Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1322/2022 от 16.09.2022

2- 1322-2022 ( 05RS0-20)

                

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20.10.2022г.     сел. Карабудахкент

    

Карабудахкентский районный суд в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре ФИО3, с участием зам. прокурора ФИО1 рассмотрев исковое заявление зам.прокурора ФИО1 к МО «<адрес>» об обязании установить на всех домах указатели с названием улицы и номеров домов,

УСТАНОВИЛ:

Зам.прокурора <адрес> РД ФИО1 обратился в порядке ст.45 ГПК РФ с указанным заявлением.

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства в МО «<адрес>».

В ходе проверки установлено, что на улицах <адрес> не на всех домах и улицах установлены указатели с наименованиями улиц и нумерацией домов, что подтверждается рапортом и приложенными фотоматериалами участкового УУП ОМВД России по <адрес>.

Отсутствие нумерации домов создает неудобства гражданам в отыскании того или иного адреса, а также затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на территории <адрес> и др. Также отсутствие нумерации приводит к затруднениям при оформлении официальных документов, в том числе об имущественных правах, при регистрации по месту жительства и пребывания, создает затруднения в доставке почтовой корреспонденции, в работе противопожарной службы, скорой медицинской помощи, что может повлечь за собой нарушение права граждан на медицинскую помощь, закреплено ч.1 ст.41 Конституции РФ. Отсутствие указателей с номерами домов может привести к нарушению прав и свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, при осуществлении переписи населения, поскольку является одним из установленных законом условий ее проведения. В свою очередь ее результаты, отражающие официальную статистическую информацию, должны быть доступны каждому гражданину.

Таким образом, администрацией МО «<адрес>» нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также не выполняются обязанности, предусмотренные Федеральным законом Э1-ФЗ «Об общих принципах    в РФ».

В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» -ФЭ от 06.10.2003, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно п.21 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения относятся присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Аналогичные требования содержаться в п. 21 ст. 13 Закона РД «О местном самоуправлении», в соответствии с которым к вопросам местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Согласно п.3.5.1 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным районной архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.

В соответствии с п.З пп.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О Всероссийской переписи населения» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями оказывают содействие федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, в осуществлении его полномочий уточняют перечень и границы муниципальных образований, обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей с названиями улиц, номерами домов и квартир;

Настоящий иск прокурора предъявлен в защиту неопределенного круга лиц, в связи с тем, что по причине отсутствия упомянутых табличек с наименованиями улиц и номерами домов на вышеуказанных улицах <адрес> создаются препятствия для ориентации наземного транспорта, коммунальных услуг, пожарных, медицинских служб со значимыми в населенном пункте объектами, так и физических лиц.

На основании вышеизложенного просит обязать администрацию МО «<адрес>» установить на всех домах указатели с названием улицы и номерами домов в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Ответчик представитель МО «<адрес>» на судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, так и возражений.

Согласно письменного ответа начальника ОУУП и ПДН ОМВД РОССИИ по <адрес>у и приложенных фотоиллюстраций не во всех домах и улицах установлены указатели с наименованием улиц и нумерации дома.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При получении копии искового заявления ответчик согласился с требованиями прокурора.

С учетом изложенного, исковое заявление зам.прокурора ФИО1 следует удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление зам.прокурора <адрес>а ФИО1 удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «<адрес>» установить на всех домах указатели с названием улицы и номеров домов в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной формулировке, через районный суд.

    Председательствующий Мусаев Б.А.

2-1322/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Ответчики
Администрация МО "с. Аданак"
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мусаев Батыр Ахмедгаджиевич
Дело на странице суда
karabudahkentskiy--dag.sudrf.ru
14.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.09.2022Передача материалов судье
14.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее