дело № 2-268/2023
24RS0014-01-2022-001599-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 18 мая 2023 г.
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ларионовой Н.М.
при секретаре Горбатенко Н.А.
с участием истца Ганчиной Т.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ганчиной Татьяны Ивановны к администрации Енисейского района Красноярского края о признании недействительным отказа в предоставлении права на получение жилищной субсидии, возложении обязанности по включению в список граждан, имеющих права на получение социальных выплат, взыскании расходов по оплате госпошлины,
УСТАНОВИЛ:
Ганчина Т.И. обратилась в суд с иском к администрации Енисейского района Красноярского края о признании недействительным отказа в предоставлении права на получение жилищной субсидии, возложении обязанности по включению в список граждан, имеющих права на получение социальных выплат.
Требования мотивированы тем, что истец прибыла в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет и не обеспечена жилым помещением для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с чем, обратилась в администрацию Енисейского района с заявлением о предоставлении права на получение жилищной субсидии в соответствии с положениями Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Согласно ответу заместителя главы района истцу было отказано во включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по очереди «пенсионеры» с ДД.ММ.ГГГГ С данным решением истец не согласна, так как Туруханский район Красноярского края является районом Крайнего Севера, а Енисейский район Красноярского края районом, приравненным к таковому в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2021 г. № 1946.
В село Туруханск Красноярского края истец прибыла в ДД.ММ.ГГГГ году и постоянно проживала до ДД.ММ.ГГГГ года. За время проживания осуществляла трудовую деятельность в селе Туруханск с ДД.ММ.ГГГГ г., что в совокупности составило 31 год трудового стажа. В настоящее время истец проживает в <адрес>, который является местностью, приравненной к району Крайнего Севера.
Таким образом, истцом соблюдены условия на получение жилищной субсидии, поскольку она прибыла в районы Крайнего Севера не позднее 01 января 1992 года, имеет необходимый 15-летний календарный стаж работы в районах Крайнего Севера, жилья в других регионах РФ, за пределами районов Крайнего Севера, не имеет, субсидии на эти цели не получала.
Отсутствие возможности включения истца в список граждан имеющих право на получение жилищной субсидии с ДД.ММ.ГГГГ ответчик обосновывает тем, что истец снялась с регистрационного учёта в Туруханском районе Красноярского района и выехала за его пределы в Казачинский район Красноярского края.
Как указано в п. 8 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее по тексту - Постановление Правительства № 879) регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту жительства таких граждан в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 5242-1) определен, список понятий, согласно которым:
- место пребывания - жилое помещение, в которых гражданин проживает временно;
- место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника.
Кроме того, в соответствии со ст. 3 Закона № 5242-1 граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, истец, временно оказавшись на территории Казачинского района Красноярского края, для соблюдения закона № 5242-1, была обязана зарегистрироваться.
Вместе с тем, истец на протяжении всего своего периода не обеспечена жилым помещением для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Постоянное место жительства истца - <адрес> территория, приравненная к району Крайнего Севера, а до этого с. Туруханск - территория Крайнего Севера.
Временная регистрация на территории Казачинского района Красноярского края, сама по себе не является фактом обеспечения гражданина жилым помещением по смыслу № 125-ФЗ и Постановления Правительства № 879 и не может служить основанием для отказа в постановке на учёт как гражданина, имеющего право на получение социальных выплат (жилищной субсидии) и заработавшего данное право трудовым стажем.
Отказ администрации Енисейского района Красноярского края противоречит закону и нарушает права истца и её законные интересы в сфере социальных гарантий, как гражданина, въехавшего на территорию Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года, имеющего соответствующий трудовой стаж и не имеющий жилого помещения в иных регионах Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
С учетом изложенного истец просит признать незаконным заключение администрации Енисейского района Красноярского края об отказе в предоставлении права на получение жилищной субсидии от 07.09.2022 г., обязать администрацию Енисейского района Красноярского края включить истца в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с 24.10.1997 г., взыскать с администрации Енисейского района Красноярского края в пользу истца сумму уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.
Представителем администрации Енисейского района - Поротниковой Е.М. представлены отзыв на исковое заявление, в котором указывают на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду следующего. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 г. № 879, принятым в целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - Положение).
Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право, на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержден пунктом 21 Положения.
Согласно п.п. «б» пункта 21 Положения в ред. от 20.09.2014 г., действующей на момент выезда Ганчиной Т.И. из Туруханского района в ДД.ММ.ГГГГ году, к основаниям снятия с учета, в частности, относится выезд в другую местность на постоянное место жительства.
Ганчина Т.И. состоит на учете на получение федеральной жилищной субсидии (социальной выплаты) очередь «пенсионеры» на территории Туруханского района с ДД.ММ.ГГГГ.
В копии паспорта Ганчиной Т.И. имеется отметка о снятии с регистрационного учета в Туруханском районе ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована на территории Казачинского района, который не относится к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
В силу изложенных обстоятельств, в ДД.ММ.ГГГГ году Ганчина Т.И. подлежала снятию с учета из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья очередь «пенсионеры» подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» по Туруханскому району.
Ганчина Т.И. не относилась к категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку выехала из указанных районов и местностей, а, следовательно, неправомерно состояла на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и подлежала снятию с указанного учета согласно п.п. «б» пункта 21 Положения.
Пунктом 8 Положения предусмотрено, что регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту жительства таких граждан в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.
Таким образом, в ДД.ММ.ГГГГ году Ганчина Т.И. могла встать на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункту 22 Положения, в случае, если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
На территории Енисейского района Ганчина Т.И. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ.
Изменения в Постановление Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" внесены 12.10.2020 года.
В соответствии с п. 17(2) в случае выезда гражданина, состоящего на учете в качестве имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", на место жительства в другое муниципальное образование в пределах субъекта Российской Федерации, гражданин обращается в орган местного самоуправления по новому месту жительства с заявлением в произвольной форме о постановке его на такой учет, в котором указывает, что он состоял на данном учете в органе местного самоуправления по предыдущему месту жительства.
На основании вышеизложенного, администрация Енисейского района не имеет возможности включить Ганчину Т.И. в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» очередь «пенсионеры» с 24.10.1997 года.
Представителем третьего лица Министерства строительства Красноярского края Рабушко М.С. представлены возражения на исковое заявление, в которых приведены доводы, аналогичные доводам ответчика Администрации Енисейского района.
Представителем третьего лица Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства – Лисютиным М.А. представлены возражения на исковое заявление, в которых просит принять законное и обоснованное решение.
В судебном заседании Ганчина Т.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, приведенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. она с супругом проживала в с. Туруханск, в ДД.ММ.ГГГГ г. было принято решение о смене места жительства, и она совместно с супругом планировала выехать на постоянное проживание в <адрес>, в жилое помещение, принадлежащее на праве собственности её супругу, расположенное по адресу: <адрес> В, <адрес>. Однако в связи с тем, что в данном жилом помещении проживала сестра супруга, которая не хотела выезжать, было принято решение о временном переезде в с. Казачинское в жилое помещение, принадлежащее племяннику, где истец в целях соблюдения законодательства, встала на регистрационный учет, в том числе и для получения пенсии.
Ответчик администрация Енисейского района, надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела в судебное заседание не явился, от представителя по доверенности Поротниковой Е.М. поступило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Третьи лица Министерство строительства по Красноярскому краю, Министерство строительства и ЖКХ России, надлежащим образом извещенные о дате и времени слушания дела в судебное заседание представителей не направили, в рамках поданных отзывов на исковое заявление Ганчиной Т.И. ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие таковых.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы и возражения сторон, а также третьих лиц, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на администрацию Енисейского района обязанности по включению истца в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с 24 октября 1997 г., в связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Ганчиной Т.И. суд исходит из следующего.
Право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г, устанавливаются и регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального № 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту жительства таких граждан. Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 (далее – Положение, в редакции 20.09.2014 г.).
Пунктами 2, 3 и 4 указанного Положения предусматривается, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые, в свою очередь, к работе по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, могут привлекать общественные жилищные комиссии.
Согласно п. 8 Положения регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.
В соответствии с пунктами 24, 25 указанного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.
Согласно пункту 20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, гражданам предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
Подпунктом "б" пункта 21 Положения установлено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства.
Как следует из материалов дела Ганчина Т.И. поставлена на учет на получение федеральной жилищной субсидии (социальной выплаты) очередь «пенсионеры» на территории Туруханского района с ДД.ММ.ГГГГ.
06.07.2022 г. Ганчина Т.И. обратилась с заявлением на имя Главы Енисейского района о включении её в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по очереди «пенсионеры» с ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное тем, что она проживала в <адрес> и стояла в очереди с ДД.ММ.ГГГГ, переехала на постоянное место жительства в <адрес> <адрес>.
Ответом заместителя главы Енисейского района от 07.09.2022 г. истцу было отказано во включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по очереди «пенсионеры» с даты ДД.ММ.ГГГГ Отказ мотивирован тем, что Ганчина Т.И. состоит на учете на получение федеральной жилищной субсидии (социальной выплаты) очередь «пенсионеры» на территории Туруханского района с ДД.ММ.ГГГГ, при этом, в копии паспорта Ганчиной Т.И. имеется отметка о снятии с регистрационного учета в Туруханском районе ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту жительства на территории Казачинского района, который не относится к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. В связи с чем, представителем ответчика сделан вывод о том, что с учетом пп. «б» пункта 21 Положения в ред. от 20.09.2014 г., действующего на момент выезда в 2017 году, Ганчина Т.И. подлежала снятию с учета из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья очередь «пенсионеры» подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» по Туруханскому району. Пунктом 8 Положения предусмотрено, что регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту жительства таких граждан в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан, в связи с чем, в 2017 году Ганчина Т.И. могла встать на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Признавая обоснованными доводы ответной стороны о невозможности постановки истца на учет с ДД.ММ.ГГГГ (первичной постановки при проживании в Туруханском районе), суд исходит из того, что действительно истец в ДД.ММ.ГГГГ г. выехала за пределы Туруханского района (МКС) в Казачинский район Красноярского края, не относящийся к МКС, а также местности приравненной к районам МКС), в связи с чем, в силу действующего на момент выезда пп. «б» пункта 21 Положения подлежала снятию с учета из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья очередь «пенсионеры» подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» по Туруханскому району, с заявлением о постановке её учет граждан выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в органы местного самоуправления, а именно администрацию <адрес> не обратилась, с заявлением о простановке на учет в Енисейском районе, в связи с переездом на постоянное проживание в <адрес>, обратилась лишь в ДД.ММ.ГГГГ г., то есть по истечении 5 лет с момента выезда для проживания в <адрес> края.
Согласно представленным сведениям истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в <адрес>В, <адрес>, вместе с тем, и после регистрации по указанному адресу, Ганчина Т.И. с заявлением о её учете по новому месту жительства ранее ДД.ММ.ГГГГ не обращалась.
С учетом изложенного, суд признает правомерным отказ администрации Енисейского района во включении истца в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с ДД.ММ.ГГГГ, и наличии у истца права на постановку с момента обращения с заявлением в администрацию Енисейского района.
Доводы истца о наличии у супруга в собственности жилого помещения в <адрес> на момент выезда из с. Туруханск, в данном случае не имеет правового значения, поскольку учет указанной категории лиц осуществляется по месту фактического проживания, а не по месту нахождения недвижимого имущества.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░