№ 5-578/2022
18RS0023-01-2022-000996-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2022 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Мосалева О.В.,
при секретаре Ветелиной Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колчиной <данные изъяты>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Колчиной <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, паспорт: <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <данные изъяты> проживающей по адресу: <данные изъяты>,
по ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Колчина <данные изъяты> обвиняется в том, что, прибыв 30.12.2021 года на территорию Российской Федерации из Египта авиарейсом №<данные изъяты> Египет-Россия, не выполнила требования по размещению в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информации о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi. ru /400705/l), не выполнив тем самым тем самым санитарно-профилактические (противоэпидемические) мероприятия, установленные в связи с возникновением угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, п.2.2 постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7.
Указанное нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в правонарушение выявлено 25.01.2022 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле.
В ходе рассмотрения дела Колчина <данные изъяты> вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что в установленный срок выполнила обязанности, возложенные на нее, заполнила в ЕПГУ форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении она не получила, в связи с чем лишена была возможности представить документы, которые она представляет суду, в Управление Роспотребнадзора.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, исходя из следующего.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п.2.1., 2.2. п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» предписано гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Из представленных суду материалов следует, что Колчина <данные изъяты> прибывшая 30.12.2021 года на территорию Российской Федерации воздушным транспортом авиарейсом из Турции, будучи вакцинированной, 01.01.2022 года, т.е. в течение четырех календарных дней разместила соответствующую информацию в ЕПГУ, заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», о чем представила соответствующие документы. Соотвествующее заявление было зарегистрировано на портале 01.01.2022 года и получено Роспотребнадзором в этот же день.
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о том, что административным органом не доказано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не установлено.
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом установленных обстоятельств производство по делу об административном правонарушении в отношении Колчиной <данные изъяты>. подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Колчиной <данные изъяты> прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Мосалева