Дело 2-490/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2024 года г. Зеленодольск РТ
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Дианкиной А.В.
при секретаре Рыбакиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Ассоциации «Центр содействия собственникам жилья поселка «Новочувашский» об обязании исполнить обязанности по установлению зоны санитарной охраны источника водоснабжения,
установил:
Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Ассоциации «Центр содействия собственникам жилья поселка «Новочувашский» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги по принятию решений об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ №-п, подготовить и направить в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан исчерпывающий перечень документов с целью принятия уполномоченным органом решения об установлении зоны санитарной охраны в отношении источника водоснабжения, расположенного на западной окраине <адрес>
В обоснование исковых требований указано, что Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки на предмет исполнения законодательства, регулирующего порядок, эксплуатации источников водоснабжения, выявлены нарушения в деятельности Ассоциации «Центр содействия собственникам жилья поселка «Новочувашский».
Установлено, что Ассоциация «Центр содействия собственникам жилья поселка «Новочувашский» обладает лицензией на право пользования недрами серии ТАТ 01526 ВЭ, на основании которой используется участок недр в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенный на западной окраине <адрес> По данным Министерства экологии и природных ресурсов РТ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Ассоциацией меры по подготовке и направлению в уполномоченный орган перечня документов, предусмотренных Административным регламентом, не приняты. В связи с этим прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика вынесено представление, на которое получен ответ о том, что ответчиком начата подготовка документов для подачи заявления об установлении зон санитарной охраны.
В ходе контроля за устранением нарушений закона установлено, что согласно данным Министерства экологии и природных ресурсов РТ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вышеуказанные требования законодательства не исполнены. Решение об установлении ЗСО в отношении источника водоснабжения, расположенного на западной окраине <адрес> муниципального района Республики Татарстан не принято.
Представитель истца помощник Казанского межрайонного природоохранного прокурора Артамонов М.Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Судебная повестка, направленная на юридический адрес получена не была. Дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица Министерства экологии и природных ресурсов РТ- Лотфуллина Л.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что документы до настоящего времени не представлены.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В судебном заседании установлено следующее.
Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка на предмет исполнения законодательства, регулирующего порядок эксплуатации источников водоснабжения, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности Ассоциации «Центр содействия собственникам жилья поселка «Новочувашский».
Установлено, что Ассоциация «Центр содействия собственникам жилья поселка «Новочувашский» обладает лицензией на право пользования недрами серии ТАТ 01526 ВЭ, на основании которой используется участок недр в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенный на западной окраине <адрес>
По данным Министерства экологии и природных ресурсов РТ по состоянию на 20.06.2023 Ассоциацией «Центр содействия собственникам жилья поселка «Новочувашский» меры по подготовке и направлению в уполномоченный орган перечня документов, предусмотренных Административным регламентом, не приняты.
Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой 30.06.2023 в адрес Ассоциации «Центр содействия собственникам жилья поселка «Новочувашский» вынесено представление об устранении нарушений закона и направлено в их адрес (л.д. 22-24).
По данным Министерства экологии и природных ресурсов РТ ответчиком по настоящее время меры по подготовке и направлению в уполномоченный орган перечня документов, предусмотренных Административным регламентом, не приняты.
В соответствии с п.1.4 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно п.5 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта РФ.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию решений об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории РТ.
Согласно п.2.6.1 Административного регламента для принятия решения об установлении ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и решения об изменении ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения заявитель (уполномоченный представитель) подает (направляет):
1) заявление об установлении или изменении ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) проект ЗСО водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, разработанный в соответствии с требованиями законодательства и СанПиН 2.1.4.1110-02, на бумажном носителе и в электронном виде;
3) картографический материал (в составе проекта ЗСО) с нанесением границ зон санитарной охраны водного объекта - в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02;
4) сведения в электронной форме о границах ЗСО источника водоснабжения, установленных в проекте ЗСО источника водоснабжения (текстовое и графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости) в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 июля 2022 г. N П/0292 "Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории" (далее - приказ N П/0292).
Формат электронного документа, содержащего сведения о границах ЗСО источника водоснабжения, содержание текстового и графического описания местоположения границ ЗСО источника водоснабжения, система координат, точность определения координат характерных точек границ ЗСО источника водоснабжения должны соответствовать требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", подзаконным нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Министерства экономического развития Российской Федерации;
5) перечень координат характерных точек в электронном виде в формате XML-файла, оформленный в соответствии с приказом N П/0292 и подписанный кадастровым инженером.
Согласно пп.1 п.2.3.1 Административного регламента одним из результатов предоставления государственной услуги является: решение об установлении зон санитарной охраны (далее - ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, оформленное в виде приказа.
Длительное бездействие ответчика по устранению допущенных нарушений закона, отсутствие решения уполномоченного органа об установлении ЗСО в отношении источника хозяйственно-питьевого водоснабжения может привести к его загрязнению.
При таких обстоятельствах, заявленные требования Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 233-237 ГПК РФ,
решил:
исковое заявление Казанского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать Ассоциацию «Центр содействия собственникам жилья поселка «Новочувашский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить и направить в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан исчерпывающий перечень документов, предусмотренный Административным регламентом предоставления государственной услуги по принятию решений об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Татарстан с целью установления зоны санитарной охраны источника водоснабжения, расположенного на западной окраине <адрес>
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья