинение смерти Сеюкова P.P. в материалы дела не представлено.

Таким образом, исходя из изложенного, суд считает, что исковые требования Сеюковой Р.Р. также заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сеюковой Р.Р. (ИНН и Сеюковой Э.Ф. (ИНН ), действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Сеюковой Э.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Сеюкова Т.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Министерству обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261) и Министерству финансов Российской Федерации (ИНН 7710168360) о взыскании компенсации морального вреда по 5 000 000 рублей каждому, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                             Л.И. Зотова

Мотивированное решение изготовлено 30.07.2024 года

2-332/2024 ~ М-306/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сеюкова Р.Р.
Сеюкова Э.Ф.
Ответчики
Министерство обороны РФ
Министерство финансов РФ
Другие
Масин С.В.
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Зотова Л. И.
Дело на сайте суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
18.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее