Производство №5-2524/2021
УИД 28RS0004-01-2021-013068-27
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 ноября 2021 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Мухин Е.О., проверив в порядке подготовки протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношенииКравцова Дмитрия Геннадьевича,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил протокол об административном правонарушении АО 28110632 ПР от 09 ноября 2021 года и другие материалы административного дела в отношении Кравцова Д.Г., привлекаемого к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 07 ноября 2021 года в период временис09 часов45 минут до 11 часов 10 минутв г. Благовещенске по маршруту от адреса ул. Шевченко, 20 до пл. Ленина – пл. Победы, гражданин Кравцов Д.Г. принимал участие в несогласованном публичном мероприятии в форме демонстрации, шествия, с количеством участников около 15 человек, с целью привлечения внимания окружающих и выражения своего мнения о праздновании Дня Октябрьской революции 1917 года, а также выкрикивал «С праздником! Ура!» в нарушение ст. 3, ст. 6 ФЗ № 54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, и пикетированиях». На законные требования сотрудников полиции МО МВД России «Благовещенский», о прекращении противоправных действий, прекратить участие в несанкционированном мероприятии (шествие) с применением регистрирующего устройства «Дозор» начальником ОООП МО МВД России «Благовещенский» майором полиции АВ, гражданин Кравцов Д.Г. не реагировал и продолжал принимать участие в составе группы, создавая массовость и привлекать внимание граждан, повторно совершил административное правонарушение по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, его действия квалифицированы по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Особенностью рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, санкция которой в том числе устанавливает наказание в виде административного ареста, является содержащееся в абзаце 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ положение о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
При этом, как установлено ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к его рассмотрению в установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Согласно ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, к материалам дела об административном правонарушении не приложено копии постановления о привлечении гражданина Кравцова Д.Г. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ с отметкой о вступлении в законную силу.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составлении протокола.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных то действий.
В материалах дела отсутствуют сведения об извещении Кравцова Д.Г. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также нет доказательств направления копии протокола об административном правонарушении в адрес Кравцова Д.Г. или вручения такой копии.
В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении не подписан лицом уполномоченным составлять его, а также лицом привлекаемым к административной ответственности.
Также в протоколе об административном правонарушении описано деяние в виде участия Кравцова Д.Г. в несогласованном публичном мероприятии, а вменяется повторное административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в виде организации либо проведении публичного мероприятия. Тем самым в протоколе об административном правонарушенииимеются противоречия между вменяемым деянием и квалификацией содеянного.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что публичное мероприятие было несогласованным: а именно имеется запрос заместителю мэра г. Благовещенска о согласованности данного публичного материала, вместе с тем, ответа на данный запрос в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении АО 28110632 ПР от 09 ноября 2021года и материалы административного дела в отношении Кравцова Д.Г. подлежат возвращению в МО МВД России «Благовещенский».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 28110632 ░░ ░░ 09 ░░░░░░2021 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░