Мировой судья Шинкарь М.Х. Дело №12-407/2023
УИД 86MS0016-01-2023-003558-96
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 мая 2023 года г.Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи - Сосновской О.А.,
с участием:
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Козлова А.И.,
представителя административного органа – Гасимова М.Х., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации сельского поселения Цингалы Козлова А.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – Администрация сельского поселения Цингалы привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Администрация сельского поселения Цингалы привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным административным постановлением, Глава сельского поселения Цингалы Козлов А.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, указав, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, на котором расположен пожарный водоем, принадлежит муниципальному образованию Ханты-Мансийский район и находится в постоянном пользовании МКОУ Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с.Цингалы». Собственником земельного участка по адресу: <адрес>, и пожарного водоема по данному адресу является Администрация Ханты-Мансийского района. В связи с чем, Администрация сельского поселения Цингалы не может осуществлять финансирование деятельности по обслуживанию пожарных водоемов по указанным адресам. Нарушения по пожарным водоемам по адресам: <адрес> и озеро между <адрес> и <адрес> устранены до рассмотрения дела, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель Администрации сельского поселения Цингалы Козлов А.И. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Также пояснил, что отсутствует надлежащее финансирование, предписания не обжаловались. Посил постановление отменить и прекратить производство по делу.
Представитель административного органа Гасимов М.Х. с доводами жалобы не согласился, указав на законность, обоснованность постановления мирового судьи, которое просил оставить без изменения.
Суд, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Администрация сельского поселения Цингалы привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минута по адресу: <адрес> не выполнило в установленный срок законное предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административная ответственность по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ст. 6.1 ФЗ № 69.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении органа местного самоуправления Администрации сельского поселения Цингалы, осуществляющего свою деятельность в границах сельского поселения Цингалы Ханты-Мансийского района.
В ходе проверки установлено, что юридическое лицо Администрация сельского поселения Цингалы, зарегистрированное по адресу: <адрес>, не выполнило в установленный срок законные предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности - ДД.ММ.ГГГГ), а именно:
в нарушение ст.19, ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.9 ст.14 Федерального закона от 06.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 ст.63, п.3,4 ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ, п.10.10, 10.11 СП 8.13130.2020, п.2.11, 2.12, 9.28, 14.6 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*; п. 48, п. 71, п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из пожарных водоёмов, расположенных в населённом пункте <адрес> (Пожарные водоёмы по <адрес>; <адрес>; <адрес> не оборудованы подъездами с площадками 12x12 метров с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, не обозначено направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с чётко нанесёнными цифрами расстояния до их месторасположения.)
Виновность юридического лица подтверждается представленными в деле доказательствами: распоряжением о проведении плановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании законодательства.
Нарушения требований пожарной безопасности допущены в границах сельского поселения Цингалы.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.
Законность предписания заключается в том, оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление функции, по государственному региональному контролю (надзору). Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
При выдаче предписаний от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сотрудник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Ханты-Мансийску и району руководствовался требованиями закона и иных нормативных правовых актов, его действия предусмотрены законом и не выходят за рамки его компетенции.
Вышеуказанные предписания в установленном законом порядке не обжаловались, а, следовательно, их законность не оспаривалась.
Доводы об устранении нарушений до рассмотрения дела мировым судьей основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности не являются.
Доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом требований предписания в установленный срок, принятии всех необходимых мер для его выполнения, не представлено и в судебном заседании не установлено.
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Администрация сельского поселения Цингалы не исполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену, изменение постановления мирового судьи, суд не усматривает.
Наказание назначено в рамках санкции статьи в минимальном размере.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – Администрация сельского поселения Цингалы привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу представителя Козлова А.И. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с даты его вынесения.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда О.А.Сосновская