Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-29/2021 (2-672/2020;) ~ М-605/2020 от 05.11.2020

Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-29/2021, хранящемся в Мамадышском районном суде РТ

копия Дело № 2-29/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2021 года г. Мамадыш РТ

Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Давлетбаевой М.М.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Исполнительному комитету Дюсьметьевского сельского поселения Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района РТ о возложении обязанности обеспечить безопасность эксплуатации гидротехнического сооружения,

У С Т А Н О В И Л:

Казанская межрайонная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету Дюсьметьевского сельского поселения Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района РТ о возложении обязанности обеспечить безопасность эксплуатации гидротехнического сооружения. В обосновании исковых требований указал, что Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в деятельности Дюсьметьевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ. Установлено, что на территории сельского поселения расположено гидротехническое сооружение – пруд в н.п. <адрес>, находящееся на балансе сельского поселения. Согласно сведений Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вышеуказанные гидротехнические сооружения входят в перечень ГТС, расположенных на территории республики, состояние, содержание и эксплуатация которых должны соответствовать нормам и правилам, определенным законодательством о безопасности гидротехнических сооружений. Проверка прокуратуры показала, что в нарушение требований закона отсутствуют правила эксплуатации ГТС, согласованные с Приволжским Управлением Ростехнадзора, не проведено преддекларационное обследование ГТС, предшествующее составлению декларации безопасности ГТС; отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии ГТС. По результатам проверки прокуратурой в адрес руководителя Исполнительного комитета Дюсьметьевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Между тем, прокуратурой установлено, что какие-либо конкретные меры, направленные на устранение нарушений закона, Исполнительным комитетом Дюсьметьевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ не приняты. Нарушения до настоящего времени не устранены.

Представители ответчиков – исполнительного комитета Дюсьметьевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ, Палаты имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района РТ в судебное заседание не явились, предоставили заявления о рассмотрении дела без их участия.

Представитель третьего лица – Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о времени и мете рассмотрения дела надлежаще извещен.

Выслушав в судебном заседании представителя истца - помощника прокурора ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее- Федеральный закон «Об охране окружающей среды») размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон «О безопасности ГТС»), обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Статьей 9 Федерального закона «О безопасности ГТС» предусмотрено, что собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О безопасности ГТС», декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Приказом МЧС РФ № 243, Минэнерго РФ № 150, МПР РФ № 270 Минтранса РФ № 68, Госгортехнадзора РФ № 89 от 18.05.2002 « Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения) утверждён Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - Порядок).

Согласно п. 1 Порядка определение размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения проводится в целях установления величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.

В соответствии с п. 2 Порядка исходной информацией для определения размера вероятного вреда являются прогнозируемые сценарии аварий гидротехнических сооружений, в которых отражаются данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения значения величин негативных воздействия аварии гидротехнического сооружения, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии указанного сооружения.

Согласно пунктам 3 и 4 Правил вероятный вред определяется в денежном выражении.

При определении вероятного вреда проводится расчет убытков в результате аварии гидротехнического сооружения, денежные выражения которых группируются для каждого сценария аварии гидротехнического сооружения по показателям, характеризующим социально - экономические последствия аварий гидротехнических сооружений.

В судебном заседании установлено, что на территории сельского поселения расположено гидротехническое сооружение – пруд в н.<адрес> находящееся на балансе сельского поселения.

По результатам проверки прокуратурой в адрес руководителя Исполнительного комитета Дюсьметьевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ внесено представление об устранении выявленных нарушений закона (л.д.6-8).

В судебном заседании установлено, что какие-либо конкретные меры, направленные на устранение нарушений закона, Исполнительным комитетом Дюсьметьевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ не приняты. Нарушения до настоящего времени не устранены.

В данном случае, неисполнение требований законодательства при обеспечении безопасности ГТС может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, ущемляет права неопределенного круга лиц, пребывающих на территории Дюсьметьевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ на благоприятную окружающую среду, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на жизнь и защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создает опасность причинения вреда окружающей среде.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Исполнительный комитет Дюсьметьевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить безопасность эксплуатации гидротехнических сооружениий - пруда в <адрес> находящегося на балансе сельского поселения, а именно:

разработать правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласовать с Приволжским управлением Ростехнадзора;

провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения, по результатам которого при необходимости разработать декларацию безопасности гидротехнического сооружения;

произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, согласовать с уполномоченным органом.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья:                        М.М. Давлетбаева

Решение вступило в законную силу: «_____»_______________________

Судья:                        М.М. Давлетбаева

2-29/2021 (2-672/2020;) ~ М-605/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Казанская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ДЮСЬМЕТЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района РТ
Другие
Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Мамадышский районный суд Республики Татарстан
Судья
Давлетбаева Миляуша Миннахметовна
Дело на странице суда
mamadyshsky--tat.sudrf.ru
05.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2020Передача материалов судье
12.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее