Дело № 5-14/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пос. Омсукчан 14 февраля 2020 года
Судья Омсукчанского районного суда Магаданской области Егоркина Г. В.,
в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Волкова Александра Александровича, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ,
в отношении индивидуального предпринимателя Волкова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
<адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
В Омсукчанский районный суд из Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области поступил административный материал по факту совершения индивидуальным предпринимателем Волковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.
21 октября 2019 года ИП Волков А.А. уведомлением № 488 от 21.10.2019 был вызван в МРИ ФНС России № 2 по Магаданской области на 29.11.2019 в 12 час.30 мин. для дачи пояснений по следующему вопросу. После проведения Инспекцией анализа показателей налоговых деклараций по ЕНВД за 1, 2, 3, 4 кварталы 2017 года, 1, 2, 3 кварталы 2018 года и установлено, что согласно сведениям об учете и (или) регистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, имеющимся у налоговой инспекции, у Волкова А.А. состоит на учете <данные изъяты> транспортных средств, гос. номер <адрес>, предназначенных для перевозки грузов. При этом ИП Волков А.А. указал в декларациях по ЕНВД за 1, 2, 3, 4 кварталы 2017 года и 1, 2, 3 кварталы 2018 года <данные изъяты> транспортного средства. Выявленное нарушение свидетельствует о занижении налоговой базы по ЕНВД, и, следовательно суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
Волков А.А., либо иное лицо, уполномоченное представлять его интересы не явилось в назначенное время.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Согласно подпункта 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В силу статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами, сборами, страховыми взносами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую <данные изъяты>, определяемую в установленном законодательством порядке.
Задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (статья 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).
В целях активизации работы по легализации «теневой заработной платы, активизации работы по организациям, заявляющим убытки по итогам финансово-хозяйственной деятельности, приказом начальника МРИ ФНС РФ № 2 по Магаданской области от 29.05.2013 создана комиссия по легализации объектов налогообложения при МРИ ФНС РФ № 2 по Магаданской области, в состав которой включены должностные лица налогового органа.
Таким образом, неявка на заседание Комиссии по легализации объектов налогообложения, созданной при налоговом органе и наделенной в сфере налогообложения образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: <адрес>, <адрес>
<адрес> (место жительства ИП
Волкова А.А.).
Дата совершения правонарушения 30 ноября 2019 года.
ИП Волков А.А. на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доказательства уважительности не явки, либо ходатайство об отложении дела, не представил.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, судья пришел к следующему.
Частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Волковым А.А. вменяемого ему административного правонарушения, подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении №07.1-15.3/003 от 09.01.2020, в котором изложен факт правонарушения;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.01.2020, содержащей сведения об индивидуальном предпринимателе Волкове А.А.;
- уведомлением № 488 от 21.10.2019 о вызове в МРИ ФНС РФ № 2 по Магаданской области ИП Волкова А.А. на 29 ноября 2019 года в 12 часов 30 минут по адресу: пос. Палатка, ул. Космонавтов, д. 9, ком. 101;
- почтовым уведомлением о вручении Волкову А.А. уведомления № 488 от 21.10.2019;
- приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области от 03.04.2018 № 02.3-04/23 «О создании комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам».
Судья принимает в качестве доказательств по делу имеющиеся в материалах дела документы, поскольку они согласуются между собой, составлены уполномоченными лицами, непротиворечивы, последовательны и с достоверностью подтверждают событие и обстоятельства правонарушения. У судьи отсутствуют основания не доверять представленным доказательствам.
Данные доказательства не оспорены.
Оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя Волкова А.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Волкова А.А., судьей не установлено.
При назначении индивидуальному предпринимателю Волкову А.А. административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, следуя целям административного наказания, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.10 и 30.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Волкова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) в Магаданский областной суд через Омсукчанский районный суд Магаданской, либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении.
Судья Г.В. Егоркина