Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2020 от 14.07.2020

Дело № 5-79/2020

УИД 21RS0004-01-2020-000409-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 августа 2020 г.                                  пгт. Вурнары

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики – Чувашии Волкова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Спиридонова В.М., <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела правового обеспечения и организационной работы Министерства здравоохранения Чувашской Республики Петровой О.Б. в отношении Спиридонова В.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу, после приезда из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Спиридонов В.М. ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 30 минут до 13 часов 40 минут, покинул место проживания по адресу: <адрес>, игнорируя требование п. 1.1 Указа Главы Чувашской Республики от 3 апреля 2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» соблюдать режим самоизоляции в течение 14 дней со дня прибытия с иных регионов Российской Федерации.

В судебное заседание Спиридонов В.М., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном порядке, не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял. В связи с этим в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (подп. «в» п. 2).

Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 N 113-рг (ред. от 25.03.2020) на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения.

Указом Главы Чувашской Республики от 3 апреля 2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с п. 1.1 данного Указа с 17 апреля 2020 г. до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки граждане, прибывшие на территорию Чувашской Республики из иных субъектов Российской Федерации, и совместно проживающие с ними лица обязаны соблюдать режим самоизоляции в течение 14 дней со дня прибытия.

Из материалов дела, в том числе акта фиксации нарушения , составленного ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут, объяснений самого Спиридонова В.М., ФИО7 видно, что Спиридонов В.М. вышеуказанное требование о необходимости соблюдения режима самоизоляции нарушил, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут отсутствовал по месту проживания по адресу: <адрес>.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении Спиридонова В.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, вышеуказанный Указ Главы Чувашской Республики от 3 апреля 2020 г. № 92 на момент составления данного протокола утратил силу в связи с изданием Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166, который не содержит ограничения в виде обязанности граждан, прибывших на территорию Чувашской Республики из иных субъектов Российской Федерации, соблюдать режим самоизоляции в течение 14 дней со дня прибытия.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2 ст. 54).

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения ч. 2 ст.1.7 КоАП РФ и п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 2017-О, изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения ч. 2 статьи 1.7 КоАП РФ об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Принимая во внимание, что изданный Указ Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166 не запрещает гражданам, прибывшим в Чувашскую Республику из иных субъектов Российской Федерации, покидать место проживания, улучшает положение Спиридонова В.М., как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю, что с учетом требований ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Спиридонова В.М. прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики – Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Вурнарского районного суда                    Е.В. Волкова

5-79/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Спиридонов Владислав Михайлович
Суд
Вурнарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Волкова Е.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vurnarsky--chv.sudrf.ru
14.07.2020Передача дела судье
15.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2020Рассмотрение дела по существу
10.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее