Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-527/2022 от 06.05.2022

дело 12-527/2022

(дело № 5-203/2022)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 июня 2022 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

с участием защитника юридического лица Государственного казённого учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан – Максютова М.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица Государственного казённого учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан Максютова М.И. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 22 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 22 марта 2022 года Государственное казённое учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - ГКУ УДХ РБ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Защитником юридического лица Государственного казённого учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан Максютовым М.И. на указанное постановление принесена жалоба, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по административному делу прекратить.

Из жалобы следует, что с постановлением и протоколом ГКУ УДХ РБ не согласно, считает их незаконными и необоснованными.

Между ГКУ УДХ РБ и АО «Башкиравтодор» заключен государственный контракт от 18.09.2020 г. № 1105-20 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан, в т.ч. автомобильной дороги Уфа –Инзер – Белорецк км 34+050 Кармаскалинского района Республики Башкортостан. Лицом, осуществляющим содержание указанной дороги является АО «Башкиравтодор».

Ответственным за выявленные в ходе проверки нарушения закона, лицом является АО «Башкиравтодор».

Сотрудниками ОГИБДД ОМВД не было сделано необходимых измерений, что не соответствует требованиям п. 10.4.6 и 10.4.9 ОДМ 218.6.027-2017. Обработка полученных фотоснимков в камеральных условиях не производилась, износ дорожной разметки в процентом соотношении не определялся, что свидетельствует о том, что измерения надлежащим образом произведены не были.

В ГКУ УДХ РБ имеются документы (фотоматериалы), подтверждающие наличие на данном участке:

- горизонтальной дорожной разметки,

- удерживающего пешеходного ограждения.

В Республике Башкортостан временное ограничение движения транспортных средств вводится на основании Постановления Правительства РБ от 22.02.2012 № 50 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения».

Представители ОГИБДД ОМВД не предприняли мер по ограничению дорожного движения, что свидетельствует о том, что на рассматриваемом участке дороги не было угроз для безопасности дорожного движения

Вина юридического лица в силу требований ст. 2.2 КоАП РФ должна быть установлена и доказана административным органом. Проверка проводилась без участия представителей ГКУ УДХ РБ.

ГКУ УДХ РБ является ненадлежащим лицом для привлечения к административной ответственности, свои обязательства по осуществлению функций государственного заказчика работ по проектированию, содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения исполняет надлежащим образом и в полном объеме, действия или бездействия, которые могли повлечь за собой нарушения предусмотренные ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а следовательно и отсутствует состав административного правонарушения.

По мнению защитника юридического лица, в действиях ГКУ УДХ РБ нет состава правонарушения, так как ГКУ УДХ РБ не нарушало правила ремонта и содержания автомобильных дорог.

В ходе судебного заседания защитник юридического лица Государственного казённого учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан Максютов М.И. доводы жалобы поддержал, просит суд жалобу удовлетворить, производство по административному делу прекратить.

Другие участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Признавая юридическое лицо ГКУ УДХ РБ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющей обязанности мирового судьи исходил из того, что УДХ РБ допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержания дороги, а именно: в нарушение п. 8.9 ГОСТ Р 50597-2017 на мостовом сооружении через р.Сухой Карламан, расположенном на км 34+050 км автодороги Уфа–Инзер– Белорецк, территории Кармаскалинского района Республики Башкортостан, в наличии имелся снежный вал, отсутствовали удерживающие пешеходные ограждения, предусмотренные проектом организации дорожного движения.

Между тем, при принятии решения и.о. мирового судьи не учтено следующее.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В целях соблюдения установленных ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС - сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС - извещения адресату) (п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В материалах административного дела имеется подписка о разъяснении лицу, привлекаемому к административной ответственности его прав – защитник по доверенности Габдуллина О.А. (л.д. 104), тогда как сведений, о заблаговременном извещении о времени и месте судебного заседания юридического лица - ГКУ УДХ РБ, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материалы дела не содержат.

Допущенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ являются существенными и влекут отмену судебного решения.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, составляет три месяца со дня совершения правонарушения.

Обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении ГКУ УДХ РБ протокола об административном правонарушении, имели место 07 января 2022 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек 07 апреля 2022 года.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника юридического лица Государственного казённого учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан Максютова М.И. удовлетворить.

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 22 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу в отношении юридического лица Государственного казённого учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и его правомочны пересмотреть судьи Шестого кассационного суда обшей юрисдикции и Верховного Суда Российской Федерации.

Судья      А.Р. Курамшина

справка: и.о. мирового судьи судебного участка № 3

по Кировскому району г. Уфы

Республики Башкортостан Юлмухаметов А.М.

12-527/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ГКУ УДХ по РБ
Другие
Представитель ГКУ УДХ по РБ - Максютов М.И.
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Курамшина А.Р.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
11.05.2022Материалы переданы в производство судье
28.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Вступило в законную силу
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее