Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2636/2022 от 15.06.2022

№5-2636/2022

73RS0002-01-2022-005029-55

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                                   15 июля 2022 г.

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Бунеева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении

Ключниковой Елены Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л А:

Ключникова Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно - невыполнение обязанности в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию о перенесенном заболевании или вакцинации, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», при следующих обстоятельствах.

Согласно информации, поступившей из Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, 14.10.2021 года Ключникова Е.В. прибыла на территорию Российской Федерации из Венгрии. Проживая по адресу: <адрес>, Ключникова Е.В. не выполнила требование в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 00 часов 01 минуты 19.10.2021 разместить информацию о перенесенном заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции на ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Ключникова Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В представленном суду заявлении Ключникова Е.В. указала, что 14.10.2021 прибыв с супругом из <адрес> одновременно заполнили анкету прибывающих в электронном виде и разметили сведения на ЕПГУ. Однако ее сведения по неизвестным ей причинам не были размещены, о чем она узнала из протокола об административном правонарушении. Сведения ее супруга были опубликованы. Правонарушение совершено ей не намеренно.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о виновности Ключниковой Е.В. во вмененном ей правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и граждан, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановление № 7).

Согласно п.п. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Таким образом, Ключникова Е.В. 14.10.2021 года рейсом , прибыв на территорию Российской Федерации из <адрес> в срок до 19.10.2021 года, не разместила в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, путем заполнения соответствующей формы.

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

        Вина Ключниковой Е.В. в совершении указанного административного правонарушения доказана следующими, исследованными в судебном заседании доказательствами:

- составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу протоколом об административном правонарушении в отношении Ключниковой Е.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за от 26.05.2022 года, составленным начальником отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, содержащим описание события совершенного правонарушения;

- сведениями, поступившими из Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, с приложением копии анкеты Ключниковой Е.В. для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы;

- копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы,

- сведениями из Единого портала государственных и муниципальных услуг, согласно которым данных о внесении Ключниковой Е.В. соответствующей информации о перенесенном заболевании или вакцинации в установленный срок не имеется.

    Совокупность имеющихся доказательств свидетельствует о том, что вина Ключниковой Е.В. в совершении административного правонарушения доказана.

    С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Ключниковой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ и квалифицирует ее действия по указанной статье.

            Доводы Ключниковой Е.В. в обоснование причин не размещения информации в ЕПГУ не освобождают последнюю от административной ответственности. Доказательств того, что Ключниковой Е.В. были приняты все исчерпывающие меры для выполнения соответствующей обязанности, суду не представлено. При этом суд учитывает, что согласно информации представленной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в период с 14.10.2021 по 19.10.2021 технические сбои на ЕПГУ, которые могли повлиять на размещение информации по услуге «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию, перенесенном заболевании или вакцинации для прибывающих на территорию РФ из зарубежных стран», не зафиксированы.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, суд не усматривает оснований как для признания совершенного правонарушения малозначительным, так и для назначения наказания в виде предупреждения.

При этом характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о наступлении значимых общественно-опасных последствий, связанных с совершенным правонарушением, данные о личности и имущественном положении Ключниковой Е.В., наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, позволяют суду назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в порядке, предусмотренном ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать Ключникову Елену Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание, с учетом положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) ИНН 7325052734, КПП 732501001, номер банковского счета 03100643000000016800, Отделение Ульяновск Банка России//УФК по Ульяновской области г. Ульяновск; БИК 017308101; корсчет 40102810645370000061, КБК 14111601061010003140, наименование платежа – штрафы за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Судья                                                                                                          Е.В.Бунеева

5-2636/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ключникова Е.В.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бунеева E. В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
15.06.2022Передача дела судье
17.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2022Рассмотрение дела по существу
15.07.2022Рассмотрение дела по существу
01.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.08.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее