Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2703/2020 ~ М-1539/2020 от 08.05.2020

Дело № 2- 2703/2020

32RS0027-01-2020-002185-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2020 года     г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Борлакова М.Р.,

при секретаре Семерневой А.М.,

с участием

представителя истца Плетневой О.В.,

представителя ответчика Паниполяк В.Д.,

представителя третьего лица – Комитета по ЖКХ

Брянской городской

администрации Ковалевой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении оборудовать контейнерную площадку (ул. Красных Партизан, 19),

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Фокинского района г. Брянска обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований 2.2.2.1 и 2.2.2.3 Порядка сбора ТКО, место накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Красных партизан, около дома №19, не имеет основания из бетона или асфальта, не оборудована ограждением с трех сторон, отсутствует график вывоза отходов.

В этой связи прокуратурой района главе Брянской городской. администрации 18.02.2020 г. внесено представление об устранении. нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (принять меры по приведению в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства ряда контейнерных площадок, расположенных в Фокинском районе г. Брянска.

Таким образом, должностными лицами Брянской городской администрации допускаются нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, а также с учетом уточнения исковых требований, в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просил суд: обязать Брянскую городскую администрацию привести место накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красных Партизан, 19 в соответствие с требованиями порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе и раздельного сбора) на территории Брянской области, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 03.07.2017г. № 302-п и СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. № 64.

В ходе рассмотрения дела, в качестве третьих лиц по делу были привлечены Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, Фокинская районная администрация г. Брянска.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Плетнева О.В. заявленные исковые требования поддержала, просила суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика Брянской городской администрации по доверенности Паниполяк В.Д., представитель третьего лица Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации по доверенности Ковалева О.С. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что спорная площадка внесена в перечень для благоустройства, однако подрядчиком нарушены сроки по выполнению работ по обустройству контейнерных площадок в Фокинском районе г. Брянска, предусмотренные муниципальным контрактом №0127300013119000714_123266 от 07.11.2019 г. Просили в случае удовлетворения требований, установить срок для исполнения решения суда до 31.12.2020 г.

Представитель Фокинской районной администрации г. Брянска в судебное заседание не явился, о дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося представителя третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в которой названы основные понятия, определено, что: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что прокуратурой Фокинского района г. Брянска проведена проверка исполнения Брянской городской администрации требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.

По итогам проверки установлено, что в нарушение требований 2.2.2.1 и 2.2.2.3 Порядка сбора ТКО, место накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Красных партизан, около дома №19, не имеет основания из бетона или асфальта, не оборудована ограждением с трех сторон, отсутствует график вывоза отходов.

В этой связи прокуратурой района главе Брянской городской. администрации 18.02.2020 г. внесено представление об устранении. нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (принять меры по приведению в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства ряда контейнерных площадок, расположенных в Фокинском районе г. Брянска.

В этой связи прокуратурой района главе Брянской городской администрации 18.02.2020 г. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно письму от 16.03.2020 года Брянской городской администрации, в 2019 году заключены муниципальные контракты по обустройству контейнерных площадок на территории города Брянска. За ненадлежащее исполнение договорных обязательств по обустройству контейнерных площадок подрядной организацией в Арбитражный суд Брянской области подано исковое заявление о расторжении муниципальных контрактов №0127300013119000748_123266 от 07.11.2019 г. и №0127300013119000747_123266 от 11.11.2019 г., выбор подрядной организации для проведения работ по обустройству контейнерных площадок возможен после проведения процедуры заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013 г.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1.9 Постановления Правительства Брянской области от 03.07.2017 №302-п «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного сбора) на территории Брянской области» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Пунктом 2.2.2.3 Порядка, расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления.

Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твёрдом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

Контейнерные площадки должны быть огорожены с трёх сторон.

Согласно п. 2.2.2.1 Порядка, контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками).

Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов.

Запрещается располагать твердые коммунальных отходы вне контейнеров.

Как следует из перечня мест сбора твердых коммунальных отходов для обустройства контейнерных площадок, утв. Главой Брянской городской администрацией ул. Красных Партизан, 19 с количеством контейнеров – 1, включена в указанный перечень.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 9 Устава г. Брянска, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения города Брянска относятся, том числе: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Брянска; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

К исполнительно-распорядительным полномочиям городской администрации относятся, в том числе, следующие вопросы: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Несоблюдение ответчиком Брянской городской администрацией требований санитарного и природоохранного законодательства нарушает гарантированные государством права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 42, 58 Конституции РФ, статьями 11, 39 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, доказательства, подтверждающие устранение выявленных нарушений, ответчиком суду не представлены.

Учитывая требования законодательства, изложенные обстоятельства, суд находит требования заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска действующего в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заявленный срок до 31.12.2020 г. исполнения обязательств, стороной истца не оспорен и признается судом обоснованным.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию привести место накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красных Партизан, 19 в соответствие с требованиями порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе и раздельного сбора) на территории Брянской области, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 03.07.2017г. № 302-п и СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. № 64 в срок до 31.12.2020 г.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Р. Борлаков

Мотивированное решение суда изготовлено 20.07.2020 г.

2-2703/2020 ~ М-1539/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Фокинскогоо района г.Брянска
Ответчики
Брянская городская администрация
Другие
Администрация Фокинского района г.Брянска
Комитет по ЖКХ Брянсмкой городской администрации
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Борлаков Магомет Рамазанович
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
20.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020Дело оформлено
26.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее