№2-518/2021
УИД 10RS0008-01-2022-001175-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2022 года г.Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,
при секретаре Никкиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия к Администрации Повенецкого городского поселения и Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал Пиндуши» об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л :
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее – истец, Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Повенецкого городского поселения (далее – Администрация) и Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал Пиндуши» (далее – ООО «Водоканал Пиндуши») по тем основаниям, что ООО «Водоканал Пиндуши» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по водоснабжению населения в п.Повенец и с.Сосновка Медвежьегорского района, осуществляет эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе в отношении пяти артезианских скважин на территории насосной станции на ул.Гористая в п.Повенец, двух артезианских скважин на территории насосной станции с.Сосновка, собственниками которых является Повенецкое городское поселение. Санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии названных выше водных объектов, используемых в качестве источника централизованного водоснабжения, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, а также проекты зон санитарной охраны (далее – ЗСО), санитарно-эпидемиологические заключения на проекты ЗСО отсутствуют. Ссылаясь на положения Водного кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О водоснабжении и водоотведении», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2002, введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 №10, просит обязать Администрацию и ООО «Водоканал Пиндуши» обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на источники водоснабжения пять артезианских скважин на территории насосной станции на ул.Гористая в п.Повенец Медвежьегорского района и две артезианские скважины на территории насосной станции с.Сосновка Медвежьегорского района, в срок до 31.12.2023; разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны централизованных источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в отношении пяти артезианских скважин на территории насосной станции на ул.Гористая в п.Повенец Медвежьегорского района и двух артезианских скважин на территории насосной станции с.Сосновка Медвежьегорского района в срок до 31.12.2023.
С учетом характера спорного правоотношения судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.
В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации Повенецкого городского поселения не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также об увеличении срока совершения истребуемых Управлением Роспотребнадзора действий с учетом объема работ и необходимого финансирования. Ранее в судебном заседании представитель Администрации заявленные требования не признал, поскольку все указанные в иске источники водоснабжения переданы в пользование ООО «Водоканал Пиндуши» по договору аренды, в настоящее время готовится к подписанию концессионное соглашение.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Водоканал Пиндуши» не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил об увеличении срока совершения истребуемых Управлением Роспотребнадзора действий до 31.12.2025 с учетом объема работ и необходимого финансирования, в подтверждение чего представил дорожную карту (план необходимых мероприятий) по разработке ЗСО на территории Повенецкого городского поселения с указанием стоимости работ. Ранее в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, однако сообщил, что для выполнения указанных в иске работ потребуются значительные денежные средства, которых у ООО «Водоканал Пиндуши» не имеется, требуется дополнительное финансирование.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направило, позицию по делу не выразило.
С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются, в том числе полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Таким образом, рассматриваемое исковое заявление подано уполномоченным на то субъектом.
Статьей 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно статье 8 вышеуказанного Федерального закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (часть 1 статьи 18), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (часть 2 статьи 18).
Статьей 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (часть 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Правилами охраны поверхностных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2020 №1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов», мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются с соблюдением требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 2).
Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются, в том числе органами местного самоуправления - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований; лицом, использующим поверхностный водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования поверхностным водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, - в отношении такого поверхностного водного объекта (подпункты «в» и «е» пункта 3 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2020 №1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов»).
Порядок осуществления мероприятий по охране подземных водных объектов регламентирован Правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 №94 «Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов», согласно пункту 2 которого охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя, в том числе установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Статьей 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» определено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (часть 1). Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3).
Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2002, (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) предусмотрено, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Согласно пункту 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны. При разработке проекта зоны санитарной охраны для крупных водопроводов предварительно создается положение о зоне санитарной охраны, содержащее гигиенические основы ее организации для данного водопровода.
В соответствии с пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Как установлено судом, ООО «Водоканал Пиндуши» является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по водоснабжению населения на территории п.Повенец и с.Сосновка Медвежьегорского района, осуществляет эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры на основании заключенного с Администрацией договора на сдачу имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Повенецкое городское поселение» от 19.07.2022 сроком действия до 20.10.2022. Ранее имущество по водоснабжению и водоотведению передавалось ООО «Водоканал Пиндуши» в аренду на основании договоров от 19.08.2021 и от 18.08.2011.
Из пояснений представителей Администрации и ООО «Водоканал Пиндуши», данных в ходе судебного разбирательства, следует, что ими ведется работа по подготовке и заключению соответствующего концессионного соглашения.
ООО «Водоканал Пиндуши» на территории п.Повенец и с.Сосновка осуществляет эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения, в том числе пяти артезианских скважин, закольцованных в единую сеть на территории насосной станции п.Повенец (ул.Гористая), двух артезианских скважин, закольцованных в единую сеть на территории насосной станции с.Сосновка.
Собственниками вышеуказанных артезианских скважин является Повенецкое городское поселение.
В отношении всех вышеперечисленных централизованных источников водоснабжения отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии названных выше объектов, используемых в качестве источников централизованного водоснабжения, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, не разработаны и, соответственно, не оформлены санитарно-эпидемиологические заключения на проекты, а также не разработаны проекты зоны санитарной охраны, включающие в себя определение границ зоны и составляющих ее поясов; планы мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.
Таким образом, ООО «Водоканал Пиндуши» осуществляет деятельность по водоснабжению населения посредством эксплуатации водоисточников без разработанных в установленном порядке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, обустройство которых призвано не допустить возможность загрязнения данных источников.
Отсутствие разработанных проектов зон санитарной охраны водозаборной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения из водоисточников, а также санитарно-эпидемиологического заключений по ним, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения в Медвежьегорском районе.
Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения (пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» в статье 2 определяет понятие «водоснабжение» как водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение), устанавливает, что качество и безопасность воды – это совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру; питьевая вода – это вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции» (статья 2).
В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам (пункт 75).
Как следует из статьи 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций. Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
При этом в силу положений статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию указанных систем.
Таким образом, пользователи водных объектов и систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, к числу которых относятся как арендаторы муниципального имущества в силу прямого указания закона, так и собственники соответствующих водных объектов и систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обязаны осуществлять мероприятия по их охране водного объекта, которые включают в себя установление режима хозяйственной деятельности в границах зон санитарной охраны, создание проекта разработки водного объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что предполагает, в том числе, и разработку проекта зоны санитарной охраны, если она не была разработана ранее.
Выполнение или невыполнение предыдущим пользователем источников водоснабжения, а также их собственником обязанности по установлению таких зон, обязанности действующей организации, осуществляющей эксплуатацию источников водоснабжения в настоящее время, исполнять требования санитарно-эпидемиологического законодательства не исключает.
Установление зон санитарной охраны источников водоснабжения, границ и режима зон охраны таких источников, не является актом, связанным с таким источником на весь период существования действия источника, а предполагает установление таких зон для каждого эксплуатирующего их лица с учетом специфики его хозяйственной деятельности.
Вышеуказанные положения предполагают обязанность водопользователя по охране водных объектов, если соглашением сторон не указано иное, что в частности, следует из пункта 5 Правил охраны поверхностных водных объектов, регулирующего сходные отношения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2020 №1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов».
Отсутствие в действующем договоре аренды относительно источников водоснабжения указания на объем мероприятий по охране водных объектов и их распределение между сторонами как собственником и арендатором указанного имущества, не освобождает ответчиков от исполнения обязанностей, возложенных на них в силу закона.
Таким образом, ООО «Водоканал Пиндуши» как юридическое лицо, пользующееся указанными в иске объектами водоснабжения, обязано принять меры по разработке проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения, поскольку право аренды не только предоставляет его субъектам правомочия по временному владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию данного имущества, которое служит базой самостоятельной имущественной ответственности предприятия.
То, что положениями пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 6, частями 1, 1.1 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» на Администрацию также возложена обязанность по организации водоснабжения, созданию условий, необходимых для подачи воды, обязанность ООО «Водоканал Пиндуши» как пользователя водного объекта по его эксплуатации в соответствии с установленными требованиями, в том числе санитарными нормами и условиями заключенных договоров, не исключает.
Поскольку законом прямо предусмотрена обязанность ООО «Водоканал Пиндуши» как пользователя водного объекта, осуществлять его охрану в соответствии с требованиями закона и подзаконных нормативных актов, а договором аренды и концессионными соглашениями распределение между его сторонами мероприятий по охране водного объекта не осуществлено, оснований для освобождения ООО «Водоканал Пиндуши» от обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны в отношении используемых им источников водоснабжения, а равно исполнения иных требований санитарно-эпидемиологического законодательства не усматривается.
Таким образом, ООО «Водоканал Пиндуши» как владелец систем водоснабжения, равно как и Администрация, осуществляющая полномочия собственника соответствующих источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, в равной степени обязаны устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно разработать проекты зон санитарной охраны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанных проектов санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в отношении соответствующих источников водоснабжения.
Таким образом, Администрация и ООО «Водоканал Пиндуши» являются надлежащими ответчиками по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Срок, указанный истцом для устранения нарушений, исходя из объема подлежащих исполнению действий, с учетом представленных Администрацией и ООО «Водоканал Пиндуши» доказательств относительно срока выполнения работ и их стоимости, принимая во внимание положения Бюджетного кодекса Российской Федерации относительно планирования расходных обязательств, объем доходной части бюджета Повенецкого городского поселения, требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к осуществлению закупок, суд полагает недостаточным. Руководствуясь общеправовыми принципами разумности и справедливости, необходимостью соблюдения баланса между интересами истца и ответчиков, а также интересами неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о необходимости установить срок для устранения названных нарушений до 31.12.2025.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая обстоятельства дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме с учетом определенного судом срока, в течение которого должно быть исполнено решение суда.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию Повенецкого городского поселения (ИНН 1013800091) и Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал Пиндуши» (ИНН 1013801754):
1) обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на источники водоснабжения
пять артезианских скважин на территории насосной станции на ул.Гористая в п.Повенец Медвежьегорского района,
две артезианские скважины на территории насосной станции с.Сосновка Медвежьегорского района
в срок до 31.12.2025;
2) разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны централизованных источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в отношении
пяти артезианских скважин на территории насосной станции на ул.Гористая в п.Повенец Медвежьегорского района,
двух артезианских скважин на территории насосной станции с.Сосновка Медвежьегорского района
в срок до 31.12.2025.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Л. Свинкина
Полный текст рения изготовлен 09 августа 2022 года