КОПИЯ
дело №5-1659/2020
УИД № 86RS0008-01-2020-002474-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Когалым 04 сентября 2020 года
Федеральный судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фадеев С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РегионТрансСервис», ИНН №, ОГРН № юридический и фактический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 мин. в ОВМ ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, каб. № в ходе проверки документов было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «РегионТрансСервис», в лице директора ФИО2 и гражданином <данные изъяты> ФИО3 был заключен трудовой договор, после чего ООО «РегионТрансСервис» ДД.ММ.ГГГГ подало уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина и заключении с ним трудового договора в УВМ У МВД России по ХМАО - Югре, однако, при подаче уведомления использована форма уведомления приложения № приказа МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в данном случае должны была быть использована форма уведомления приложения №, чем нарушило п. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии уполномоченного должностного лица ОМВД России по <адрес>.
Представитель привлекаемого юридического лица общества с ограниченной ответственностью «РегионТрансСервис» к административной ответственности в судебное заседание не явился, просил рассмотреть протокол в отсутствии представителя, с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласен, вину признаёт.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
По делу установлено, что ООО «РегионТрансСервис» приняло на работу ДД.ММ.ГГГГ гражданина Республики Казахстан ФИО3, в тот же день ООО «РегионТрансСервис» подало уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина и заключении с ним трудового договора в УВМ У МВД России по ХМАО - Югре, однако, при подаче уведомления использована форма уведомления приложения № Приказа МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в данном случае должны была быть использована форма уведомления приложения №.
Вина в совершении правонарушения подтверждается: копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; копиями паспорта и миграционной карты иностранного гражданина; копией формы уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (приложение №) от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа ООО «РегионТрансСервис» от ДД.ММ.ГГГГ; копиями свидетельств о государственной регистрации юридического лица в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом АГ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
С учётом изложенного прихожу к выводу о наличии в деянии, совершенном юридическим лицом ООО «РегионТрансСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Вместе с тем, согласно частям 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда, а также при отсутствии имущественного ущерба, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учётом фактических обстоятельств конкретного дела, а именно, что юридическое лицо ООО «РегионТрансСервис» нарушило форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, отсутствие в результате этого вреда и негативных последствий, прихожу к выводу, что административное наказание юридическому лицу в виде административного штрафа может быть заменено предупреждением.
Каких-либо правовых препятствий для указанной замены административных наказаний не имеется. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не перечислено в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, при котором невозможна замена административного штрафа предупреждением. Административное правонарушение совершено юридическим лицом ООО «РегионТрансСервис» впервые.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 3.4, ░. 1 ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-1659/2020.