Дело № 7-20/2024
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 17 января 2024 года
Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,
при секретаре Ропотовой В.С.,
рассмотрев жалобу врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО1 на решение судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 12 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Козловой Натальи Петровны,
установил:
постановлением Бокситогорского городского прокурора от 13.02.2023 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Козловой Н.П.
Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО1 от 26.04.2023 № прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Козловой Н.П. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 12 сентября 2023 года по протесту прокурора постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение должностному лицу.
В жалобе врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО1 содержится просьба об отмене решения суда.
ФИО1, Козлова Н.П. и Бокситогорский городской прокурор в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, в связи с чем жалобы рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
Как следует из представленных материалов, основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении послужило то, что администрацией Лидского сельского поселения без проведения конкурентных процедур путем «дробления» заключено два муниципальных контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ муниципальный контракт № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов Лидского сельского поселения в границах поселения со сроком действия договора с 21.10.2022 по 31.12.2022, заключенный с ООО<данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ муниципальный контракт № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов Лидского сельского поселения в границах поселения со сроком действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО<данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб.
Заключение указанных контрактов повлекло предоставление отдельному хозяйствующему субъекту возможности получить доступ к оказанию одной и той же услуги по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе и извлечь материальную выгоду. Тождественность предмета закупки (выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Лидского сельского поселения), временной интервал в течение которого заключены вышеуказанные контракты, сроки исполнения контрактов, свидетельствуют о факте «дробления» одной закупки на сумму до 600000 руб. в целях их заключения с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.
При решении вопроса о выборе способа определения поставщика для поставки продукции, в целях уклонения от проведения конкурентных процедур, был выбран заведомо неверный способ осуществления закупки с единственным поставщиком, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона №44?ФЗ).
В данных контрактах предусмотрено выполнение одних и тех же работ одним подрядчиком, в одни сроки, что свидетельствует об искусственном дроблении одного заказа, т.к. работы по всем контрактам являются, фактически, выполнением работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, стоимость которых составляет по контрактам, заключенным с ООО <данные изъяты> <данные изъяты> руб. и, следовательно, должны были заключаться не с единственным поставщиком, а посредством проведения конкурентных процедур.
Действия администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по заключению таких контрактов с единственным поставщиком не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ, направлены на ограничение круга возможных претендентов на участие в закупке, создают преимущественное право одному поставщику, что нарушает права и законные интересы других участников предпринимательской деятельности и не отвечает принципам справедливой конкуренции.
При таких обстоятельствах Администрация Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, неверно избрав способ закупки, допустила нарушение ч. 2 ст. 8 Закона №44?ФЗ. Должностное лицо, уполномоченное на совершение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, подписавшее вышеуказанные муниципальные контракты является глава администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской власти Козлова Н.П., назначенная с 28 октября 2019 года решением Совета депутатов Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 25 октября 2019 года №14 и распоряжением администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2019 года № 76-к.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.
По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 600 тыс. руб. каждая, в целях избежать конкурентных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов.
Принимая решение по делу, суд обоснованно пришел к выводу о том, что анализ предмета заключенных между администрацией Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и ООО <данные изъяты> муниципальных контрактов свидетельствует о том, что фактически указанными контрактами предусматривалось выполнение одних и тех же работ (выравнивание проезжей части дорог (улиц) по содержанию одних и тех же автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а муниципальные контракты представляют собой единую сделку, стоимость которой составляет <данные изъяты>. и превышает предельно допустимый размер, установленный Законом № 44-ФЗ, что свидетельствует об искусственном дроблении единого заказа на несколько закупок однородных товаров, работ, услуг во избежание конкурентных процедур определения организации для поставки товаров, работ, услуг. Такие действия по заключению таких контрактов с единственным поставщиком не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ, направлены на ограничение круга возможных претендентов на участие в закупке, создают преимущественное право одному поставщику, что нарушает права и законные интересы других участников предпринимательской деятельности и не отвечает принципам справедливой конкуренции, а глава администрации не приняла надлежащих мер по реализации возложенных на нее полномочий в части исполнения требований Закона № 44-ФЗ.
Поскольку указанные обстоятельства должностным лицом УФАС по Ленинградской области не были приняты во внимание, судья городского суда усмотрел существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в отсутствие всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела. Изложенное являлось основанием для направления дела на повторное рассмотрение должностному лицу, поскольку срок давности на момент принятия решения еще не истек.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Как следует из указанных положений, решение об отмене не вступившего в законную силу постановления (решения) с возвращением дела на новое рассмотрение может быть вынесено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оценивая имеющиеся в деле материалы, считаю, что жалоба не содержит доводов, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену либо изменение решения с прекращением производства по делу.
Вопреки доводам жалобы рассмотрение дела по протесту прокурора осуществлялось судом в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который не предусматривает обязательное уведомление органа или должностное лицо, постановление которого по делу об административном правонарушении оспаривается.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 12 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Козловой Натальи Петровны оставить без изменения, жалобу врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.С. Смирнов
(Судья И.М. Гусарова)