Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-340/2022 от 29.11.2022

    Дело № 5-340/2022

    (42RS0023-01-2022-002220-93)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    <адрес>                                                                                     20 декабря 2022 года

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Сомова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП, в отношении СНТ «Запсибовец» (юридический адрес: Кемеровская область – Кузбасс, <адрес> (ОГРН

            УСТАНОВИЛ:

14.11.2022 г. УУП Отдела МВД России по Новокузнецкому району ФИО2 составлен протокол АП 509/000499 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП в отношении СНТ «Запсибовец», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки в отношении СНТ «Запсибовец» было установлено, что в результате деятельности, осуществляемой указанным юридическим лицом, образуются твердые коммунальные отходы, при этом у СНТ «Запсибовец» в нарушение ч. 4 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), заключённый с региональным оператором.

Должностное лицо о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, не явилось.

Председатель СНТ «Запсибовец» ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что товариществом предприняты меры по устранению выявленного нарушения, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭкоТек» и товариществом заключен договор на оказание услуг по обращению с ТБО, до заключения которого отходы вывозились силами членов товарищества на личном транспорте.

Суд, заслушав пояснения законного представителя привлекаемого юридического лица, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (пункт 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ) отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156.

Согласно п. 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости, в связи с чем у садоводческого некоммерческого товарищества возникает обязанность по обустройству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов. Товарищество является потребителем применительно к лицам, у которых возникает обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с абз. 1 - 3 п. 8 (17) Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) названных Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) названных Правил.

Из материалов дела следует, что по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, <адрес> район, <адрес>, расположено СНТ «Запсибовец», в результате деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы.

     СНТ «Запсибовец» не был заключен с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом АП 575/000564 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, объяснениями председателя СНТ «Запсибовец», заявлением, объяснением представителя ООО «ЭкоТек».

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в бездействии СНТ «Запсибовец» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП, поскольку Товариществом в установленные законом сроки с региональным оператором не был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭкоТек» и СНТ «Запсибовец» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которым организован порядок и сроки вывоза ТКО, образуемых в результате осуществления деятельности Товарищества.

Вместе с тем, в силу ст. 2.9 Кодекса РФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Формулировка ст. 2.9 Кодекса РФ об АП позволяет относить решение вопроса о малозначительности деяния к сфере судебного усмотрения. Как отметил Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 349-О, из содержания ст. 2.9 следует, что законодатель предоставил право суду по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно в каждом случае определять признаки малозначительности.

Вместе с тем следует иметь в виду, что существуют определенные границы усмотрения как для случаев необоснованного отказа в использовании института малозначительности, так и для предотвращения его расширенного применения.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 21) если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях, вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Анализ исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что бездействие СНТ «Запсибовец» не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не повлекло причинение вреда или каких-либо иных значительных вредоносных последствий, поскольку юридическое лицо заключило ДД.ММ.ГГГГ с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, чем значительно снизило размер вреда и тяжесть наступивших последствий.

С учетом изложенного, фактических обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия негативных последствий, а также предпринятых мер по устранению выявленного нарушению, имеются основания для признания данного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, ч. 2 ст. 8.2, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП в отношении СНТ «Запсибовец» прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об АП ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесен судебный акт по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья:                                                                       Ю.В. Сомова

5-340/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
СНТ "Запсибовец"
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Сомова Ю.В.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novokuznecky--kmr.sudrf.ru
29.11.2022Передача дела судье
05.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2022Рассмотрение дела по существу
23.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2023Обращено к исполнению
17.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее