К делу № 12-122/2021
УИД 23RS0032-01-2021-003118-97
РЕШЕНИЕ
г.Новороссийск 29 декабря 2021г.
Судья Ленинского районного суда г.Новороссийск Краснодарского края Тупиков М.В., рассмотрев жалобу Максимоой Т.В. на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г.Новороссийск от 25.11.2021г. по делу об административном правонарушении № № о привлечении Максимовой Т.В. к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,
установил:
постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования <адрес> от 25.11.2021г. по делу об административном правонарушении № № Максимова Т.В. привлечена к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Вмененное административное правонарушение заключается в нарушении п.5.4.2., 5.5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), утвержденного постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: 24.10.2021г. в 10 час. 06 мин. Максимова Т.В. разместила транспортное средство марки Лада Гранта с г/н № регион на платной парковке открытого типа по адресу: <адрес>, четная сторона <адрес> в районе <адрес> (привокзальная площадь) (2315) (широта 44,73642, долгота 37,772486), без оплаты стоимости за пользование парковкой. Правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
В настоящей жалобе Максимова Т.В. заявляет, что в указанное в постановлении время она встречала свою бабушку ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является инвалидом колясочником и прибыла на поезде Канаш-Новороссийск в <адрес>. Для удобства транспортировки бабушки в службе ж/д вокзала она оформила заявку 602959. Автомобиль был поставлен на парковку напротив выхода из ж/д вокзалапо просьбе сотрудника ж/д вокзала, который осуществляет транспортировку инвалидов. Автомобиль находился на парковочном месте для инвалидов. В связи с этим, считает постановление необоснованным.
В судебном заседанииМаксимова Т.В. жалобу поддержала, просила суд учесть обстоятельства дела. О том, что парковка является платной она не знала. Является многодетной матерью. Работает в детском саду и наложенный штраф является для неё существенным.
Председатель административной комиссии ФИО4 полагала постановление законным. Суду пояснила, что транспортное средство заявителя было размешено на платном месте, а не на местах для инвалидов. Максимова Т.В. имела возможность оплатить стоимость парковки в сумме 50 руб. за 1 час.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), утвержденного постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, пользователь парковки обязан оплачивать стоимость пользования платной парковкой в установленном порядке и размере (п.5.4.2.); пользователю парковки запрещается оставлять транспортное средство на платной парковке открытого типа с предоплатой и на платной парковке закрытого типа с постоплатой без оплаты стоимости за пользование парковкой (5.5.2).
Частью 1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч.2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В подтверждение совершения Максимовой Т.В. вменного административного правонарушения суду представлены данные специального технического средства «Страж» № С20-065, имеющего срок поверки с 25.01.2021г. по 21.07.2023г. (свидетельство о поверке средства измерений № С-ДРП/Э22-07-2021/80648168), сертификат соответствия прибора, выписку из государственного реестра транспортных средств о принадлежности автомобиля марки Лада Гранта с г/н Р 821 АР 193 регион Максимовой Т.В., а также выполненный с помощью технического средства фотоматериал. Из данных документов следует, что 24.10.2021г. в 10 час. 06 мин. Максимова Т.В. разместила принадлежащее ей на праве собственности транспортное средство на платной парковке открытого типа по адресу: <адрес>, четная сторона <адрес> в районе <адрес> (привокзальная площадь) (2315) (широта 44,73642, долгота 37,772486), и оплату стоимости за пользование парковкой не произвела.
Факт управления транспортным средством и размещения его на парковкеМаксимова Т.В. в судебном заседании не отрицала.
Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Страж», которым зафиксировано нарушение, сведений других документов вины Максимовой Т.В. в совершении правонарушения у суда сомнений не вызывает.
При этом доводы Максимовой Т.В. о наличии у неё права на бесплатное размещение своего транспортного средства на платном парковочном месте своего подтверждения не нашли.
Транспортное средство Лада Гранта с г/н № регион, как перевозящее инвалида, в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида не размещено, опознавательного знака«Инвалид» не имеет, что по правилам ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является необходимым условием для реализация права бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов.
Помимо этого, транспортное средство заявителем было размещено не на специально предусмотренных местах для инвалидов, а на платном парковочном месте, что следует из фотоматериала и схемы организации парковочных мест, утвержденной начальником управления транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Новороссийска.
Вместе с тем, согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из установленных по делу конкретных обстоятельств его совершения следует, что правонарушение совершено Максимовой Т.В. в результате собственной невнимательности и в целях транспортировки своей родственницы, являющейся инвалидом-колясочником, имеющей возраст 90 лет. Нахождение транспортного средства Максимовой Т.В. на парковке имело непродолжительный период времени (зафиксировано 10:06, поезд прибыл 10:20), функционирование платной парковки в месте совершения правонарушения организовано только с 20.10.2021г., а потому суд приходит к выводу, что действия Максимовой Т.В. при указанных обстоятельствах не представляли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Таким образом, постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г.Новороссийск от 25.11.2021г. по делу об административном правонарушении № № о привлечении Максимовой Т.В. к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 и 30.7 КоАП РФ,
постановил:
жалобу Максимовой Т.В. удовлетворить частично.
Постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г.Новороссийск от 25.11.2021г. по делу об административном правонарушении № № о привлечении Максимовой Т.В. к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ленинского
районного суда г.Новороссийска Тупиков М.В.