Дело № 5-73/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Исилькуль 25 января 2022 года
Судья Исилькульского городского суда Омской области Боронко Нина Дмитриевна,
при секретаре В.В. Моляк,
при участии помощника судьи И.А. Ивченкова,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Олизько К. С., №, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
19.12.2021г. в 13 час. 00 мин. Олизько К.С. находился в помещении железнодорожного вокзала станции «Исилькуль» по адресу г.Исилькуль ул. Коновалова, д.26, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), нарушив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно п.п. 7 п. 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020г. № 19-р.
Действия Олизько К.С. квалифицированы должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание Олизько К.С. не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения настоящего дела, заявлений об отложении судебного заседания по уважительным причинам, от него не поступило.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020г. №19-р (в редакции от 17.12.2021г. № 156-р) «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» в целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента РФ от 25.03.2020г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента РФ от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента РФ от 28.04.2020г. №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента РФ от 11.05.2020г. №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 3.2 ст. 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15.11.2006г. №144-п, на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Согласно п. 2 вышеуказанного Распоряжения, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.
В соответствии с п.п. 7 п. 7 данного Распоряжения, постановлено обязать граждан на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Таким образом, Олизько К.С. будучи обязанным при посещении мест массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, данную обязанность не исполнил при нахождении 19.12.2021г. в 13 час. 00 мин. в помещении железнодорожного вокзала станции «Исилькуль» по адресу г.Исилькуль ул. Коновалова, д.26.
Вина Олизько К.С. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.12.2021г, признательными показаниями последнего, данными в ходе производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми он имел при себе маску, но не одел ее, так как торопился, объяснениями свидетелей ФИО8, ФИО9 подтвердивших нахождение Олизько К.С. в помещении железнодорожного вокзала станции «Исилькуль» без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), фотоснимком, рапортом полицейского ОППСП ЛОП на ст. Исилькуль ФИО10
По мнению суда, допустимость и достоверность представленных в материалы дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, иных материалах дела, противоречий не имеют, оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется, протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не имеется.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Олизько К.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Общие правила назначения административного наказания, указанные в ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, предусматривают назначение административного наказания за совершение правонарушения, в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 1000 руб. до 30000 руб.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его тяжесть, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств - признание вины, наличие на иждивении ребенка, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Также судом учитываются обстоятельства совершенного правонарушения, личность Олизько К.С., учитывая, что последний не трудоустроен, кроме того в материалах дела отсутствуют сведения о его привлечении ранее к административной ответственности, в связи с вышеизложенным суд полагает возможным применить административное наказание в виде предупреждения, так как данная мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица, будет отвечать целям предупреждения совершения новых аналогичных правонарушений правонарушителем.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., № ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░