№ 2-750/2023
24RS0012-01-2023-000568-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2023 года Дивногорский городской суд Красноярского края в городе Дивногорске в составе:
председательствующего – судьи Вишняковой С.А.,
с участием представителя истца ФИО2 – Клачкова А.С., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица СНТ «Дорожник-2» - Шагина С.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре – Климосенко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации г. Дивногорска о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к администрации г. Дивногорска о признании права собственности на земельный участок №, площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> согласно координатам поворотных точек. Требования мотивированы тем, что с 1998 является членом СНТ «Дорожник-2», за ним закреплен спорный земельный участок, которым он добросовестно, открыто и непрерывно пользуется до настоящего времени, производит все платежи и взносы. Третьи лица о своих правах на земельный участок не заявляли, его право не оспаривали. Поскольку границы участка не установлены на местности, им проведены геодезические работы, уточнена площадь участка, а также установлено, что он находится в границах СНТ. При обращении в администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, истцу было отказано, поскольку согласно ответу КГБУ «Красноярское лесничество» и письма Министерства лесного хозяйства Красноярского края спорный земельный участок частично находится на землях лесного фонда, за признанием права собственности истцу рекомендовано обратиться в суд.
Истец ФИО2, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу ч. 3 ст.167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Представитель истца Клачков А.С. в судебном заседании требования иска поддержал по основаниям, в нем изложенным, просил их удовлетворить.
Представитель администрации г. Дивногорска, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд, в силу ст. 167 ГПК РФ, находит возможным. Из представленного суду отзыва на иск ФИО2 следует, что администрация г. Дивногорска считает заявленные истцом требования не подлежащими удовлетворению, поскольку представленные истцом документы не содержат схемы расположения земельного участка, отводимого под коллективное садоводство, в связи с чем невозможно определить какая территория была отведена садовому обществу, а какая передана истцу. Кроме того, истец просит утвердить границы участка, то есть сформировать его как объект недвижимого имущества. Между тем, согласно ст. 11.9 ЗК РФ такое образование не должно приводить к препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам. Так, с Правилами землепользования и застройки г. Дивногорска, испрашиваемый участок находится в территориальной зоне Ж-9 «Жилая садоводства и дачного хозяйства», а также частично входит в территорию ТЛ «Лесная», в которых не предусмотрено садово-огородное хозяйство. Более того, согласно сведениям публичной кадастровой карты спорный земельный участок пересекает территорию Красноярского лесничества, зону санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, а также зону инженерных коммуникаций.
Представитель третьего лица СНТ «Дорожник-2» Шагин С.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, суду показал, что земельный участок под ведение садоводства садовому обществу был выделен задолго до постановки на кадастровый учет лесного участка.
Представитель третьего лица АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд в силу ч. 5 ст.167 ГПК РФ полагает возможным. В представленном суду отзыве на исковое заявление сообщает, что в связи с отсутствием объекта на публичной кадастровой карте, определить его нахождение в границах ЗСО не представляется возможным.
Представитель третьего лица ПАО «Россетти Сибири», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд в силу ч.5 ст.167 ГПК РФ полагает возможным.
Представитель третьего лица Министерства лесного хозяйства, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд в силу ч.5 ст.167 ГПК РФ полагает возможным. Из представленного суду отзыва следует, что при сопоставлении границ испрашиваемого земельного участка установлено, что он частично пересекает границы земель лесного фонда (Красноярское лесничество, Овсянское участковое лесничество, квартал 3, часть выдела 25), в связи с чем в удовлетворении иска просит отказать.
Выслушав представителя истца Клачкова А.С., представителя третьего лица Шагина С.Г., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Конституция РФ в ст. 36 гарантирует каждому право иметь имущество, включая землю, в частной собственности, то есть владеть, пользоваться и распоряжаться им.
Согласно ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу п. 2 ст. 214 ГК РФ, земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
При этом до разграничения государственной собственности на землю распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 №137-ФЗ, права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.
Право бессрочного пользования сохраняется, если земельные участки были предоставлены некоммерческим организациям, созданным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства; организациям, при которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками.
Согласно п. 8 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», местоположение границ земельного участка, устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При этом границы земельного участка не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.
Под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств понимается: наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества; расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны (п. 11).
В соответствии с п. 1.1 ст. 43 Закона, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более.
Согласно п. 3 ст. 39.5 Земельного Кодекса Российской Федерации, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может предоставляться гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно из земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.
В пункте 59 Постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», разъяснено, что если иное не предусмотрено законом, иск о признании права собственности подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
В силу п. 1 ст. 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации, по целевому назначению подразделяются на следующие категории, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения, земли лесного фонда.
Согласно ст. 8 Лесного кодекса, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Обращаясь в суд с настоящим иском, ФИО2 указывает на то, что используемый им с 1998 года земельный участок образован в 1981 году, входит в границы СНТ «Дорожник-2», участком пользуется постоянно и открыто, права соседних землепользователей не затронуты.
Как следует из представленных документов, распоряжением Совета Министров РСФСР от 13.06.1980 № 2891-p принято предложение Красноярского крайисполкома об изъятии в установленном порядке земельных участков и предоставлении их предприятиям и организациям согласно Приложению, в соответствии с которым из земель Красноярского мехлесхоза изымается 28,0 га земельных участков для последующего отвода предприятиям и организациям города Красноярска под коллективное садоводство.
В соответствии с решением Исполкома городского Совета депутатов трудящихся № 10 от 06.01.1981 отведены земельные участки площадью 16 га тресту дорожного строительства и благоустройства для коллективного садоводства, для выделения в соответствии с проектом организации территории коллективного садоводческого товарищества «Дорожник-2».
13.08.2006 в связи с требованиями Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» об изменении организационно-правовой формы, создано садовое некоммерческое товарищество «Дорожник-2», которое является правопреемником садоводческого товарищества рабочих и служащих «Дорожник-2».
Таким образом, СНТ «Дорожник-2» образовано до вступления в силу вышеуказанного Федерального закона и Земельного кодекса РФ, а спорный земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу указанного Федерального закона для ведения садоводства указанной некоммерческой организации.
Согласно Постановлению Правительства РСФСР от 18.03.1996 № 261 «О коллективном садоводстве рабочих и служащих в РСФСР», действующему на момент создания СНТ «Дорожник-2», для организации коллективных садов отвод земельных участков под сады производился в установленном порядке; прежде всего из земель госземфонда, гослесфонда, подсобных сельских хозяйств, а при отсутствии таких земель – из малопродуктивных угодий совхозов, колхозов, с их согласия, при этом освоение территории коллективного садоводства могло быть начато только после утверждения горисполкомом или райисполкомом проекта ее организации.
Постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края от 05.10.1992 № 633 установлено ранее предоставленные на территории района земельные участки для садоводства, передать в собственность членам садоводческих товариществ.
Из ситуационного плана СНТ «Дорожник-2», утвержденного 16 мая 2014 года, следует, что границы садового товарищества определены.
Из справки, выданной 01.11.2018 СНТ «Дорожник-2», следует, что ФИО2 является членом СНТ «Дорожник-2» с 1998 года, ему выделен земельный участок №, что также подтверждается членской книжкой садовода от 07.06.1998.
С целью уточнения границ земельного участка истцом подготовлена схема расположения участка на кадастровом плане территории, определены границы:
Обозначение характерных точек границ | КоординатыX | КоординатыY |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
В соответствии с информацией, представленной АО «Енисейская ТГК (ТКГ-13)», поскольку координаты испрашиваемого земельного участка не установлены, определить его нахождение в границах ЗСО не представляется возможным.
Вместе с тем, согласно п. 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Пунктом 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что в третьем поясе зоны санитарной охраны новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора; данные мероприятия осуществляются с целью сохранения постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения
При этом, действующим законодательством Российской Федерации отнесение земельного участка к II и III поясу Зоны санитарной охраны не ограничивает земельный участок из оборота и не запрещает предоставление его в частную собственность, а лишь указывает на его использование с соблюдением специальный режим, установленного для такого земельного участка.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Конституция Российской Федерации, наделяя законодателя дискрецией при регулировании права собственности и связанных с ним отношений по владению, пользованию и распоряжению имуществом (статья 71, пункты "в", "о"), закрепляет в статье 55 (часть 3), что права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из данной нормы Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 1, 8, 17, 19, 34 и 35 вытекает, что ограничения права собственности могут вводиться федеральным законом, если только они необходимы для защиты иных конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, отвечают требованиям справедливости, разумности и пропорциональности, носят общий и абстрактный характер, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо этого права.
Реализуя дискреционные полномочия применительно к отношениям, объектом которых являются земельные участки, законодатель в статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрел возможность ограничения прав на землю по основаниям, установленным данным Кодексом и федеральными законами, в том числе - в подпункте 1 ее пункта 2 - возможность ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий. Как следует из пункта 3 данной статьи, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 этой же статьи, - в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с данным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, для безопасной эксплуатации, в частности, объектов транспорта и энергетики, в целях сохранения объектов культурного наследия, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Для этого, в силу пункта 2 указанной статьи, в границах названных зон вводятся ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких участках объектов недвижимости и (или) ограничивают или запрещают использование участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления названных зон.
При этом, согласно пункту 3 этой же статьи, земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как указывалось выше, земельный участок предоставлен истцу в 1998 году, входит в состав СНТ. При этом, решение о выделении участков было принято задолго до введение в действие как Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентирующего, в том числе, зоны с особыми условиями использования территорий, включая обеспечение публичности сведений о таких зонах, так и Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающего требование о внесении границ таких зон в ЕГРН.
При обращении в администрацию г. Дивногорска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на кадастровом плане территории истцу было отказано в связи с пересечением земель лесного фонда.
Согласно письму КГБУ «Красноярское лесничество» спорный земельный участок площадью частично расположен в границах государственного лесного фонда КГБУ «Красноярское лесничество», Овсянское участковое лесничество, квартал №, выдел №.
Министерство лесного хозяйства Красноярского края в ответе на обращение ФИО2 об исключении участка площадью 0,0990 га, имеющего садовый номер № в кадастровом квартале № сообщает, что по результатам заседания межведомственной рабочей группы принято решение о том, что в случае необходимости постановки участков на кадастровый учет, как вновь образованных, необходимо обращаться в орган местного самоуправления за утверждением схемы КПТ. Между тем, учитывая, что администрацией г. Дивногорска в утверждении схемы отказано, рекомендовано обратиться в суд.
Из отзыва Министерства лесного хозяйства Красноярского края, представленного суду следует, что спорный земельный участок площадью 600 кв.м фактически частично расположен на землях лесного фонда в квартиле № (часть выдела №) Овсянского участкового Красноярского лесничества. Является частью земельного участка с кадастровым номером №, право собственности зарегистрировано за Российской Федерацией в ЕГРН 25.10.2015.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» на землях лесного фонда запрещаются размещение территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, предоставление лесных участков для ведения садоводства и огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства.
Указанная норма корреспондирует пп. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому земельные участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте.
Так, в силу вышеназванной статьи, если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
Ответчиком, третьими лицами по делу в условиях состязательности процесса не представлено возражений, в которых оспаривается правильность отражения координат земельного участка, используемого истцом с 1998 года. Ходатайств о назначении землеустроительной экспертизы не заявлялось.
Спорный земельный участок находится на территории СНТ «Дорожник-2», с 1998 года ФИО2 фактически пользуется спорным земельным участком по назначению, что не опровергнуто ответчиком и третьими лицами, вследствие чего у ФИО2 имеются все предусмотренные п. 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 № 266-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» основания для передачи ему испрашиваемого участка в собственность.
В п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» если земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Частью 2.7 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона № 137-ФЗ предусмотрено, что до 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации; земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п. 4 ст. 28 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998, действовавшего до 1 марта 2015 года, в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 21 Федерального закона № 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с п. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Кроме того, принимая решение об удовлетворении заявленных ФИО2 требований, суд также учитывает, что истец, являясь обладателем земельного участка, добросовестно, открыто и непрерывно с 1998 года пользуется им как своим собственным, содержит его в надлежащем состоянии, не скрывает факта нахождения имущества в его владении более 20 лет, сведения о зарегистрированных правах на спорный земельный участок отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к администрации г. Дивногорска о признании права собственности на земельный участок, – удовлетворить.
Признать за ФИО2 право собственности на земельный участок №, площадью 621 кв.м., по адресу<адрес> установив границы земельного участка в следующих координатах:
Обозначение характерных точек границ | КоординатыX | КоординатыY |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Решение суда является основанием для регистрации права собственности в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года