Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3847/2024 ~ М-2996/2024 от 11.06.2024

Мотивированное заочное решение изготовлено 24.07.2024

УИД: 66RS0006-01-2024-003169-04

Дело № 2-3847/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 17.07.2024

Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Лугинина Г.С., при секретаре Денисламове В.А., с участием представителя истца – помощника прокурора Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга Емельяновой М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга, действующего в интересах Российской Федерации, к Жайворон Т. А. о запрете совершения действий, направленных на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с вышеназванным иском к Жайворон Т.А., указав в обоснование, что постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга от 06.09.2022 установлена вина ответчика в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно то обстоятельство, что ответчик осуществила фиктивную постановку на учет по месту пребывания в жилом помещении по адресу: < адрес > ряда иностранных граждан, которые фактически по указанному адресу не прибывали и не проживали. В силу закона иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, в свою очередь ответчик своими противоправными действиями лишила возможности ОВМ УМВД России по г.Екатеринбургу, а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации. Отсутствие надлежащего учета и контроля за иностранными гражданами в указанной сфере препятствует развитию программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации, их интеграции в общество, принятию своевременных мер, блокирующих возникновение пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан. С учетом изложенного, процессуальный истец в интересах Российской Федерации просит запретить ответчику совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении по адресу: < адрес >, используемого в качестве места массовой регистрации.

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Емельянова М.К. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик, представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОВМ УМВД России по г.Екатеринбургу, надлежащим образом извещенные судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки не сообщили.

Суд, с учетом мнения представителя истца, руководствуясь ст. ст. 113, 117, 155, 167, 233 – 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил: рассмотреть дело при данной явке в порядке заочного производства.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается понуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (ст. 1).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан; решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Статьей 12 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета относится к полномочиям Федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу ч. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Как видно из материалов дела и установлено судом, постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга от 06.09.2022 установлена вина ответчика в совершении преступления, предусмотренного ст.322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации («Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации»), а именно: Жайворон Т.А. в период с 28.10.2021 по 09.06.2022 с корыстной целью (за денежное вознаграждение) внесла заведомо ложные сведения в бланки уведомления о прибытии 7 иностранных граждан в место пребывания, указав принимающей стороной себя, а местом пребывания адрес: < адрес >, которые фактически в указанное жилое помещение не пребывали и в нем не проживали, тем самым фиктивно и незаконно поставила на миграционный учет по месту пребывания в Российской Федерации указанных иностранных граждан, лишив возможности отдел по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утв. Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 №344, одним из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в области государственной миграционной политики является противодействие незаконной миграции, профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, а также совершенствование мер ответственности за такие нарушения.

Отсутствие надлежащего учета и контроля за иностранными гражданами в данной сфере препятствует развитию программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в общество, а также своевременному принятию мер, блокирующих возникновение пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан.

Соблюдение действующего законодательства о миграционном учете направлено на решение задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, в том числе по противодействию криминальным, террористическим и экстремистским структурам (Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы»).

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика в доход соответствующего бюджета полежит взысканию государственная пошлина 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 167, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Российской Федерации, - удовлетворить.

Запретить Жайворон Т. А., < дд.мм.гггг > г.р., паспорт серии 6520 < № >, совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении по адресу: < адрес >, используемом в качестве места массовой регистрации.

Взыскать с Жайворон Т. А., < дд.мм.гггг > г.р., паспорт серии < данные изъяты > < № >, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 300рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Г.С. Лугинин

2-3847/2024 ~ М-2996/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
Ответчики
Жайворон Татьяна Александровна
Другие
ОВМ УМВД России по г. Екатеринбургу
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Лугинин Герман Сергеевич
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky--svd.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2024Передача материалов судье
18.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее