Дело № 12-295/2023

УИД 18RS0003-01-2023-002474-37

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

21 августа 2023 года                                      г. ИжевскСудья Октябрьского районного суда г. Ижевска УР Городилова Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МАБ на постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата> вынесенное Административной комиссией г. Ижевска по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

у с т а н о в и л:

МАБ обратился в суд с вышеуказанной жалобой, которую мотивирует тем, что земельный участок, где стоял его автомобиль не имеет статуса территории занятой зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), более того, пояснил, что копия постановления об административном правонарушении была направлена по адресу, отличному от адреса его регистрации, в связи с чем о вынесении постановления он извещен не был, также у него отсутствовала возможность своевременно обжаловать постановление. О существовании оспариваемого постановления ему стало известно<дата> после выдачи выписки о состоянии вклада, из которой он узнал о списании денежных средств за совершение административных правонарушений. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель МАБ поддержал доводы жалобы, указал, что с <дата> он зарегистрирован по адресу: <адрес>, в том время как оспариваемое постановление было направлено по адресу его предыдущей регистрации – <адрес>.

В адрес суда направлен отзыв Административной комиссии г. Ижевска, который приобщен к материалам дела.

Разрешая ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от <дата> судья приходит к выводу о необходимости его удовлетворения, в связи с тем, что оспариваемое постановление не было направлено по адресу регистрации привлекаемого лица МАБ (<адрес>) Фактически об оспариваемом постановлении заявитель узнал <дата>, а жалобу подал в суд <дата>, то есть в установленный законом десятидневный срок с момента получения копи постановления.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно положениям ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В силу примечаниям положений ст. 1.5 КоАП РФ, положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с п. 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.

Статья 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусматривает административную ответственность за нарушение требований правил благоустройства территорий муниципальных образований в части запрета размещения механических транспортных средств на отдельных территориях, выразившееся в размещении механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований и влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В силу части 4 ст. 32 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4 - 7.4, 11.1 - 13.1, 18, 21, 23, 26 настоящего Закона.

В соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 29.10 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Единые правила организации работы административных комиссий в муниципальном образовании "Город Ижевск" (далее - Административная комиссия) при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, а также порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях установлены Регламентом организации деятельности административных комиссий в муниципальном образовании "Город Ижевск" (далее - Регламент), утвержденным постановлением Администрации г. Ижевска от 31.10.2013 №1337.

В силу пункта 4.1 Регламента, Административная комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии (далее - члены Административной комиссии).

Количественный и персональный состав Административной комиссии утверждается Городской думой города Ижевска (пункт 4.4 Регламента).

Председатель Административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 и 5 пункта 5.4, а также: 1) осуществляет руководство деятельностью Административной комиссии и организует ее работу; 2) назначает заседания Административной комиссии; 3) председательствует на заседаниях Административной комиссии; 4) подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях Административной комиссии; 5) подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении; 6) утверждает повестку дня заседания Административной комиссии; 7) планирует работу Административной комиссии; 8) представляет интересы Административной комиссии в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; 9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством (пункт 5.1 Регламента).

Заместитель председателя Административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Регламента, а также исполняет обязанности председателя Административной комиссии в случае его отсутствия (пункт 5.2 Регламента).

Иные члены Административной комиссии: 1) участвуют в рассмотрении дела об административном правонарушении; 2) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении, а также при принятии Административной комиссией иных решений по вопросам, относящимся к ее компетенции; 3) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении; 4) выполняют поручения председателя Административной комиссии;5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством (пункт 5.4 Регламента).

Председатель Административной комиссии председательствует на заседании комиссии. В случае отсутствия на заседании Административной комиссии председателя полномочия председательствующего возлагаются на заместителя председателя, а в случае одновременного отсутствия председателя и его заместителя - на одного из ее членов, выбираемого простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании (пункт 6.4 Регламента).

По материалам об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортного средства, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении оформляется в форме электронного документа по месту нахождения Административной комиссии, в которую поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Копия постановления с приложением материалов изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Административной комиссии (п. 12.6 Регламента).

Состав Административной комиссии города Ижевска утвержден решением Городской думы города Ижевска от 24.06.2021 №145. Председателем Административной комиссии города Ижевска является МФБ, заместителем председателя Административной комиссии города Ижевска – СМВ

ЛДС является членом Административной комиссии города Ижевска.

Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата>, вынесено Административной комиссией г. Ижевска под председательством члена комиссии ЛДС, им же подписано само постановление. При этом заместитель председателя Административной комиссии города Ижевска СМВ также участвовала в рассмотрении дела в качестве члена комиссии. Таким образом, рассмотрение дела состоялось с нарушением порядка, под председательством лица, не уполномоченного председательствовать в заседании административной комиссии и подписывать постановление по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата>, вынесенное Административной комиссией г. Ижевска, нельзя признать принятым с соблюдением требований статьи 24.1 КоАП РФ о разрешении дела в соответствии с законом. Данное нарушение процессуальных требований является существенным и влечет безусловную отмену вынесенного по настоящему делу постановления.

Срок давности привлечения к административной ответственности по Закону УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. составляет два месяца и на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, что исключает направление дела на новое рассмотрение.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В соответствии с указанной нормой и пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, когда по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение об отмене такого постановления по мотиву допущенных процессуальных нарушений принято за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

С учетом того, что на момент рассмотрения судьей районного суда жалобы заявителя срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, то возможность возобновления производства по делу и правовой оценки деяния заявителя утрачена.

При таком положении производство по делу следует прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Указанное соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (постановление от 11.12.2019 № 44-АД19-31).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 11.10 ░░░░░░ ░░ № 57-░░ ░░ 13.10.2011 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 11.10 ░░░░░░ ░░ № 57-░░ ░░ 13.10.2011 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                        ░.░.░░░░░░░░░░

12-295/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мерзляков Александр Борисович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Городилова Диана Дамировна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
26.05.2023Материалы переданы в производство судье
26.05.2023Истребованы материалы
21.08.2023Поступили истребованные материалы
21.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.09.2023Вступило в законную силу
19.10.2023Дело оформлено
19.10.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее