УИД: №
Дело № 5-120/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 октября 2022 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Паймин А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Пушкиной Татьяны Аркадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, гражданки РФ, пенсионерки, замужней, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
о привлечении к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 8 часов 00 минут до 10 часов 00 минут на <адрес>, Пушкина Т.А. в составе группы граждан <адрес> и <адрес> перекрыла указанную дорогу, создав препятствие проезда большегрузных транспортных средств, т.е. в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» приняла участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех функционирования движения транспортных средств.
Лицо, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении Пушкина Т.А., извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, указав, что вину в совершении вменяемого ей правонарушения признает, просит строго не наказывать.
Учитывая надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении Пушкиной Т.А., не просившей об отложении рассмотрения дела, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствии.
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ предусмотрено, что митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Порядок уведомления о проведении публичного мероприятия установлен положениями ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ.
Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Государственным Советом Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ принят Закон ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», который, на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Конституции Чувашской Республики определяет в пределах ведения Чувашской Республики условия проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований (далее - публичное мероприятие).
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия установлен также ст. 4 вышеуказанного Закона, согласно которой уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган местного самоуправления муниципального образования в срок не ранее пятнадцати и не позднее десяти дней до дня проведения публичного мероприятия.
В свою очередь положения Федерального закона № 54-ФЗ (ст. 12) указывают на необходимость совершения определенных действий со стороны органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, направленные на согласование проведения такого мероприятия.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судом Пушкина Т.А. в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» приняла участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех функционирования движения транспортных средств, а именно ДД.ММ.ГГГГ в период с 8 часов 00 минут до 10 часов 00 минут на <адрес>, Пушкина Т.А. в составе группы граждан <адрес> и <адрес> перекрыла указанную дорогу, создав препятствие проезда большегрузных транспортных средств.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность Пушкиной Т.А. подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ – <адрес>, где был проведен митинг ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Пушкиной Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в которых каждый из них указал на обстоятельства перекрытия ими ДД.ММ.ГГГГ в период с 8 часов 00 минут до 10 часов 00 минут, в том числе и Пушкиной Т.А., откликнувшись на предложение ФИО5, проезжей части автодороги <адрес>, преследуя цель – заставить водителей большегрузов отремонтировать дорогу, для чего они останавливали автомашины «Камаз», которые проезжали по дороге, разворачивали их, при этом остальному транспорту они не препятствовали в проезде; рапортами начальника ОУУП и ПДН ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, инспектора НоАП ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО8 из которых следует, что он работает водителем <данные изъяты> на строящейся скоростной дороге М-12, ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 20 мин. проезжая мимо <адрес> увидел людей, которые стоят на дороге не давая проехать, один из мужчин подошел к нему и сказал, что не дадут им проехать пока не поговорят с его начальством о ремонте дороги. Аналогичные объяснения даны ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ.
Также вина Пушкиной Т.А. подтверждается ответом главы администрации Ибресинского района от ДД.ММ.ГГГГ, что с письменными обращениями граждане Ибресинского района на проведение публичного мероприятия в виде пикета на трассе <адрес> недалеко от <адрес> не обращались. Разрешение на проведение публичного пикета – не давалось.
Приведенные доказательства соответствуют требованиям ст. ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами и считает возможным положить их в основу постановления.
Действия Пушкиной Т.А. судья квалифицирует по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех функционированию движению транспортных средств, поскольку вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью вышеуказанных доказательств.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
При назначении административного наказания Пушкиной Т.А. судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признание Пушкиной Т.А. вины в совершении вменяемого правонарушения, раскаяние в содеянном (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ) судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Учитывая, что Пушкина Т.А. ранее к административной ответственности не привлекалась, суд не находит основания для назначения ей исключительного наказания в виде административного ареста, считая достаточным назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
В соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса 2.3.
Часть 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа равный 10 000 руб., то есть не менее 10 000 руб.
С учетом установленных обстоятельств дела, характера совершенного Пушкиной Т.А. административного правонарушения, имущественного положения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о наличии исключительных обстоятельств, связанных с личностью и имущественным положением Пушкиной Т.А. (являющейся пенсионеркой по возрасту), возможности применения ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в размере 5000 рублей.
При этом суд, принимает во внимание разъяснение, содержащееся в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», согласно которого назначение гражданину административного штрафа в размере менее установленного санкцией подлежащей применению нормы возможно в случае признания его виновным в совершении любого из административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.38, 20.2 КоАП РФ, а должностному лицу и юридическому лицу - лишь при совершении административных правонарушений, ответственность за которые установлена частями 3, 4, 6.1 - 8 статьи 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Пушкину Татьяну Аркадьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Чувашской Республике (Министерство внутренних дел по Чувашской Республике), КПП 213001001, ИНН 2128015830, код ОКТМО 97613151, номер счета получателя платежа 03100643000000011500 в Отделение - НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары, БИК: 019706900, кор. счет: 40102810945370000084, код бюджетной квалификации: 18811601201019000140, УИН: 18880021220058117017.
Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья