УИД 60RS0025-01-2023-000160-10
Дело № 2-10/2024
Решение
Именем Российской Федерации
12 марта 2024 года п. Струги Красные
Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе судьи Богдановой Е. В.,
при секретаре Филиппове С. Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ в лице Жилищно-коммунальной службы № 14 (г. Псков) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) к Гончаренко С. Л. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и пени и по встречному исковому заявлению Гончаренко С. Л. к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ о произведении перерасчета задолженности по оплате коммунальных услуг,
установил:
Жилищно-коммунальная служба № 14 (г. Псков) Филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по ЗВО обратилась в суд с исковым заявлением к Гончаренко С. Л. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, указывая, что Гончаренко С. Л. прописан и проживает по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 7 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации и на основании единоличного решения собственника всех жилых помещений в домах со 100% долей собственности Министерства обороны Российской Федерации, расположенных по адресу: <адрес>, наниматели служебных жилых помещений оплату за потребленные коммунальные ресурсы производят в ресурсоснабжающую организацию - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец).
Истец предоставляет напрямую коммунальные услуги по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению, горячему водоснабжению и ГВС-нагреву пользователю служебного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в том числе предоставлял их в период с 01.12.2020 по 30.11.2022. Претензий от ответчика по качеству оказываемых истцом услуг не поступали.
Реальное пользование ответчиком коммунальными услугами, предоставляемыми истцом, говорит о том, что договор на отопление, холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение и ГВС-нагрев является заключенным.
Расчет стоимости холодного водоснабжения и водоотведения, тепловой энергии, горячего водоснабжения и ГВС-нагрева производится по тарифам, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике.
Истец исполнил свои обязательства перед ответчиком по предоставлению коммунальных услуг в полном объеме, надлежащего качества, однако ответчик оплату не произвел, что подтверждается выпиской из лицевого счета о начислениях за жилое помещение, коммунальные услуги за период с декабря 2020 по ноябрь 2022.
В соответствии с пунктом 37, 38 Правил предоставления коммунальных услуг №354, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Основная задолженность Гончаренко С.Л. по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с декабря 2020 года по ноябрь 2022 составляет 70 297 руб. 14 коп.
Истец в лице ЖКС №14 (г. Псков) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ (по ЗВО) обращался в мировой суд Судебного участка №19 Стругокрасненского района с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Гончаренко С.Л. о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей. Однако судебные приказы о взыскании с Гончаренко С.Л. оплаты коммунальных услуг по его заявлению были отменены.
В случае просрочки исполнения обязательства ответчиком истец вправе потребовать уплаты пеней в установленном законом размере.
В соответствии с решением Совета директоров Банка России с 19.09.2022 ставка рефинансирования (ключевая ставка) установлена на уровне 7,5% годовых.
По состоянию на 06.12.2022 сумма неустойки за просроченную плату за жилое помещение и коммунальные услуги за период с декабря 2020 года по ноябрь 2022 составляет 12 544 руб. 95 коп.
Истец просил суд взыскать в пользу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с Гончаренко С. Л. 70 297 руб. 14 коп. в счет оплаты за оказанные коммунальные услуги, оказанные в период с декабря 2020 года по ноябрь 2022 года и пени в сумме 12 544 руб. 95 коп., а всего 82842 руб. 09 коп.
Гончаренко С. Л. обратился с встречным исковым заявлением к Жилищно-коммунальной службе № 14 (г. Псков) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО, в котором просил суд отказать в удовлетворении искового заявления в полном объёме, а также:
-признать действия Жилищно-коммунальной службы №14 (г. Псков) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО по начислению платы за поставляемую тепловую энергию без показаний общедомового прибора учета тепловой энергии неправомерными;
- обязать Жилищно-коммунальную службу № 14 (г. Псков) филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО произвести перерасчёт взыскиваемой с него задолженности за поставляемую тепловую энергию на основании показаний внутридомового прибора учёта;
- признать действия Жилищно-коммунальной службы №14 (г. Псков) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО по начислению платы за холодное водоснабжение без показаний общедомового прибора учета холодной воды неправомерными;
-обязать Жилищно-коммунальную службу № 14 (г. Псков) филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО произвести перерасчёт взыскиваемой задолженности за холодное водоснабжение на основании показаний внутридомового прибора учёта;
- признать действия Жилищно-коммунальной службы № 14 (г. Псков) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО по начислению платы за горячее водоснабжение без показаний общедомового прибора учета горячей воды неправомерными;
- обязать Жилищно-коммунальную службу № 14 (г. Псков) филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО произвести перерасчёт взыскиваемой задолженности за горячее водоснабжение на основании показаний внутридомового прибора учёта.
Во встречном исковом заявлении Гончаренко С.Л. подтвердил, что с января 2010 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, проживает в квартире.
Гончаренко С. Л. считает, что имеет законное право на получение коммунальных услуг на основании возмездного договора с ЖКУ № 14.
В силу ст. 158 ГК РФ сделка может выражена в письменной форме, устной форме, в конклюдентных действиях. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица, то есть его активных действий, явствует его воля совершить сделку. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон. Таким образом, молчание в гражданском праве рассматривается как отсутствие воли, за исключением упомянутых в ст. 158 ГК РФ условий.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки между юридическими лицами и гражданскими лицами должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения.
Договор между поставщиком и потребителем коммунальных услуг нотариального удостоверения не требует. В рамках рассматриваемого спора Гончаренко С. Л. (потребитель коммунальных услуг) является гражданским лицом, ЖКУ № 14 - лицом юридическим, то есть любая сделка между ЖКУ № 14 (юридическим лицом) и им (гражданским лицом) должны совершаться исключительно в простой письменной форме.
Основываясь на изложенном, Гончаренко С. Л. считает, что имеет право на получение коммунальных услуг от ЖКУ № 14 на основании возмездного договора и просит суд признать его право на заключение с ним возмездного договора в письменной форме в порядке, предусмотренном ст. 161 ГК РФ. Отказ ЖКУ № 14 заключить с ним возмездный договор ставит его право под сомнение.
Правоотношения между ним и ЖКУ № 14 предусматривают порядок учета коммунальных услуг с учётом показаний счетчиков, установленных в подвальном помещении многоквартирного дома № 17. Указанные приборы учёта исправно работали на момент сдачи дома в эксплуатацию в 1995 году.
Буквальное толкование п. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ допускает начислять плату за тепловую энергию исходя из нормативов её (тепловой энергии) потребления, но только в одном единственном исключительном случае. Таким случаем является отсутствие приборов учёта тепловой энергии.
По вопросу коммерческого учёта тепловой энергии через приборы учёта (счетчики тепловой энергии) ответчик неоднократно обращался к ЖКУ № 14. 08.11.2018 (исх. №) и 24.12.2018 (исх. №) им были направлены обращения на имя начальника 133 ОТЭ и КОУ Г.С.Г. об оснащении общедомовыми приборами учета. Таким образом, факт установки и исправного функционирования прибора тепловой энергии имеет своё документальное подтверждение.
Отказ ЖКУ № 14 рассчитывать конечную стоимость поставляемой в дом № тепловой энергии по установленному при сдаче многоквартирного дома в эксплуатацию счётчика (прибор учёта) влечёт признание договора на поставку тепловой энергии незаключённым. По тем же основаниям надлежит признать договоры на поставку холодной и горячей воды незаключёнными.
В судебное заседание представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ в лице Жилищно-коммунальной службы № 14 (г. Псков) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, предоставил возражения на встречное исковое заявление Гончаренко С.Л., в котором указал, что с 01.04.2017 ЖКС №14 (г.Псков) в оперативное управление приняты объекты производства (котельная, скважины, очистные сооружения), и, являясь ресурсоснабжающей организацией ЖКС №14 (г.Псков) оказывает коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению и ГВС-нагреву, холодному водоснабжению и водоотведению для жителей <адрес>, в том числе для жителей многоквартирного дома №.
В соответствии с ч. 1 ст. 426 ГК РФ договор о предоставлении коммунальных услуг является публичным договором и в соответствии с законодательством размещен на сайте zhky.ru (ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) в общем доступе. Заключения индивидуального договора с Гончаренко С.Л. на поставку коммунальных услуг не требуется.
Жилой дом № в <адрес> не оборудован общедомовыми приборами учета. Акты ввода в коммерческий учет таких приборов отсутствуют. В связи с этим расчет стоимости коммунальных ресурсов производится по тарифам, утвержденным Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике.
ЖКС №14 (г.Псков) ежемесячно рассчитывает объем потребленного коммунального ресурса по каждому жилому помещению и формирует квитанции на оплату коммунальных услуг. Доставка квитанций жителям осуществляется через абонентский пункт производственного участка №14/3 ЖКС №14 (г.Псков), находящийся в <адрес>, а также в почтовые ящики, установленные в подъездах многоквартирных домов. Жители, оформившие доступ в личный кабинет, имеют возможность самостоятельно сформировать квитанцию.
В судебном заседании Гончаренко С. Л. исковые требования ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ в лице Жилищно-коммунальной службы № 14 (г. Псков) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) не признал, поддержал свои встречные исковые требования.
В судебное заседание представитель третьего лица ООО «Инженерный Сервис» не явился. Будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Гончаренко С.Л. проживает в квартире № в доме №, находящемся в <адрес>. Указанную квартиру занимает на основании Договора № найма служебного жилого помещения, заключенного 01.03.2010 между ФГУ Островская квартирно-эксплуатационная часть района Министерства обороны Российской Федерации и Гончаренко С. Л. Согласно Договору Гончаренко С. Л. и членам его семьи за плату для временного проживания передано во владение и пользование жилое помещение, находящееся в Федеральной собственности, - квартира общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой - <данные изъяты> кв. м., расположенная по адресу: <адрес> (л. д. 14).
Факт постоянного проживания Гончаренко С.Л. по указанному адресу с 03.03.2010 подтверждается справкой от 06.12.2022, выданной начальником эксплуатационного участка ООО «Инженерный сервис» Д. А. А.(л. д. 13), не оспаривается самим Гончаренко С.Л.
Многоквартирные жилые дома в <адрес> являются собственностью МО РФ, расположены в закрытом военном городке, который является таковым на основании «Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р.
В соответствии с Приказом МО РФ №155 от 02.03.2017 федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ с 01.04.2017 переданы полномочия по предоставлению коммунальных услуг в интересах ВС РФ.
На основании Приказа № 1001 от 03.04.2017 Департамента имущественных отношений МО РФ в оперативное управление ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ передано водозаборное сооружение по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 10.08.2018; на основании Приказа №171 от 18.01.2017 Департамента имущественных отношений МО РФ в оперативное управление ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ передано нежилое здание – котельная, расположенная в <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 05.06.2018; приказом №172 от 18.01.2017 Департамента имущественных отношений МО РФ в оперативное управление ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ переданы артезианские скважины №№ 5,5,7,8,9,11 с сетями холодного водоснабжения, водоотведения, станцией очистки воды, очистными сооружениями, КНС, расположенные в <адрес>.
ЖКС №14 (г.Псков) является об обособленным структурным подразделением ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ, осуществляет его функции в соответствии с Уставом Учреждения, Положением о филиале и Положением о ЖКС№14 (г.Псков).
ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ в лице Жилищно-коммунальной службы №14 (г.Псков) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО) является ресурсоснабжающей организацией для нанимателей жилых помещений в <адрес>, используя находящиеся в оперативном управлении сооружения, осуществляет поставку тепловой энергии, оказывает услуги по отоплению, горячему водоснабжению и ГВС-нагреву, а также холодному водоснабжению и водоотведению.
В соответствии с ч. 7 ст. 46 ЖК РФ и на основании единоличного решения собственника всех жилых помещений в домах со 100% долей собственности Министерства обороны РФ, расположенных в <адрес> (закрытый военный городок на основании Распоряжения Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р), наниматели служебных жилых помещений оплату за потребленные коммунальные ресурсы производят в ресурсоснабжающую организацию.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Далее Правила предоставления коммунальных услуг), "ресурсоснабжающая организация" – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно, нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам - со дня заключения договора найма.
Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 - 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к системе теплоснабжения.
Из п. 3 Федерального закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении" следует, что договор водоснабжения является публичным договором.
В силу ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
С учетом изложенного, доводы Гончаренко С.Л. об отсутствии у него обязанности по оплате коммунальных услуг, предоставленных ему в полном объеме в спорный период, в связи с тем, что между ним и ресурсоснабжающей организацией отсутствуют договоры на оказание таких услуг, заключенные в письменной форме, являются несостоятельными.
Фактическое потребление коммунальных услуг Гончаренко С.Л. свидетельствует о присоединении его к публичному договору (конклюдентные действия) и возникновении у него обязанности перед ЖКС №14 (г.Псков) по оплате за спорный период услуг по поставке в его квартиру тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, холодному водоснабжению и водоотведению, водоотведение.
Как указано в ст. 426 ГК РФ, лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Таким образом, отсутствие индивидуального письменного договора в данной ситуации не лишает и не ставит под сомнение право Гончаренко С.Л. пользоваться коммунальными услугами.
Из статей 309, 310 ГК РФ следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные слуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
плату за коммунальные услуги.
Пунктом 1 ст. 332 ГК РФ предусмотрено, что кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Из искового заявления ЖКС №14 (г.Псков) и возражений на встречное исковое заявление следует, что многоквартирный жилой дом № в <адрес> не оборудован общедомовыми приборами учета; ЖКС №14 (г.Псков) не принимал таких приборов в свое ведение, отсутствуют паспорта, свидетельства о поверке, проекты на установку узла учета, технические условия и другие документы, которые предусмотрены в качестве обязательных при вводе в эксплуатацию приборов учета Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 №776 « Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»; в Актах готовности жилищного фонда к отопительному сезону, которые составляются ежегодно комиссией, образованной на основании постановлений Администрации района, отметок о наличии в многоквартирном доме № <адрес> приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, не имеется; в ЖКС №14 (г.Псков) с момента начала осуществления ее деятельности (с 2017 г.) обращения о вводе в эксплуатацию приборов учета от собственника жилого фонда, управляющей компании, не поступали.
Доводы Гончаренко С.Л. о том, что в подвале многоквартирного дома №, в котором он проживает, имеется учетный узел, оборудованный общедомовыми приборами учета, ничем не подтверждены. Напротив, как следует из представленных им документов, по обращению Гончаренко С.Л., начальником в ЖЭК №14 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО в ноябре и декабре 2018 года было проведено обследование многоквартирных домов в <адрес> и установлено отсутствие оснащения этих домов приборами учета (л.д. 52,53). Из ответа военного прокурора Псковского гарнизона № от 04.03.2024 на жалобу Гончаренко С.Л. о неправильном начислении платы за коммунальные услуги, не следует, что многоквартирный жилой дом, в котором проживает Гончаренко С.Л., оборудован общедомовыми приборами учета, начисление ЖКС №14 (г.Псков) платы за коммунальные услуги по нормативу признано соответствующим закону.
Таким образом, встречные исковые требования Гончаренко С.Л. о признании незаконными действий ЖКС №14 (г.Псков) по начислению ему платы за коммунальные услуги без учета показаний общедомовых приборов учета, а также об обязании произвести перерасчет начисленной платы в соответствии с показаниями приборов учета, являются необоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Истцом ЖКС №14 (г.Псков) предоставлены суду достаточные доказательства предоставления коммунальных услуг нанимателю квартиры № в доме № <адрес> Гончаренко С.Л. в период с 01.12.2020 по 30.11.2022, а также правовое обоснование начисления платы за предоставленные коммунальные услуги – отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, ГВС-нагрев – тарифы, утверждаемые Комитетом по тарифам и энергетике Псковской области.
Также истцом ЖКС №14 (г.Псков) предоставлен суду расчет задолженности Гончаренко С.Л. по оплате потребленных коммунальных услуг и расчет пеней, произведенный в соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ. Оснований для сомнения в правильности представленных расчетов у суда не имеется.
Гончаренко С.Л. не опровергает тот факт, что не оплачивал потребленные коммунальные услуги в спорный период и в настоящее время, собственных расчетов суду не представил.
Согласно Выписке из лицевого счета о начислениях за жилое помещение, коммунальные услуги за период с декабря 2020 года по ноябрь 2022 года ФГБУ ЦЖКУ, задолженность Гончаренко С. Л. по жилищно-коммунальным услугам (в том числе за отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, ГВС-нагрев, водоотведение) составляет 70 297,14 руб. (л. д. 15).
Постановлением Администрации Струго-Красненского района Псковской области № от 12.10.2020 определена управляющая организация для управления многоквартирными домами, расположенными в <адрес>. Такой организацией до проведения открытого конкурса определено ООО «Инженерный сервис». Постановлением установлен также перечень работ и (или) услуг по управлению указанными многоквартирными домами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения». Установлен размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных в <адрес>.
Как следует из представленных Гончаренко С.Л. документов, управляющая компания ООО «Инженерный сервис» обращалась к мировому судье с иском к Гончаренко С.Л. о взыскании задолженности за коммунальные услуги, оказанные в период с декабря 2020 года по октябрь 2021 года. Однако решением мирового судьи СУ №19 Стругокрасненского района Псковской области по делу № 2-988/2022 от 22.07.2022 в удовлетворении исковых требований отказано (л.д.169).
Между тем, материалами дела подтверждается, что истец - ЖКС № 14 (г. Псков), неоднократно обращался к мировому судье Судебного участка № 19 Стругокрасненского района Псковской области с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Гончаренко С. Л. о взыскании задолженности по оплате жилья, коммунальных услуг.
Мировым судьей Судебного участка № 19 Стругокрасненского района Павловым А. Г. были вынесены судебные приказы о взыскании с ответчика задолженности по оплате коммунальных платежей за период с декабря 2020 года по февраль 2021 года - №2- 508/2021от 12.05.2021; за период с марта 2021 года по сентябрь 2021 года - №2-1424/2021 от 07.12.2021; за период с октября 2021 года по 16 марта 2022 года - № 2-558/2022 от 05.04.2022; за период с января по апрель 2022 года - № 2-1786/2022 от 20.10.2022; за период с декабря 2021 года по август 2022 года - №2-1916/2022 от 31.10.2022; за период с августа 2022 года по октябрь 2022 года - № 2-2197/2022 от 30.11.2022 (л. д. 16-21).
На основании заявлений ответчика указанные судебные приказы отменены определениями мирового судьи Судебного участка № 19 Стругокрасненского района Псковской области Павлова А. Г. от 01.06.2021, от 10.01.2022, от 20.04.2022, от 08.11.2022, от 10.11.2022, от 08.12.2022 (л. д. 22-27).
Как следует из ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Из отзыва на встречное исковое заявление ЖКС №14 (г.Псков) от 06.02.2024 следует, расчет объема потребленного коммунального ресурса по каждому жилому помещению производится ежемесячно, по итогам формируются квитанции на оплату услуг, которые доставляются до потребителей следующим образом: с 27 по 30 число расчетного месяца квитанции можно получить в абонентском пункте производственного участка №14/3 ЖКС №14 (г.Псков), расположенном по адресу: Струго-Красненский р-н, м.Владимирский Лагерь, здание ТБЦ; с 30 по 31 число квитанции доставляются в почтовые ящики, установленные в подъездах многоквартирных домов; жители, оформившие доступ в личный кабинет, имеют возможность самостоятельно формировать квитанцию, информация о возможности открытия личного кабинета размещена в доступных для потребителей коммунальных услуг местах.
С учетом этого, доводы Гончаренко С.Л. о неполучении от ответчика квитанций на оплату коммунальных услуг, являются несостоятельными, поскольку он имел возможность получить квитанции в абонентском пункте, являясь пользователем электронной почты, оформить доступ в личный кабинет.
При этом само по себе неполучение квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг не свидетельствует об их неоказании, а также и об отсутствии у потребителей таких услуг обязанности по их оплате.
Таким образом, исковые требования Жилищно-коммунальной службы № 14 (г. Псков) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) подлежат удовлетворению.
В силу п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с п. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с Гончаренко С.Л. подлежит взысканию в доход муниципального образования «Струго-Красненский район» госпошлина в размере, установленном п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в сумме 2685 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 (░. ░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. 70 297 ░░░. 14 ░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 12 544 ░░░. 95 ░░░., ░ ░░░░░ 82 842 ░░░. 09 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2685 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 (░. ░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░) ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░