Дело № 12-279/2019
УИД № 33RS0002-01-2019-002820-68
РЕШЕНИЕ
25 июня 2019 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,
с участием защитника МКП г. Владимира «ЖКХ» Малышевой А.В., действующей на основании доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКП г. Владимира «ЖКХ» ФИО2 на постановление административной комиссии Муниципального образования г. Владимир ### от 16.05.2019, которым юридическое лицо –
муниципальное казенное предприятие г. Владимира «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МКП г. Владимира «ЖКХ»), ИНН ###, ОГРН ###, юридический и фактический адрес: г. Владимир, ул. Асаткина, д.1 «А»,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
установил:
Постановлением административной комиссии Муниципального образования г. Владимир ### от 16.05.2019 МКП г. Владимира «ЖКХ» признано виновным в том, что в нарушение п.п. 3.3.11, 3.3.12, 3.3. 16, 3.5.3 Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 № 104 (далее – Правил), не приняло меры по надлежащему содержанию контейнерных площадок: 18.04.2019 в период с 16.50 по 16.52, расположенной в районе д. 6 по ул. Тракторная г. Владимира, а именно: контейнерная площадка не очищена от отходов (ТКО), размещенных за пределами контейнеров, допущено переполнение контейнеров ТКО, превышающее верхнюю кромку емкости, один контейнер находится в технически неисправном состоянии; и 19.04.2019 в период с 10.32 по 10. 34, расположенной в районе д. 68 по ул. Горького г. Владимира, а именно: контейнерная площадка не очищена от отходов, размещенных за пределами контейнеров, допущено переполнение площадки для сбора КГО.
Бездействие МКП г. Владимира «ЖКХ» квалифицировано по абз.3 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», МКП г. Владимира «ЖКХ» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор МКП г. Владимира «ЖКХ» ФИО2 обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, в обосновании жалобы указывает, что МКП г. Владимира «ЖКХ» заключен договор с ООО «УНР» на вывоз мусора (в соответствии с графиком) и уборку контейнерной площадки. Допущенные нарушения устранены до составления протокола об административном правонарушении. Полагал, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Извещенный надлежащим образом директор МКП г. Владимира «ЖКХ» ФИО2, защитник МКП г. Владимира «ЖКХ» ФИО3 в судебное заседание не прибыли, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в судебное заседание не представили, направили защитника Малышеву А.В, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Защитник МКП г. Владимира «ЖКХ» Малышева А.В. настаивала на удовлетворении жалобы.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Как установлено материалами дела, 18.04.2019 в период с 16.50 по 16.52 заместителем начальника отдела по охране окружающей среды администрации г. Владимира - заведующей сектором экологии ФИО5 выявлен факт нарушения МКП г. Владимира «ЖКХ» требований Правил, касающихся не принятия мер по надлежащему содержанию контейнерной площадки, расположенной в районе д. 6 по ул. Тракторная г. Владимира, а именно: контейнерная площадка не очищена от отходов (ТКО), размещенных за пределами контейнеров, допущено переполнение контейнеров ТКО, превышающее верхнюю кромку емкости, один контейнер находится в технически неисправном состоянии о чем составлен акт № 20-19 от 18.04.2019. Кроме того, 19.04.2019 в период с 10.32 по 10. 34 заместителем начальника отдела по охране окружающей среды администрации г. Владимира заведующей сектором экологии ФИО5 выявлен факт нарушения МКП г. Владимира «ЖКХ» требований Правил, касающихся не принятия мер по надлежащему содержанию контейнерной площадки, расположенной в районе д. 68 по ул. Горького г. Владимира, а именно: контейнерная площадка не очищена от отходов, размещенных за пределами контейнеров, допущено переполнение площадки для сбора КГО, о чем составлен акт ### от 19.04.2019.
24.04.2019 по факту выявленного нарушения в отношении МКП г. Владимира «ЖКХ» в присутствии защитника юридического лица заместителем начальника отдела по охране окружающей среды администрации г. Владимира заведующей сектором экологии ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении ###, предусмотренном п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области». Копия которого вручена защитнику юридического лица в этот же день. Протокол ### от 24.04.2019 вместе с материалами дела, в том числе фотоматериалами и актами от 18.04.2019 ### и от 19.04.2019### направлены в административную комиссию Муниципального образования г. Владимира без сопроводительного письма.
25.04.2019 административной комиссией Муниципального образования г. Владимира протокол об административном правонарушении ### от 24.04.2019 возвращен в административный орган для устранения недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, а именно: для уточнения квалификации правонарушения (по абз. 1 или абз. 3).
30.04.2019 в присутствии защитника юридического лица заместителем начальника отдела по охране окружающей среды администрации г. Владимира заведующей сектором экологии ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении ###, предусмотренном абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области». Копия протокола ### вручена защитнику юридического лица в этот же день. При этом в протоколе ### от 30.04.2019 описаны те же события время и место административного правонарушения, что и в протоколе об административном правонарушении ### от 24.04.2019.
Т.е. в обоих протоколах изложены одни и те обстоятельства совершения административного правонарушения и приложены одни и те же доказательства: акты обнаружения достаточных данных### от 18.04.2019 и ### от 19.04.2019, указывающие на событие административного правонарушения от 18.04.2019 и от 19.04.2019 соответственно, фотоматериалы и ин.
16.05.2019 административная комиссия Муниципального образования г. Владимир рассмотрела протокол об административном правонарушении ### и материалы административного дела, по результатам чего вынесла постановление ### от 16.05.2019.
Данное постановление законным признать нельзя.
Согласно п. 3. ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, по смыслу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении по одному факту совершения правонарушения составляется один протокол об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ).
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о принятии решения по протоколу об административном правонарушении 16-19 от 24.04.2019.
Таким образом, в рассматриваемом случае по одному факту правонарушения, вмененному в вину МКП г. Владимира «ЖКХ», имеется два возбуждения дела об административном правонарушении, по одному из которых (протокол ### от 24.04.2019) процессуальное решение не принято, при этом административный орган не направил в административную комиссию Муниципального образования г. Владимир материал с сопроводительным письмом, в котором указал бы какой именно протокол подлежит рассмотрению. При указанных обстоятельствах административная комиссия самостоятельно приняла решение, какой именно протокол подлежит рассмотрению, что противоречит нормам КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ (в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела), и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Наличие двух отличных друг от друга протоколов об административном правонарушении по одному событию, датированные разными датами в отношении одного и того же лица, является существенным недостатком, устранение указанного недостатка представляется невозможным на стадии рассмотрения материала и должно было быть устранено до принятия административной комиссией Муниципального образования г. Владимир протокола для рассмотрения по существу, путем возвращения протоколов для устранения недостатков.
Таким образом, при принятии решения административная комиссия Муниципального образования г. Владимир в нарушение ст. 29.1 КоАП РФ, не выяснила, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Срок давности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек.
Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 во взаимосвязи с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое - подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отмене постановления по делу об административном правонарушении в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности выносится решение о прекращении производства по делу.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление административной комиссии Муниципального образования г. Владимир ### от 16.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», в отношении муниципального казенного предприятия г. Владимира «Жилищно-коммунальное хозяйство», отменить, производство по делу прекратить прекращению в связи с истечением установленных сроков давности привлечения лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья Т.П. Краснова