Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-427/2021 ~ М-416/2021 от 13.10.2021

Дело № 2-427/2021

УИД 44RS0023-01-2021-001028-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 декабря 2021 г. г.Макарьев

Макарьевский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Борисова А.С.,

при секретаре Малушковой Т.В.,

с участием помощника прокурора Макарьевского района Костромской области Рубцовой А.В.,

представителя ответчика - администрации Макарьевского муниципального района Костромской области Смирновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявление прокурора Макарьевского района к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Усть-Нейская средняя общеобразовательная школа Макарьевского муниципального района Костромской области, администрации Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности на МКОУ Усть-Нейская СОШ, течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, здание МКОУ Усть-Нейская СОШ, расположенное по адресу: Костромская область, Макарьевский район, с. Усть-Нея, д. 1, обязании администрации Макарьевского муниципального района Костромской области обеспечить финансирование оборудования системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, здание МКОУ Усть-Нейская СОШ, расположенное по адресу: Костромская область, Макарьевский район, с. Усть-Нея, д. 1,

установил:

Прокурор Макарьевского района, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой Макарьевского района Костромской области проверки исполнения законодательства об образовании и противодействии терроризму в деятельности МКОУ Усть-Нейская СОШ Макарьевского муниципального района Костромской области установлено, что в нарушение Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 10.04.2000 №51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентов Российской Федерации 05.10.2009, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, объекты МКОУ Усть-Нейская СОШ Макарьевского муниципального района Костромской области, расположенного по адресу: Костромская область, Макарьевский район, с. Усть-Нея, д.1, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудованы.

По выявленным нарушениям директору МКОУ Усть-Нейская СОШ Макарьевского муниципального района Костромской области 29.07.2021 внесено представление, которое рассмотрено 29.08.2021, ответ на представление сведений об устранении нарушений не содержит.

Согласно информации администрации Макарьевского муниципального района от 08.10.2021 установка в учебном заведении систем оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации планируется на 2022 год.

Нарушения исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей, антитеррористической защищенности объекта образовательной сферы отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяют обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, способствуют несанкционированному доступу в него посторонних лиц, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних учащихся на охрану жизни и здоровья.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация Макарьевского муниципального района.

Прокурор исковые требования уточнил в части возложения на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области обязанность финансирования оборудования системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, здание МКОУ Усть-Нейская СОШ Макарьевского муниципального района Костромской области, расположенное по адресу: Костромская область, Макарьевский район, с.Усть-Нея, д. 1.

В судебном заседании помощник прокурора Макарьевского района Костромской области Рубцова А.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика - директор МКОУ Усть-Нейская СОШ Макарьевского муниципального района Костромской области И.Н. Торопова, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации Макарьевского муниципального района Костромской области по доверенности Смирнова С.В. с исковыми требованиями согласилась, пояснив, что оборудование школы системой оповещения запланировано на 2022 год в соответствии с постановлением администрации Макарьевского муниципального района №326 от 28.09.2020.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 10.04.2000 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» основными направлениями развития в области государственных и социальных гарантий обучающихся являются разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся, введение в действие нормативно-правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образовательных учреждений и родителей за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся: создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья, формирование их здорового образа жизни.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании п.п. «д», «е» ст. 21 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: культурно- образовательные (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога); организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В соответствии с п. 1, 2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, в том числе, образовательных зданиях, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

Согласно п.п. «д» п. 21, п.п. «д» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. «е» п. 11 Требований комиссия по обследованию и ка|гегорированию объекта определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, что объекты МКОУ Усть-Нейская СОШ Макарьевского муниципального района Костромской области в нарушение вышеприведенных норм права системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудованы.

Согласно п.п. 11, 26 ч.1 ст. 15, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

МКОУ Усть-Нейская СОШ Макарьевского муниципального района Костромской области является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Макарьевского муниципального района Костромской области, основным предметом деятельности которого является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учредителем МКОУ Усть-Нейская СОШ Макарьевского муниципального района Костромской области является муниципальное образование Макарьевский муниципальный район Костромской области.

С учетом приведенных выше норм финансирование МКОУ Усть-Нейская СОШ Макарьевского муниципального района Костромской области в объемах, необходимых для устранения указанных нарушений, должно осуществляться за счет средств бюджета Макарьевского муниципального района Костромской области.

Согласно плану мероприятий по выполнению муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Макарьевского муниципального района Костромской области на 2021-2024 годы», утвержденной Постановлением администрации Макарьевского муниципального района Костромской области № 326 от 28.09.2020, оборудование МКОУ Усть-Нейская СОШ Макарьевского муниципального района Костромской области системой оповещения запланировано на 2022 год.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Установление в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Макарьевского муниципального района Костромской области на 2021-2024 годы», утвержденной Постановлением администрации Макарьевского муниципального района Костромской области № 326 от 28.09.2020, срока оборудования МКОУ Усть-Нейская СОШ системой оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации к 2022 году само по себе не является основанием отказа в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Уточненные исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Усть-Нейская средняя общеобразовательная школа Макарьевского муниципального района Костромской области в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, здание муниципального казенного общеобразовательного учреждения Усть-Нейская средняя общеобразовательная школа Макарьевского муниципального района Костромской области, расположенное по адресу: Костромская область, Макарьевский район, с. Усть-Нея, д. 1.

Обязать администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области осуществить финансирование оборудования системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения Усть-Нейская средняя общеобразовательная школа Макарьевского муниципального района Костромской области, расположенного по адресу: Костромская область, Макарьевский район, с. Усть-Нея, д. 1.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна. Судья А.С. Борисов

В окончательной форме решение принято 03.12.2021

2-427/2021 ~ М-416/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Макарьевского района
Ответчики
Администрация Макарьевского муниципального района
МКОУ Усть-Нейская СОШ
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Борисов А.С.
Дело на сайте суда
makarievsky--kst.sudrf.ru
13.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
02.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022Дело оформлено
28.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее