Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-838/2023 ~ М-120/2023 от 19.01.2023

Дело № 2-838/2023

УИД 24RS0024-01-2023-000199-70

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2023 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,

при секретаре Гаврилица В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухаревой Т. В. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России, войсковой части 58661, войсковой части 58661 (техническая, вооружения и боеприпасов ВМФ), Департаменту военного имущества Минобороны России о признании земельного участка свободным от ограничения прав,

УСТАНОВИЛ:

Сухарева Т.В. обратилась в суд с иском о признании земельного участка свободным от ограничений прав, свои требования мотивировала тем, что она на основании договора уступки прав и обязанностей аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от ДД.ММ.ГГГГ и договора аренды, заключенного с МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска», находящегося в государственной собственности земельного участка № АЗ-7-13 от ДД.ММ.ГГГГ пользуюсь земельным участком с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1499 кв. м. для строительства индивидуального жилого дома. Данный Земельный участок использует по целевому назначению - для строительства индивидуального жилого дома. В 2022 года на данном земельном участке завершено строительство жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на жилой дом, расположенный на вышеуказанном Земельном участке. 22.11.2022 г. уведомлением №    КУВД-001/2022-50168291/2 Управление Росреестра по Красноярскому краю приостановило регистрацию по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на жилой дом в срок до 18.05.2023 г. в связи с особыми условиями использования территории, запретная зона военного объекта - Красноярское лесничество Министерства обороны РФ, установленная Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил РФ». 22.11.2022 года она обратилась в Министерство обороны Российской Федерации и ФГКУ «Сибирское территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ с просьбой снять ограничения с земельного участка. ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации в своем письме от 06.12.2022 № 7-8553 сообщают, что приказом заместителя Министра обороны РФ от 03.03.2015 года № 396 создана межведомственная комиссия по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» вместе с «Регламентом работы межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны». Департаментом военного имущества Министерства обороны РФ и ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации совместно с субъектами РФ организованы мероприятия по инвентаризации земель лесничеств Министерства обороны РФ для определения территории, необходимой к исключению из границ установленных запретных зон военных объектов - лесничеств Министерства обороны РФ. Данным письмом также рекомендовано обратиться а адрес администрации города Канска для дальнейшего решения ее вопроса о снятии с Земельного участка ограничений. При устном обращении в декабре 2022 года в адрес администрации г. Канска, было сообщено, что данным вопрос о снятии ограничений заниматься некто не будет. В письменном виде я обратилась в адрес администрации г. Канска в январе 2023 года с вопросом о снятии с земельного участка ограничений. Ответа от ФГКУ «Сибирское территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в ее адрес на сегодняшний день не поступало. Данный Земельный участок находиться в черте населенного пункта - г. Канск, однако в ЕГРН содержаться сведения об ограничении права на данный земельный участок, обременение установлено с 15.02.2016 года на основании Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны». Просит признать земельный участок с кадастровым номером 24:51:0101008:1078, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1499 кв. м., вид разращенное использования: для строительства индивидуального жилого дома, категория земель:    земли населенных пунктов свободным от ограничений прав. Прекратить обременение права в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:51:0101008:1078, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1499 кв. м., вид разращенного использования: для строительства индивидуального жилого дома, категория земель: земли населенных пунктов. Исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об ограничении права на земельный участок с кадастровым номером 24:51:0101008:1078, расположенный по адресу: <адрес>, мкр. Сосновый, квартал 9, , площадью 1499 кв. м., вид разращенного использования: для строительства индивидуального жилого дома, категория земель: земли населенных пунктов.    

В судебном заседании Сухарева Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представители соответчиков - Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Департамента военного имущества Минобороны России в судебное заседание не явились, будучи извещенными о дате и времени проведения судебного заседания надлежащим образом.

Представители третьих лиц – ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России, войсковой части 58661, войсковой части 58661 (техническая, вооружения и боеприпасов ВМФ), КУМИ г. Канска, в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте его проведения надлежащим образом, представитель Канского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, в направленном ходатайстве просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

От представителя ФГКУ «Сибирское ТУИО» Петрухиной Е.В. (на основании доверенности) поступил отзыв на иск, согласно которому искоео заявление Сухаревой не подлежит удовлетворению поскольку предъявлен к ненадлежащему ответчику. Кроме того, земельный участок с кадастровым не является объектом вещных прав, принадлежащих ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО. Земельный участок с кадастровым попадает в границу запретной зоны военного объекта – Красноярское лесничество МО РФ, установленной в соответствии с Постановлением правительства РФ № 405 от 05.05.2014г. «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны», сведения о зоне с особыми условиями использования территории внесены 15.02.2016г.

Со стороны представителя филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России – Красноярского лесничества Минобороны России Жуковой Ю.Н. (на основании доверенности) также в материалы дела представлены письменные пояснения на иск, согласно которым при изменении границ запретных зон, для проработки вопроса о влиянии объектов недвижимого имущества на военные объекты с органами военного управления, заинтересованному лицу необходимо подготовить материалы, обосновывающие необходимость внесения изменений в существующее местоположение границ запретных зон; при положительном решении органов военного управления существует возможность согласования размещения объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения на территории запретной зоны, если размещение таких объектов не создает угрозу безопасности таких объектов и сохранности находящегося на них имущества.

В силу п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими процессуальными правами.

В силу ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в указанный в части третьей данной статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом в порядке ст. 167 ГПК РФ, в порядке заочного производства, и, исследовав представленные письменные пояснения и письменные материалы дела, полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по предмету материального требования по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 ГК РФ, способом защиты гражданских прав, в том числе является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 56 ЗК РФ могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Пунктом 6 ст.56 ЗК РФ предусмотрено, что ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 56.1 ЗК РФ предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

В силу частей 1,7 статьи 93 Земельного кодекса РФ, землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами.

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации, утвердившем 05 мая 2014 г. № 405 Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов выполняющих задачи в области обороны страны, в соответствии с п.2 которого под военными объектами понимаются существующие или планируемые к строительству полигоны, аэродромы, узлы связи, базы, склады, арсеналы и иные используемые для нужд обороны страны и безопасности государства объекты, а также объекты недвижимого имущества, расположенные на позициях войск и воинских частей, на стационарных пунктах управления, в военных научно-исследовательских организациях, комплексы зданий и отдельные здания, строения и сооружения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны; под запретной зоной понимается территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта; внешним периметром военного объекта признается граница земельного участка, занимаемого военным объектом, используемым федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законодательством предусмотрена военная служба.

Запретные зоны и специальные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков (п.4).

Для военных объектов, расположенных в границах населенных пунктов, запретная зона и специальная зона устанавливаются по внешнему ограждению территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, по его внешнему периметру (п.6).

Установлен запрет на территории запретной зоны строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества (п.12).

Нормы указанного Положения относительно ограничений применяются со дня внесения сведений о границах запретной зоны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости (п.15).

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных ГПК РФ.

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как достоверно установлено в судебном заседании, Сухарева Т.В. на основании договора уступки прав и обязанностей аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от ДД.ММ.ГГГГ и договора аренды, заключенного с МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска», находящегося в государственной собственности земельного участка № АЗ-7-13 от ДД.ММ.ГГГГ пользуется земельным участком с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1499 кв. м. для строительства индивидуального жилого дома.

Данный Земельный участок использует по целевому назначению - для строительства индивидуального жилого дома. В 2022 года на данном земельном участке завершено строительство жилого дома.

ДД.ММ.ГГГГ Сухарева Т.В. обратилась в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на жилой дом, расположенный на вышеуказанном Земельном участке. 22.11.2022 г. уведомлением №    КУВД-001/2022-50168291/2 Управление Росреестра по Красноярскому краю приостановило регистрацию по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на жилой дом в срок до18.05.2023 г. в связи с особыми условиями использования территории, запретная зона военного объекта - Красноярское лесничество Министерства обороны РФ, установленная Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил РФ».

22.11.2022 года она обратилась в Министерство обороны Российской Федерации и ФГКУ «Сибирское территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ с просьбой снять ограничения с земельного участка.

ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации в своем письме от 06.12.2022 № 7-8553 сообщают, что приказом заместителя Министра обороны РФ от 03.03.2015 года № 396 создана межведомственная комиссия по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» вместе с «Регламентом работы межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны». Департаментом военного имущества Министерства обороны РФ и ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации совместно с субъектами РФ организованы мероприятия по инвентаризации земель лесничеств Министерства обороны РФ для определения территории, необходимой к исключению из границ установленных запретных зон военных объектов - лесничеств Министерства обороны РФ. Данным письмом также рекомендовано обратиться в адрес администрации города Канска для дальнейшего решения вопроса о снятии с земельного участка ограничений..

Таким образом, Сухарева Т.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Данный объект расположен на земельном участке с кадастровым , адрес: <адрес>, площадь 1499 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: для продолжения строительства индивидуального жилого дома

Однако, при оформлении в собственность земельного участка истец установила факт наличия ограничений и обременений на данный земельный участок, расположенный под принадлежащим ей жилым домом. Указанный земельный участок находится в черте населенного пункта - г. Канск, однако, в ЕГРН содержатся сведения об ограничении права на данный объект недвижимости, обременении данного объекта установлено на основании Постановления Правительства РФ «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил РФ» от 05.05.2014 г. № 405, что и послужило основанием для ее обращения в суд.

Данные обстоятельства также подтверждаются выписками из ЕГРН в отношении объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым , соответственно, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилого дома, которые также содержат указание на наличие ограничений на указанный земельный участок, предусмотренные ст.ст. 56, 56.1 ЗК РФ.

Судом также установлено, что на территории г. Канска, в одном кадастровом квартале с земельными участками истца, расположена войсковая часть -ВЕ, на земельных участках (граничащих между собой) находящихся в собственности Российской Федерации: земельный участок, кадастровый , является технической территорией, земельный участок кадастровый , является производственной территорией, земельный участок кадастровый , на котором расположены объекты Отдела (хранения и утилизации) войсковая часть 58661-ВЕ, а также жилые многоквартирные дома, переданные, после открытия военного городка Муниципальному образованию «город Канск».

При этом, территория трех земельных участков, занятых войсковой частью, огорожена сооружением бетонного забора, между которым, и границей используемого истцом земельного участка (а также границами других многочисленных земельных участков с назначением для индивидуального жилищного строительства) проходит дорога местного значения общего пользования, что также ранее было установлено при рассмотрении аналогичных гражданских дел (гражданское дело , , , ).

Таким образом, суд исходит из того, что земельные участки в пределах, в которых расположена военная база, огорожены забором, что позволяет исключить нахождение внутри территории базы (запретной зоны) жилых домов, объектов соцкультбыта и инфраструктуры Муниципального образования «город Канск», указанное ограждение не меняло своего места нахождения более 40 лет, что копиями кадастровых паспортов на земельные участки (л.д.149-150,151-152,153-154, находящиеся в гражданском деле ) и не оспаривалось в процессе рассмотрения дела.

При этом, судом в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что спорный земельный участок истца не находится на территории войсковой части, на нем не расположены военные объекты; он расположен в застроенном индивидуальными жилыми домами коттеджном поселке, на расстоянии более 50 метров от внешнего ограждения войсковой части (военного объекта), земельный участок истца и военный объект разделяет грунтовая дорога общего пользования, что подтверждается пояснениями сторон, фототаблицей, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, а также данными схемы расположения земельного участка истца по отношению к земельному участку находящему в пользовании войсковой части, Карты (плана) запретной зоны военного объекта – Красноярское лесничество Министерства обороны РФ, из которой следует, что на территории г. Канска запретные зоны данного военного объекта расположены в пределах кадастровых кварталов с кадастровыми № и , при условии, что спорный земельный участок расположен в пределах кадастрового квартала с кадастровым .

Земельный участок с кадастровым , на котором расположен жилой дом, принадлежащий истцу Сухаревой Т.В. не находится на территории войсковой части, на нем не расположены военные объекты. Земельный участок расположен в застроенном индивидуальными жилыми домами, коттеджном поселке, на достаточном расстоянии от внешнего ограждения войсковой части (военного объекта), земельный участок истца и военный объект разделяет грунтовая дорога общего пользования, что подтверждается пояснениями сторон, топопланом (л.д.177, находящиеся в гражданском деле ), выкопировкой из дежурной адресной карты города Канска (л.д.179, находящиеся в гражданском деле ), данные факты также отражены в материалах гражданского дела ).

Спорный земельный участок , с кадастровым № , общей площадью 1499 кв.м., на учете в ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ не состоит, не принимался и не передавался от КЭЧ. Основания для изъятия земельного участка в пользу МО РФ отсутствуют, объектов расположенных на спорном земельном участке, используемых в интересах Вооруженных сил РФ, на учете нет.

С учетом размещения объектов Отдела (хранения и утилизации) в/ч 58661-ВЕ, а также исходя из того, что граница запретной зоны Отдела совпадает в его внешним периметром (ограждением), необходимости в установлении запретной зоны за пределами внешнего периметра военной части нет, что подтверждается письменными пояснениями представителя Отдела (хранения и утилизации) в/ч 58661-ВЕ.

Суд приходит к выводу, что из содержания Положения «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов выполняющих задачи в области обороны страны» не усматривается наличие запрета на регистрацию прав в отношении объектов либо невозможность регистрации права на уже созданные объекты недвижимости на законных основаниях, возникших до установления обременении и в последующем не отмененных.

С учетом установленных по делу обстоятельств, из которых судом достоверно установлено, что Отдел (хранения и утилизации) в/ч 58661-ВЕ, в интересах которой установлена запретная зона, расположена в границах населенного пункта - Муниципального образования города Канска, имеет внешнее ограждение территории военного объекта по всему периметру, позволяющее исключить нахождение внутри территории Отдел (хранения и утилизации) в/ч 58661-ВЕ, объектов соцкультбыта и инфраструктуры Муниципального образования «город Канск», земельный участок истца не принадлежат Министерству обороны, не изымался и не передавался для военных нужд, оснований для изъятия земельного участка в пользу МО РФ не имеется, объектов расположенных на спорном земельном участке, используемых в интересах Вооруженных сил РФ на учете нет, доказательств того, что на спорном земельном участке, с учетом его разрешенного использования, будет осуществляться деятельность создающая угрозу безопасности военного объекта и сохранности имущества находящегося на нем, стороной ответчика не представлено, как и доказательств того, что ограничение прав связанно с реализацию целей, установления запретных зон, предусмотренных п.5 Положения, то с учетом пунктом 6 Положения, необходимости в установлении запретной зоны за пределами внешнего периметра военной части, а именно на земельном участке, находящимся в пользовании истца, нет.

Следовательно, спорный земельный участок должен быть освобожден от ограничений прав, предусмотренных статьями 56, 56.1 Земельного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 № 405 п. 12, Запретная зона военного объекта - Красноярское лесничество Минобороны РФ, зона с особыми условиями использования территорий, № 18519, поскольку указанное ограничение препятствует истцу использовать земельный участок по назначению.

Также, с учетом требований ст.ст. 14, 56 ЗК РФ, в связи с принятием решения об освобождении спорного земельного участка от ограничений прав – запретная зона военного объекта, из Единого государственного реестра недвижимости необходимо исключить сведения о зоне с особыми условиями использования территории в качестве ограничения прав в отношении спорного земельного участка с кадастровым № № 24:51:0101008:1078.

Вместе с тем, в удовлетворении требований к ответчикам ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и Департаменту военного имущества Минобороны РФ, следует отказать, так как в соответствии с пунктом 3 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны РФ, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 03.09.2020 N 444, Департамент является центральным органом военного управления и непосредственно подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации и не является самостоятельным юридическим лицом, при этом в своем непосредственном подчинении Департамент имеет ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ, которое является некоммерческой организацией, предметом и целью деятельности которой является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны РФ в сфере управления и распоряжения имущества Вооружённых Сил, т.е., являются ненадлежащими ответчиками, равно как и ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России, войсковая часть 58661, войсковая часть 58661 (техническая, вооружения и боеприпасов ВМФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Сухаревой Т. В. к Министерству обороны Российской Федерации о признании земельного участка свободным от ограничений прав, – удовлетворить.

Признать земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1499 кв. м., вид разращенное использования: для строительства индивидуального жилого дома, категория земель:    земли населенных пунктов свободным от ограничений прав. Прекратить обременение права в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1499 кв. м., вид разращенного использования: для строительства индивидуального жилого дома, категория земель: земли населенных пунктов.

Исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об ограничении права на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1499 кв. м., вид разращенного использования: для строительства индивидуального жилого дома, категория земель: земли населенных пунктов.    

В удовлетворении требований к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России, Департаменту военного имущества Минобороны РФ, войсковой части 58661, войсковой части 58661 (техническая, вооружения и боеприпасов ВМФ) - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в мотивированном виде.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                             Глущенко Ю.В.

Мотивированное решение вынесено 05 мая 2023 года

19.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2023Передача материалов судье
20.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.03.2023Предварительное судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
04.07.2023Регистрация заявления об отмене заочного решения
15.08.2023Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
03.10.2023Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
03.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее